17 декабря в Подмосковье запустили движение по Мытищинской хорде. Она была построена по концессионному соглашению, и скоро проезд по ней обещают сделать платным.
Вместе с этим местные показали фотографии «убитых» подъездов к дороге. Корреспонденты MSK1.RU проехались по Мытищинской хорде, пока она бесплатная, и показали ее состояние.
Пока что бесплатная магистраль
«Мытищинской хордой» назвали магистраль Виноградово — Болтино — Тарасовка. Северный дублер МКАД связывает Дмитровское и Ярославское шоссе.
Мы заезжаем на платную дорогу со стороны Тарасовки, то есть «Ярославки».
По хорде из Королева и Мытищ можно будет доехать почти до Долгопрудного и аэропорта Шереметьево.
Трасса должна была стать платной еще 22 января, но введение тарифов по каким-то причинам пока отложили. На инфощите сведения о стоимости и участках прикрыли.
На самой хорде — по две полосы в каждую сторону. Трасса почти на всем протяжении огорожена шумозащитными экранами.
От «Ярославки» до подъезда к поселку Черкизово — почти 1,7 километра. Мы и не заметили, как проскочили его. Будь проезд платным, отдали бы 25 рублей.
Еще чуть дальше мы заметили рабочих. Они тащили кабель. Другой активности на участке трассы во время нашей инспекции не было.
В целом во время езды можно насладиться видами леса.
Следующий участок заканчивается Пироговским шоссе. За эти три с лишним километра на легковушке придется отдать еще 47 рублей.
А за следующие почти три километра до съезда к поселку Мебельной фабрики — 41 рубль.
Когда проезжаешь мимо Болтино, встречные дорожные пути расходятся и огибают котельные.
Там же, в Болтино, проходит и Осташковское шоссе. За этот участок хорды придется отдать от 53 рублей.
Чуть дальше по направлению к Долгопрудному мы заметили дорожные работы. Скорость пришлось сбросить до 60 километров в час.
На стоящем грузовике — катушка с кабелем.
Еще чуть дальше по хорде — камеры. С другой стороны продолжают настраивать оборудование.
Здесь, на развязке с Афанасовским шоссе, заканчивается новая трасса. Если свернуть налево и проехать дальше по Афанасовскому, мы бы выехали на «Дмитровку» к селу Виноградово, что возле Долгопрудного.
Участок от Осташковского до Афанасовского шоссе стоит от 72 рублей.
На самой развязке продолжает работать техника. Кроме нее, видно огромную кучу песка. Кстати, весь путь по Мытищинской хорде занял чуть больше 10 минут.
Путь обратно и состояние подъездных дорог
Въезд на хорду со стороны Афанасовского шоссе, как мы уже поняли, еще не благоустроили.
Стоимость проезда по хорде зависит от категории автомобиля. На инфощите подробно указано, какие авто к каким из них относятся.
А здесь мы можем получше рассмотреть, как доделывают оборудование для камер. Для этого перекрыта одна полоса в сторону Мытищ.
Далее всё так же: лес, линии электропередачи и другие дороги.
А вот те самые сооружения, которые мы уже проезжали.
Мы решили свернуть в сторону поселка Мебельной фабрики. Состояние асфальта на подъезде к хорде нормальное. Правда, техника всё еще работает.
Подъездная дорога к хорде со стороны поселка Мебельной фабрики и деревни Пирогово тоже нормальная. Никаких неудобств при езде мы не испытали.
Вернулись на хорду мы по Пироговскому шоссе. На въезде — круговая развязка. Здесь тоже всё более-менее нормально.
Если к чему-то и придираться, то только к благоустройству территории.
Ранее в Сети появились фотографии подъездов к Мытищинской хорде со стороны Черкизово (возле Ярославского шоссе). Однако они формально относятся к дорожной сети поселка, а не к новой магистрали.
А мы тем временем возвращаемся на хорду.
Недалеко от Ярославского шоссе — опять работы, из-за чего перекрыт участок правой полосы. Судя по всему, доделывают шумозащитный экран.
И таким образом мы благополучно возвращаемся на Ярославское шоссе.
Наш вердикт: трассе можно поставить 8 из 10. Связь между Ярославским и Дмитровским шоссе действительно быстрая, к асфальтовому покрытию и подъездным дорогам, где нам удалось побывать, вопросов не возникло. Баллы мы сняли за недоделки на самой хорде и особенно — за аврал на пересечении с Афанасовским шоссе.
Мытищинская хорда — трасса, построенная по концессионному соглашению. Ее планировали сделать платной, но с момента открытия оплату не взимали. Трассу открыли 17 декабря. В январе стало известно, сколько будет стоить проезд по ней. А позже власти показали, на какие участки разделили хорду и как это влияет на стоимость проезда по ней.
MSK1.RU рассказывали, как изменился транспорт Москвы и Подмосковья в 2024 году. Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев также объявил, что на часть областных маршрутов выйдет столичный «Мосгортранс». А в Москве с 15 февраля начнут взимать оплату за проезд по МСД.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».