Дороги и транспорт расследование Лучше там не ездить? Топ самых опасных мостов Москвы: рейтинг редакции

Лучше там не ездить? Топ самых опасных мостов Москвы: рейтинг редакции

Какие дорожные объекты вызывают возмущение москвичей и водителей

Некоторые мосты в Москве требуют особого внимания в силу высокой загруженности городской дорожной сети | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RUНекоторые мосты в Москве требуют особого внимания в силу высокой загруженности городской дорожной сети | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU

Некоторые мосты в Москве требуют особого внимания в силу высокой загруженности городской дорожной сети

Источник:

Артем Устюжанин / MSK1.RU

В мегаполисах особое внимание к состоянию мостов и путепроводов всегда обусловлено несколькими факторами. Аварийное состояние сооружений угрожает безопасности движения, ведь даже незначительные повреждения вполне могут спровоцировать аварии. Мосты и путепроводы обеспечивают связь между районами, бизнес-центрами и логистическими узлами. А это значит, что их обрушение или внезапное закрытие на ремонт может парализовать транспортные потоки, что приведет уже к экономическим потерям.

Журналист MSK1.RU решил разобраться в этой теме и взялся составить собственный рейтинг мостов и путепроводов с риском повреждений кузовов, обвалов, осыпаний, наледи и прочих неожиданностей.

Мост на Газгольдерной улице (ЮВАО)

Проезд под железнодорожным мостом, соединяющим Газгольдерную улицу с 2-м Грайвороновским проездом, стал буквально символом транспортных недостатков Москвы. Этот тоннель чрезвычайно узок, а знак ограничения высоты здесь установлен всего на уровне 1,3 м — это самый низкий показатель среди автомобильных «мостовых» тоннелей столицы. Даже кроссоверы могут застрять здесь из-за низкого профиля.

Рядом вырос гигантский ЖК «21/19», а проезд так и остался без преувеличения «бутылочным горлышком». Поэтому смело присваиваем данному антиобъекту Москвы первое место.

Генеральный директор компании-проектировщика DBC Engineering Роман Дякин рассказал MSK1.RU, что «и проблема подобных узких горлышек, и несоответствующих современным городским потребностям мостовых сооружений всё же могут быть успешно решены с использованием инструментов современного транспортного планирования и опытом решения инфраструктурных вопросов, накопленных за последние годы».

Анекдот в том, что рядом власти Москвы уже возвели два больших жилых квартала, поблизости гигантский «Ашан» и другие гипермаркеты, но это всё равно ничего не изменило… | Источник: Дмитрий Алексеев / MSK1.RU Анекдот в том, что рядом власти Москвы уже возвели два больших жилых квартала, поблизости гигантский «Ашан» и другие гипермаркеты, но это всё равно ничего не изменило… | Источник: Дмитрий Алексеев / MSK1.RU

Анекдот в том, что рядом власти Москвы уже возвели два больших жилых квартала, поблизости гигантский «Ашан» и другие гипермаркеты, но это всё равно ничего не изменило…

Источник:

Дмитрий Алексеев / MSK1.RU

Мост на Складочной улице (СВАО)

На Складочной улице есть железнодорожный мост, проезд под которым чреват рисками повреждения кузовов транспортных средств. Например, именно здесь фургон Hyundai потерял надстройку, ударившись о балку. Несмотря на то что в 2024 году завершилось строительство тоннеля под МЦД-4, соединившего улицы Складочную и Двинцев, сам железнодорожный мост с низкой высотой (2,2 м) так и остается проблемным, а новые транспортные артерии не изменили его габаритов.

В декабре 2024-го открыли новый тоннель под путями МЦД-4, связавший районы Бутырский и Марьина Роща | Источник: Денис Воронин / Агентство «Москва»В декабре 2024-го открыли новый тоннель под путями МЦД-4, связавший районы Бутырский и Марьина Роща | Источник: Денис Воронин / Агентство «Москва»

В декабре 2024-го открыли новый тоннель под путями МЦД-4, связавший районы Бутырский и Марьина Роща

Источник:

Денис Воронин / Агентство «Москва»

На 2025–2026 годы запланировано строительство железнодорожного путепровода МЦД-2, который соединит улицы Добролюбова и Складочную. Этот объект, конечно, улучшит транспортную связь, однако не решит проблему моста, который продолжает представлять опасность для коммерческого транспорта. Причем власти, к сожалению, совершенно не сообщают о планах его реконструкции или об усилении мер безопасности.

Высота постройки — 2,2 метра, что на полметра ниже тентованной «Газели» | Источник: «Яндекс.Карты»Высота постройки — 2,2 метра, что на полметра ниже тентованной «Газели» | Источник: «Яндекс.Карты»

Высота постройки — 2,2 метра, что на полметра ниже тентованной «Газели»

Источник:

«Яндекс.Карты»

Лефортовский мост (на границе ЦАО и ЮВАО)

Лефортовский мост в Москве на реке Яузе является одним из старейших мостов (построен в конце XVIII века, реконструирован в 1940 году). И он тоже создает определенные проблемы для водителей. Основные причины — в его округлой арочной конструкции.

Арка моста имеет ограниченную неравномерную высоту, что затрудняет проезд высоких машин. Водителям — особенно в часы пик — приходится смещаться к центру арки, чтобы не зацепить конструкцию, что может увеличить риск ДТП. Несмотря на то что под аркой есть две полосы для проезда, они достаточно узкие, что может привести к заторам или авариям, особенно при обгонах или маневрировании.

