Дороги и транспорт В Подмосковье закрыли частную платную дорогу после протестов, но теперь местные недовольны еще больше: что происходит

В Подмосковье закрыли частную платную дорогу после протестов, но теперь местные недовольны еще больше: что происходит

Вместо семи минут от Лыткарино до Дзержинского приходится добираться минимум полчаса

Собственник строил дорогу за свой счет | Источник: Лыткарино Онлайн / T.me, Мария Романова / Городские порталыСобственник строил дорогу за свой счет | Источник: Лыткарино Онлайн / T.me, Мария Романова / Городские порталы

Собственник строил дорогу за свой счет

Источник:

Дорогу между подмосковными городами Дзержинский и Лыткарино перекрыли после возбуждения уголовного дела. Об этом сообщают местные жители. Ранее Следственный комитет обратил внимание на то, что с автомобилистов взимают плату за проезд. MSK1.RU рассказывает подробности истории.

Из-за чего возмутились общественники

В середине января местные жители записали видеообращение и пожаловались на то, что с них берут деньги за проезд между двумя городами. По их словам, так обогатиться решили собственники земли, по которой пролегает сельская дорога. Жители обратили внимание не только на незаконный захват дороги, но и на появление склада с мусором и бытовыми отходами на земле, которая предназначена для сельхозугодий.

Источник: Яндекс.КартыИсточник: Яндекс.Карты
Источник:
Источник: Яндекс.КартыИсточник: Яндекс.Карты
Источник:

Город Дзержинский граничит с районом Капотня Юго-Восточного округа Москвы. Лыткарино находится дальше на юго-восток. Таким образом, плату за проезд незаконно взимали примерно в пяти километрах от Москвы.

Источник: Яндекс.КартыИсточник: Яндекс.Карты
Источник:

16 января Следственный комитет Московской области возбудил уголовное дело (статью в пресс-службе СК не уточнили). Спустя два дня в местных группах появились сообщения о том, что на «пьяной» дороге, как ее прозвали местные, открыли шлагбаумы и начали пропускать автомобили бесплатно.

Источник: Лыткарино Онлайн / T.meИсточник: Лыткарино Онлайн / T.me
Источник:

Также 17 января на шлагбаумах появилось предписание: комиссия из местной администрации указала ООО «Неруд Пром» демонтировать «нестационарный объект» до 24 января. Заместителем председателя комиссии был замглавы округа, другие члены комиссии — это еще один замглавы Дзержинского округа и главный эксперт отдела претензионной работы правового управления.

В случае неисполнения требования власти пригрозили снести объект в течение трех дней и взыскать с организации все расходы по демонтажу.

Источник: Лыткарино Онлайн / T.meИсточник: Лыткарино Онлайн / T.me
Источник:

Как появилась дорога и почему она стала платной

По словам местных жителей, раньше в том месте толком не было никакой дороги.

— Была убитая бетонка. Территория частная, ее выкупили. Собственник сделал за свой счет покрытие, и через свою территорию за 250 рублей пропускал машины. Кто хотел — ездил, кто не хотел — не ездил. Это не дорога, это проселок через бывшие колхозные поля. Официально ее нет, — поясняет в беседе с MSK1.RU Алексей.

Она всегда была, но там 10 минут по кочкам, и ты на МКАД. Люди годами ездили, кто-то из-за нее даже джипы брал, иначе было невозможно. Так что когда ее сделали, народ в целом радовался.

Собственник земли рассказал, что дорогу они построили за свой счет. Начали в августе 2022-го, закончили в декабре того же года.

— Там был технический проезд от ранее существовавшего предприятия. Это технологические пути для обслуживания поливочной станции и проезда сельхозтехники, для сбора урожая, для посева, подвоза семян. Когда приобрели землю, я как-то поехал посмотреть, можно сказать, владения. Вижу, что ходят общественники по этой земле, — объясняет MSK1.RU владелец ООО «Неруд Пром» Алексей Мильберг.

Они дорогу сами за свой счет хотели сделать, с тачками, мешочками подвозили: кто кирпичик, кто щебенку. Я говорю: «Что вы делаете?». «Да вот, нам хотя бы пробки как-то объезжать. Мы общественная группа, хотим тут дорогу».

