Дороги и транспорт Станции, которых нет Деньги потрачены, стройплощадка есть, а метро нет. Почему власти только говорят о соединении желтых веток, но ничего не делают

Деньги потрачены, стройплощадка есть, а метро нет. Почему власти только говорят о соединении желтых веток, но ничего не делают

Показываем, где могла бы появиться станция «Дорогомиловская» на Калинско-Солнцевской линии

Рассказываем, почему власти только говорят о соединении желтых веток, но ничего не делают

Источник:

В последние годы метро в Москве развивается бешеными темпами. Столичную подземку собираются продлить аж до Троицка. Власти обещают, что до 2030 года появятся еще несколько станций Троицкой ветки, откроют Бирюлевскую и Рублево-Архенгельскую линии.

Чиновники говорят о будущих проектах, а о старых забывают. Так, например, произошло с планами по соединению Калинской и Солнцевской линий. Две желтые ветки хотели соединить тремя станциями («Дорогомиловская», «Волхонка» и «Плющиха») аж в 2011 году.

В проекте «Станции, которых нет» мы расскажем об одной из них — «Дорогомиловской». Она могла бы появиться на Кутузовском проспекте рядом с бывшей гостиницей «Украина». Подробнее — в видео.

Власти не раз говорили, что соединение Калининской и Солнцевской линий — это очень сложный и самый дорогой проект. К тому же чиновники не могли найти площадку в центре города среди множества многоэтажек, где можно построить метро.

В августе 2018 года заммэра Марат Хуснуллин пояснил, что город не отказался от соединения желтых веток, но решение по строительству окончательно не принято. Чиновник говорил, что власти «держат в планах» этот участок. Решение по соединению желтой ветки зависело от пассажиропотока БКЛ, которую тогда еще не замкнули.

Казалось бы, мэр Москвы Сергей Собянин поставил точку в марте 2019 года. Градоначальник заявил, что соединять желтые ветки не будут, а значит, и строить три станции тоже. В очередной раз он напомнил, что проект сложный и дорогой. Если начать строить эти станции, то центр города будет попросту парализован.

— Рытье там огромных котлованов на глубине с прокладкой коммуникаций может парализовать всю центральную часть города, — говорил Собянин.

Через пару лет после этого заявления начальник градостроительного комплекса говорил, что власти вновь изучают вопрос о соединении Калининской и Солнцевской линий. В августе 2024 года замглавы института Генплана в разговоре с MSK1.RU заявил, что к соединению двух радиусов желтой ветки метро «не могут подступиться» из-за технических сложностей проекта. При этом от идеи всё никак не могут отказаться. Он говорил: проще построить МЦД-5, чем соединить две желтые ветки.

Недавно мы рассказывали, как чиновники больше полувека обещали построить станцию в Мытищах. Также публиковали репортаж о том, почему на месте станции «Суворовская» Кольцевой линии метро вечная стройка и разруха. Подробнее о ней — в большом репортаже. Кроме того, публиковали новость о том, как в Москве вместо новой станции метро построили дорогущий ЖК.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY4
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
14
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Клинт Иствуд продолжает удивлять. Стоит ли смотреть судебную драму «Присяжный номер два»: рецензия
Анонимное мнение
Мнение
Праймовый Угальде против непобедимого «Краснодара». Как сыграют московские команды в 17-м туре Премьер-лиги
Анонимное мнение
Мнение
«Поймать свободное место реально». Как купить билет на «Щелкунчика» в Большом — москвичка поделилась своим опытом
Анонимное мнение
Мнение
«Это было как страшный сон». Честная колонка девушки, которая год назад решилась на резекцию желудка для похудения
Анонимное мнение
Рекомендуем