Старейший мост Москвы, во всех смыслах старейший… | Источник: Агентство «Москва»Старейший мост Москвы, во всех смыслах старейший… | Источник: Агентство «Москва»

Старейший мост Москвы, во всех смыслах старейший…

Источник:

Агентство «Москва»

Хорошёвский мост (СЗАО)

Этот исторический объект построен в 1930-е годы. И, несмотря на внешнюю прочность, он требует внимания в силу возраста. Еще в апреле 1937 года на устоях моста обнаружили трещины из-за непростых геологических условий. Но вскоре разломы зацементировали, а устои облицевали гранитом. Уже в те времена, когда строили конструкцию, специалисты высказывали опасения по поводу внешнего вида сооружения, считая, что мосты с ездой понизу в городских условиях неприемлемы.

Такие мосты, как правило, шире мостов с ездой поверху за счет толщины пролетного строения и наличия защитной полосы, но при этом имеют меньшую строительную высоту. Последняя определяет не только функциональность моста, но и его внешний вид. В случае с Хорошёвским мостом ее меньший размер стал предметом критики специалистов еще в 1930-х годах и остается актуальным до сих пор.

Исторический, но исключительно неудобный с точки зрения современной Москвы и развивающихся районов мост | Источник: «Яндекс.Карты»Исторический, но исключительно неудобный с точки зрения современной Москвы и развивающихся районов мост | Источник: «Яндекс.Карты»

Исторический, но исключительно неудобный с точки зрения современной Москвы и развивающихся районов мост

Источник:

«Яндекс.Карты»

Живописный мост (на границе ЗАО и СЗАО)

Живописный мост, несмотря на архитектурные достоинства, стал источником нескольких проблем для водителей. Например, зимой-весной снег на капсуле (стеклянная смотровая площадка) может обрушиться на проезжую часть.

В 2022 году Стройкомплекс Москвы официально признал смотровую площадку долгостроем. После открытия моста в 2007 году эксплуатация его элементов была разрознена: «Гормост» отвечал за основные конструкции, а за капсулу и наземные объекты — по сути никто. Это привело к запустению инфраструктуры.

Набережная часть, изначально спроектированная с каменной плиткой, была выполнена с нарушениями: берега размываются, края вышли рваными. В 2008 году возникли вопросы к креплению вант, но Ростехнадзор внезапно не нашел нарушений.

Этот «подарок» от прежнего мэра словно навис над Москвой, как проклятие | Источник: Агентство «Москва»Этот «подарок» от прежнего мэра словно навис над Москвой, как проклятие | Источник: Агентство «Москва»

Этот «подарок» от прежнего мэра словно навис над Москвой, как проклятие

Источник:

Агентство «Москва»

Новоспасский мост (на границе ЦАО и ЮАО)

Опоры этого моста датированы 1911 годом (что делает их одними из старейших в городе). Хотя в 2003–2004 годах была проведена реконструкция, возраст всё же требует постоянного контроля за состоянием несущих элементов. Сохранение трамвайных путей на мосту создает конфликт с автомобильным движением и добавляет вибраций.

Его трехполосная конструкция не соответствует современным стандартам: полосы узкие, что затрудняет маневры для крупногабаритного транспорта. Узкие полосы и сохранение трамвайных путей создают «бутылочные горлышки» в часы пик, особенно при движении в сторону Кремля. Несмотря на историческую ценность, мост требует комплексного подхода: либо сохранения как музейного объекта, либо радикальной реконструкции с расширением проезжей части.

Новоспасский мост потенциально опасен для автодвижения и совершенно неудобен для пешеходов | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RUНовоспасский мост потенциально опасен для автодвижения и совершенно неудобен для пешеходов | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU

Новоспасский мост потенциально опасен для автодвижения и совершенно неудобен для пешеходов

Источник:

Артем Устюжанин / MSK1.RU

Директор Центра геодемографии и пространственного развития МГУ имени М. В. Ломоносова и член Общественного совета при Минстрое РФ Александр Панин объяснил MSK1.RU, что мосты — это особая инфраструктура и в решении судьбы особенно исторических мостов универсального рецепта быть не может.

«Это история баланса, и лично я сторонник того, чтобы в центре города мы по максимуму сохраняли наследие прошлого. Понятно, что необходимо сохранить и сберечь старое, но и важно его, конечно же, максимально обезопасить», — заключил эксперт.

А где еще есть проблемные мосты

Список проблемных мостов Москвы велик и вряд ли уместится в одну небольшую статью. Среди мостов и эстакад Москвы с повышенными рисками и объектов с ограничениями и историческими аспектами можно вспомнить: мост на Новодмитровской улице, у станции Царицыно и Курского вокзала, мост на Рублево-Успенском шоссе, мост через Москву-реку в Мневниковской пойме, шестиполосный мост у Филевского парка.

К списку опасных мостов можно добавить Бородинский (частые ДТП из-за сложной развязки, резких поворотов и плотного трафика), Лужнецкий метромост, Нагатинский и Крымский мост (большой поток машин и пешеходов, особенно в выходные, возможны наезды на пешеходов), Бесединские мосты (развязка на МКАД — перегруженность, частые аварии, износ), Шереметьевский мост (на Алтуфьевском шоссе).

Многие мосты и путепроводы в Москве — проблема для автомобилистов | Источник: Дмитрий Алексеев / MSK1.RUМногие мосты и путепроводы в Москве — проблема для автомобилистов | Источник: Дмитрий Алексеев / MSK1.RU

Многие мосты и путепроводы в Москве — проблема для автомобилистов

Источник:

Дмитрий Алексеев / MSK1.RU

Редакция MSK1.RU направила запросы ответственным органам власти, чтобы узнать, насколько реально опасны перечисленные столичные мосты и планируется ли их реконструкция. MSK1.RU в пресс-службе Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы прокомментировали, что в настоящее время все перечисленные мосты являются эксплуатируемыми. Наше издание также направило запросы в Гормост и РЖД.

Московские мосты — это проблема?

Да
Нет

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Рекомендуем