Источник: Лыткарино Подслушано official ЛП / Vk.comИсточник: Лыткарино Подслушано official ЛП / Vk.com
Источник:

По словам собственника земли, он сразу предупредил местных, что дорогу нужно будет поддерживать в хорошем состоянии.

— Я говорю: «Если я сделаю здесь проезд нормальный, человеческий, надо понимать, что его надо обслуживать, охранять. Надо сыпать соль, покупать дорожный реагент. Если мы ее сделаем, то она будет за оплату. Как на парковку вы въезжаете, так же надо будет оплатить. Как в аэропорту Домодедово, как возле большого торгового центра», — поясняет в беседе с MSK1.RU Алексей Мильберг.

Мне сказали, что если здесь будет дорога, это будет очень кстати. Сделали плату: абонентская — 4 тысячи в месяц. Это в сутки 133 рубля. В сутки вы можете ездить 25 раз туда-обратно. А кому надо один раз проехать, для того 250 рублей.

Собственник земли и дороги полагает, что тарифная политика была вполне здравой, и местных жителей это устраивало.

— Кому-то надо целые сутки ездить и весь месяц возить, допустим, детей в школу и детский садик и обратно. Если молодая семья, в спортзал вечером съездить. И вот так вот одна машина восемь раз туда-сюда проехала. Они покупают абонемент и за 4 тысячи рублей в месяц и каждый день целые сутки ездят за 133 рубля, — говорит в беседе с MSK1.RU Алексей Мильберг.

Если ездить 20 километров вокруг Дзержинского, экономическая составляющая по топливу, по многим параметрам и по времени такая, что за 133 рубля в день я очень счастлив не тратить каждый раз три тысячи рублей на топливо. И два часа моего времени в жизни сэкономлено, которые могу провести с семьей, с детьми или в спортзале.

При этом владелец земли говорит, что плата фактически взималась не за проезд. Кроме этого, коммунальщик, полиция, машины скорой помощи и другие службы деньги не платили.

— Не проезд и не платная дорога, а посещение территории. Вы в парк приходите или зоопарк — вы оплачиваете вход. Он производится на основании того, что вы платите за посещение территории. Там оплата была за въезд на территорию, за пользование данной территорией, за парковку на территории, — отмечает Алексей Мильберг.

Как организация купила землю

Эту землю ООО «Неруд Пром» в 2022 году купило у ООО «АРХЕКОМ». По данным сервиса «Контур.Фокус», на конец 2023 года баланс «Архекома» составлял 1,6 миллиарда рублей, при этом убыток — 78,6 миллиона рублей. Чуть меньше 100% компании принадлежит ООО «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК „НОВОСТРОЙ“ (и меньше 0,1% — ООО „Пик-Инвестпроект“).

Правда, «Новострой» полностью принадлежит ПАО «Пик-Специализированный Застройщик», а он в свою очередь — тому же ООО «Пик-Инвестпроект».

В этот участок входит и несколько километров набережной Москвы-реки. Кадастровая стоимость участка оценивается в миллиард рублей (уставной капитал «Неруд Пром» — 20 тысяч рублей). Назначение участка — сельскохозяйственные нужды.

Источник: Национальная система пространственных данных / nspd.gov.ru/mapИсточник: Национальная система пространственных данных / nspd.gov.ru/map
Источник:

Нынешний собственник земли говорит, что полями никто не занимался на протяжении многих лет.

— В земельный участок входили все имущества, находящиеся на нем, на земле, под землей до пяти метров. Дальше идут недра государственные. После 90-х годов за ней никто не ухаживал, не следил, и, соответственно, она умерла, в прямом смысле слова. И с 90-х до 2020-х годов вся эта территория превратилась в незаконную мусорную свалку.

Этот участок попался к нам на предложение, и по своей глупости мы его купили, не зная, чего там происходит. Вроде, актив возле Москвы и доступные деньги. Мы всё время работу выполняем, созидаем в этой жизни. Давайте возьмем, можно что-то изобрести.

По данным сервиса «Контур.Фокус», сферой деятельности «Неруд Пром» обозначены разборка и снос зданий. Владельцем организации обозначен Алексей Мильберг, а гендиректором — Александр Кривец. Известно, что ООО «Неруд Пром» участвовало и в государственных заказах: организации поручали сносить здания в Дзержинском и даже в Москве во время строительства ТПУ «Варшавская». Юридически организация располагается по адресу: город Дзержинский, улица Овиновка, дом 19. Это находится примерно в километре от начала «платной» дороги.

