28 декабря в Москве открыли второй участок Троицкой линии метро. В него вошли станции «Корниловская», «Коммунарка» и «Новомосковская». MSK1.RU вел текстовую онлайн-трансляцию запуска: кроме этого, наш корреспондент показывал открывшийся участок в прямом эфире. Как открывали новые станции и что после этого изменилось — в обзоре MSK1.RU.
Какие станции уже были открыты и как готовили новые
7 сентября этого года открыли первый участок Троицкой линии: это станции «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». Три станции второго участка находятся южнее и ведут в Коммунарку.
Со сроками открытия была путаница. Во время прямой линии в декабре мэр Москвы сказал, что с пассажирами поезда поедут до «Новомосковской» в начале следующего года. Однако затем ТАСС со ссылкой на мэра Москвы сообщил, что участок откроют всё же до нового года. За день до запуска шли последние приготовления: где-то они касались отделки фасада и благоустройства, но в основном рабочие просто заканчивали вешать гирлянды.
Открытие второго участка прошло скромнее по сравнению с первым. Если в день города возле станций собирались москвичи, а на «Новаторской» школьники-метрофанаты устраивали крики, то в рабочую декабрьскую субботу такого бурного ажиотажа не было. Приказ о запуске движения с пассажирами отдали примерно в 11:15.
«Корниловская»
«Корниловская» расположена возле торгового комплекса «Фуд Сити», на пересечении Калужского шоссе и улицы Адмирала Корнилова. Утром возле нее в основном были метростроители.
Возле станции раздавали горячий чай.
Именно к «Корниловской» приехал мэр Москвы Сергей Собянин.
Вход № 2 на «Корниловскую» — это большой и величественный вестибюль, напоминающий станции, построенные при Советском Союзе. Всё лучшее из нестареющей классики, но более современно. Окрестности станции украсили новогодними елками.
А первый входной павильон напоминает другие станции, построенные после 2010 года. Достаточно минималистично, но всё украшено новогодними гирляндами и надписью «Строители — городу».
Раньше станцию хотели назвать «Мамыри» по одноименной деревне неподалеку, но решили назвать ее по улице рядом. Так увековечили память начальника штаба Черноморского флота Владимира Алексеевича Корнилова, погибшего в 1854-м в ходе Крымской войны.
Саму станцию оформили в осенних тонах: на путевых стенах — фигуры желтого, оранжевого и бордового цветов. Колонны и полоса на стене — черного цвета, потолок сделан из серых алюминиевых панелей.
В центре зала установили большую елку.
«Коммунарка»
Раньше станцию здесь хотели назвать «Бачуринской», но сюда перешло название станции, про которую мы расскажем дальше. У «Коммунарки» два выхода: один — к жилым домам на улице Сосенский Стан. К 11 часам там не было ни души. Люди стали подходить только после открытия, их тоже ждал горячий чай, шоколадки и печенья.
Второй выход ведет к огромному зданию, где располагаются префектура ТиНАО, МФЦ и межрайонная налоговая. В отличие от другого выхода, фасад оформили малиновым цветом. Сходство — здесь также не было никого из пассажиров.
До открытия вход перегородили и наклеили взятую откуда-то картинку с черепом и молнией (как на электрощитках). Кроме русского, были надписи на узбекском и таджикском языках.
Вестибюль внутри также украсили гирляндами.
Саму станцию выполнили в стиле авангард. Под потолком на всей ее длине проходит светящаяся турбина.
«Коммунарка» стала интересным сочетанием черного, белого, фиолетового и розового цветов.
Вероятно, при оформлении путевых стен здесь сделали исключение: нет черной полосы на всю длину станции, где вставлено ее название.
А недалеко от станции находится многопрофильный медицинский клинический центр. Именно в больнице в Коммунарке лечились тысячи москвичей во время пандемии коронавируса.
«Новомосковская»
«Новомосковская» еще несколько лет будет южной конечной Троицкой линии (прежде чем она уйдет в сам Троицк). Ранее станцию планировали назвать «Коммунаркой», но название «переехало» на соседнюю станцию. К слову, здесь появилась пересадка на Сокольническую линию. При переименовании хотели подчеркнуть в том числе появление первого пересадочного узла в Новой Москве.
У станции Троицкой линии — свой вестибюль, ему присвоили номер 5. Фасад сделали серым, а не малиновым, как на станции Сокольнической линии.
Входной павильон пока что находится в окружении пустыря. Рядом строится здание для персонала метрополитена, также у выхода установили остановки автобусов. А площадку у входа по периметру заставили елками.
В самом вестибюле тоже установили елки. Всё напоминает о празднике. Руководитель одного из проектов и сотрудник Московской инженерно-строительной компании Альберт Саттаров объяснил MSK1.RU, что участок строили четыре года, и при строительстве было задействовано более тысячи рабочих.
— Особенность этой станции в том, что она первая станция, имеющая пересадку на уже действующую. Соответственно, она позволит пассажиру сэкономить порядка 15 минут времени для того, чтобы добраться в центр, — отметил он.
Оформление вестибюля и самой станции в Градостроительном комплексе называют «биотеком»: преобладание светло-зеленого цвета отсылает к паркам, которые находятся рядом. Перед новым годом всё также украсили гирляндами, снежинками и елкой.
Елку установили и над самой станции. Кстати, особенность «Новомосковской» — это односводчатая станция: ее полоток представляет собой один свод.
Пересадка между линиями торцевая: она осуществляется в конце зала с той и с другой стороны.
Что изменилось и что будет дальше
С открытием трех станций появился более короткий маршрут из Коммунарки до БКЛ. Теперь Троицкая линия проходит от «Новомосковской» до «Новаторской»: путь занимает около 20 минут.
В дептрансе Москвы пока не объявляли о масштабных изменениях маршрутов наземного транспорта. Сейчас добавили только остановку у метро «Корниловская» в сторону области. По данным дептранса, теперь поездки будут удобнее для 175 тысяч жителей, а всего Троицкая линия в нынешнем виде улучшила транспортную доступность для 900 тысяч москвичей.
В 2025 году планируется закончить строительство участка Троицкой линии в сторону «ЗИЛ»: следующими после «Новаторской» будут «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и непосредоственно «ЗИЛ».
Сейчас проектируют продолжение линии в Троицк. От «Новомосковской» линия к 2030 году должна пройти через станции «Сосенки», «Летово», «Десна», «Кедровая», «Ватутинки» и «Троицк».
Второй участок Троицкой линии метро открыли 28 декабря: MSK1.RU вел текстовую онлайн-трансляцию запуска: кроме этого, наш корреспондент показывал открывшийся участок в прямом эфире. Смотрите, как готовили к открытию новый участок. Фотокорреспондент MSK1.RU показал станцию «Корниловская». Узнайте больше о том, как выглядит станция «Коммунарка». MSK1.RU также подготовил фоторепортаж со станции «Новомосковская». На новой станции «Новомосковская» пассажиры заметили недоделки: фото.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU. Сейчас там проходит розыгрыш iPhone 16, «Яндекс Станции» и подарочных сертификатов среди подписчиков.