Как продолжилась история

После открытия шлагбаумов радость местных была недолгой. Вместо бесплатного проезда 20 января дорогу перекрыли. Также на месте появился грузовик дорожной службы.

Источник: Лыткарино Онлайн / T.meИсточник: Лыткарино Онлайн / T.me
Источник:

А 21 января жители увидели, что асфальт и вовсе начали снимать.

Источник: Лыткарино Онлайн / T.meИсточник: Лыткарино Онлайн / T.me
Источник:
Источник: Лыткарино Онлайн / T.meИсточник: Лыткарино Онлайн / T.me
Источник:

Из-за перекрытия путь между Дзержинским и Лыткарино из полутора-двух километров превратился в 20 километров. По относительно свободным трассам дорога занимает минимум полчаса. Теперь местные хотят, чтобы короткий проезд вернули.

— Раньше там не было этой дороги, они ее заасфальтировали до идеала. Когда дорога из Лыткарино была заблокирована из-за аварий или других проблем, этот проезд спасал всех жителей. За этой дорогой всегда следили, лучше за деньги, чем никак, — рассказала MSK1.RU местная жительница Юлия.

Источник: Яндекс.КартыИсточник: Яндекс.Карты
Источник:

Если и есть проблема, она только в том, что теперь этой дороги нет. Она была хоть и за деньги, но всегда почищена и очень выручала жителей Лыткарино.

— Захотели сделать бесплатный проезд через частную территорию, чтобы убрали шлагбаум. Его и убрали, но собственник и дорогу свою тоже убрал, поставил забор и начал дальше заниматься своими делами. Халявы не случилось, — добавляет местный житель Алексей.

Источник: Лыткарино Подслушано official ЛП / Vk.comИсточник: Лыткарино Подслушано official ЛП / Vk.com
Источник:

Владелец земли говорит, что с дорогой «пока ничего не планируется». По его словам, он пытался найти компромисс с организациями, которые взбунтовались против платной дороги.

— Вместо того, чтобы прийти, договариваться и разговаривать, здравый смысл отсутствовал. Пытаемся разговаривать с общественниками, которые всё это сотрясение создали. «А нам, говорят, всё равно, кто, что, зачем». И все взяли тишину, никто не выходит на связь, никто не хочет контактировать, — отмечает в беседе с MSK1.RU Алексей Мильберг.

Те люди знают, что, чьё, зачем и как. Более того, когда они написали и создали вот этот прецедент, они знали, что собственники земельного участка — русские, православные, патриоты нашей страны. То есть была сделана намеренная гадость.

— Предложили этой инициативной группе: поставьте свою охрану, контролируйте этот процесс, следите за правопорядком, за безопасностью, за соблюдением чистоты, за обслуживанием данного проезда. Тишина. Никто не пришел, ничего не сделал для того, чтобы сохранить это и сберечь, — поясняет Мильберг.

По словам собственника земли, он отвечает за всё происходящее на ней: если кто-то попадет в ДТП, обвинят во всём владельца дороги, считает Алексей Мильберг.

— Это моя зона ответственности, что там ездят люди. А это не признано дорогой общего пользования. То есть ее надо признать дорогой общего пользования, чтобы она ушла в статус ГИБДД. А ГИБДД ее не возьмет, пока она не перейдет государству. Вот выбор: собственнику надо заплатить налоги, надо убраться, теперь он добровольно разрешил проезд, а значит, именно он несет за это ответственность. А не государство и не ГИБДД, — говорит MSK1.RU Алексей Мильберг.

Запустив туда всех людей, я несу прямую уголовную ответственность, потому что они бесконтрольно по решению властей стали туда ездить. Вопрос: вы хотите отвечать за то, что вы не можете?

Алексей Мильберг говорит, что поддержит бесплатный проезд по дороге, но для этого нужно урегулировать вопросы охраны, содержания дороги и ответственности за возможные происшествия.

— Ради бога, я не против, пусть люди ездят безвозмездно, но уголовно отвечать со всех сторон — чего ради? Следственный комитет приказал открыть шлагбаум, или арестуют директора и так далее. Шлагбаум открыли, мы убрали имущество, которым пользуются сторонние лица и на котором они могут повредиться, — утверждает собственник земли.

Пусть общественники придут и скажут: «Отдайте, мы берем на себя ответственность». Они заключат с нами договор, я им ее передам, и станет их ответственностью. Им это предлагали. Пусть она будет бесплатная, только кто отвечать-то за это будет? Никто ведь не пришел.

Кроме этого, собственник отрицает, что наживался на дороге.

— Там кто-то насчитал, что мы 11 миллионов в месяц зарабатываем. Я говорю: «Где, покажите мне их». Следственный комитет посмотрел, посмеялся. За месяц 400 тысяч рублей, а у меня только охрана 600 тысяч содержать эту дорогу, — говорит владелец земельного участка.

Что говорят юристы о ситуации

Юристы отмечают, что оплату за проезд или посещение территории можно взимать только при установлении сервитута — это право ограниченного пользования (в данном случае — земельным участком). Сервитут устанавливают, например, если нужно проложить водопровод по чужой территории.

— Иными словами собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком. Но в данном случае участок не обременен сервитутом, поэтому собственник и мотивирует условие оплаты именно за посещение территории, — объясняет MSK1.RU юрист Андрей Конышев.

Следовательно, оплату за проезд он принимать права не имеет, даже учитывая, что он является собственником. Поэтому собственник принял единственное для него законное решение — это взятие оплаты за посещение его территории.

По мнению эксперта, брать плату за пользование территорией законно. Собственник действительно несет ответственность за инциденты на его территории. Однако для этого нужно доказать, что всё произошло по его вине.

— Здесь есть свои нюансы. Приняв оплату за посещение собственной территории, он действительно отвечает материально за причиненный на его территории ущерб имуществу или здоровью, если будет установлено, что вред наступил по вине данного собственника, — считает Андрей Конышев.

Автоэксперт Максим Едрышов также не видит нарушений в этой ситуации.

— За передвижение по частной собственности никакой ответственности быть не должно. Собственник сам может определять порядок проезда и нахождения на его территории. Может, там есть мошенничество в чем-то другом, не связанном с дорогами, о чем мы не знаем, — объясняет MSK1.RU автоюрист.

У нас есть платные парковки на частной собственности. Вводить оплату за пользование территорией не запрещается. В России есть даже частные мосты, в Удмуртии, например.

По мнению эксперта, при надлежащем оформлении документов собственник может вводить плату на пользование его территорией.

— При этом должно соблюдаться налоговое законодательство: кассовые чеки, квитанции строгой отчетности, но это уже вопрос оформления. Все возможные нарушения прав местных жителей могли быть, если бы это была дорога общего пользования. Здесь о нарушении прав говорить нельзя. Криминала здесь я не вижу, — рассказывает MSK1.RU Максим Едрышов.

При этом автоэксперт не согласен с тем, что собственник земли по умолчанию несет ответственность за любое ДТП на его территории. По мнению Максима Едрышова, оформление ДТП происходит в обычном порядке.

MSK1.RU отправили запрос в администрацию городского округа Дзержинский, чтобы узнать, контролировала ли администрация происходящее и что будет дальше с этой дорогой. Нам лишь подтвердили, что земельный участок находится в частной собственности и эта дорога не является дорогой федерального, регионального или муниципального значения.

— Сотрудниками администрации было проведено обследование территории, по результатам которого собственнику выдано предписание о сносе неправомерно установленных шлагбаумов, — объяснили MSK1.RU в администрации Дзержинского.

В Подмосковье сделают платной Мытищинскую хорду (правда, это планово). А в Москве с середины февраля плату будут взимать за проезд по МСД. MSK1.RU объясняли, как ездить по новым правилам.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
Стресс в большом городе. Как сохранить спокойствие и здоровье в Москве — действенная практика от психолога
Катерина Рублева
Мнение
Низкобюджетный ужастик из прошлого века? Почему фильм «Вульфмен» провалился: рецензия
Кирилл Титов
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
Оживший комикс на экране: стоит ли смотреть новый мультсериал от Марвел «Ваш дружелюбный сосед Человек-паук» — рецензия
Кирилл Титов
Мнение
Легкая эротика или БДСМ-триллер? Стоит ли смотреть фильм «Плохая девочка» с Николь Кидман и Антонио Бандерасом — рецензия
Кирилл Титов
Рекомендуем