Дороги и транспорт «Столько денег зарыли!»: что сейчас происходит на обособленной «выделенке» на Череповецкой. Репортаж

«Столько денег зарыли!»: что сейчас происходит на обособленной «выделенке» на Череповецкой. Репортаж

Сейчас там устраняют нарушения, но местным легче не стало

На северо-востоке Москвы активизировались работы на «ускоренном коридоре» для автобусов недалеко от станции метро «Алтуфьево» | Источник: Игорь Мещанев / MSK1.RUНа северо-востоке Москвы активизировались работы на «ускоренном коридоре» для автобусов недалеко от станции метро «Алтуфьево» | Источник: Игорь Мещанев / MSK1.RU

На северо-востоке Москвы активизировались работы на «ускоренном коридоре» для автобусов недалеко от станции метро «Алтуфьево»

Источник:

Игорь Мещанев / MSK1.RU

На Череповецкой улице начали доделывать обособленную «выделенку» для автобусов и «островки» для пассажиров. Об этом MSK1.RU сообщили местные жители. Корреспондент MSK1.RU приехал на место и пообщался с инициативной группой: рассказываем, как проходят работы и что не устраивает местных.

«Ускоренный коридор» для автобусов на северо-востоке Москвы

С 7 декабря на Череповецкой улице на северо-востоке Москвы заработала обособленная выделенная полоса. Движение автобусов переместили в левый ряд, а остановки — на специальные «островки» посередине дороги. Такая же платформа отделяет и всю полосу для транспорта. «Коридор» планируют организовать и на улицах Лескова и Широкая — это почти весь северо-восток Москвы до «Медведково».

Источник: Дептранс Москвы / T.meИсточник: Дептранс Москвы / T.me
Источник:

Дептранс Москвы / T.me

Многие местные жители изменениями недовольны, и они приводят свои аргументы: для автомобилистов отменили левые повороты, зимой пассажиров на «островках» обдает грязью, а при поломке одного автобуса другие встают в пробку. Главные опасения местных — про безопасность: приходится чаще переходить дорогу, а автомобили могут наехать на платформу.

Проблема дошла и до Мосгордумы, там 28 февраля прошел круглый стол: представители дептранса признали, что строительный подрядчик допустил нарушения в работе. В конце марта работы на Череповецкой активизировались.

Новые остановки

Возле станции метро «Альтуфьево», на улице Лескова, расположена одна из островных платформ. На ней уже монтируют остановку.

Источник: Игорь Мещанев / MSK1.RUИсточник: Игорь Мещанев / MSK1.RU
Источник:

Игорь Мещанев / MSK1.RU

Сама остановка для автобусов продолжает действовать: пассажиры садятся в автобус и высаживаются из него.

«Когда выделенная полоса начинала работу, обещали уникальные и инновационные остановочные павильоны. Эти остановки уже сейчас похожи на обычные трамвайные», — говорит MSK1.RU муниципальный депутат района Бибирево Максим Жарков.

Источник: Игорь Мещанев / MSK1.RUИсточник: Игорь Мещанев / MSK1.RU
Источник:

Игорь Мещанев / MSK1.RU

Возле южного вестибюля павильоны еще не устанавливают.

«Раньше здесь вообще торчали кабели. Сейчас их закрыли. Но все равно легко споткнуться», — поясняют местные.

Источник: Игорь Мещанев / MSK1.RUИсточник: Игорь Мещанев / MSK1.RU
Источник:

Игорь Мещанев / MSK1.RU

По словам местных жителей, раньше пассажирам на остановках было удобнее садиться в автобус.

«Посадочная платформа была длиннее, чем „островок“. На одной остановке было несколько остановочных павильонов для разных маршрутов, и автобус сразу подъезжал к нужному. Сейчас они подъезжают к одной точке. И начинаются „броуновские движения“: люди бегают от одного края „островка“ к другому», — говорит корреспонденту MSK1.RU мундеп Максим Жарков.

Источник:

Игорь Мещанев / MSK1.RU

Перемещаемся на другую сторону Алтуфьевского шоссе. Грузовики пытаются заехать на Череповецкую направо со стороны области.

«Раньше никаких проблем не было. Сейчас они не вписываются в поворот. Радиус — всего шесть метров, хотя по всем нормативам должно быть пятнадцать», — отмечает местный житель Игорь.

Источник:

Игорь Мещанев / MSK1.RU

«Притерся о бордюр, смотрите! Тут даже легковушки не вписываются, въезжают на вторую полосу», — поддерживает Елена.

Пробки на Череповецкой улице

На наших глазах на другой стороне Череповецкой, в сторону Лескова, происходит мелкое ДТП.

Источник: Игорь Мещанев / MSK1.RUИсточник: Игорь Мещанев / MSK1.RU
Источник:

Игорь Мещанев / MSK1.RU

Сразу пробка: левых поворотов нет, и возле пересечения с Алтуфьевским есть два разворота. Автомобили на время блокируют и обособленную выделенную полосу.

Источник: Игорь Мещанев / MSK1.RUИсточник: Игорь Мещанев / MSK1.RU
Источник:

Игорь Мещанев / MSK1.RU

«Тут теперь пересекается три потока: с Алтуфьевского со стороны области автомобили разворачиваются, чтобы проехать на Лескова. С улицы Лескова они здесь же разворачиваются, чтобы поехать на Алтуфьевское в сторону центра. И третий поток — уже сама Череповецкая», — поясняет корреспонденту MSK1.RU местный житель Андрей.

Источник:

Игорь Мещанев / MSK1.RU

Местные показывают еще одну островную платформу. Пробка из машин растянулась и до нее.

«Она еще не самая узкая. Но уже непонятно, как здесь собираются устанавливать остановочные павильоны», — говорят жители.

Источник: Игорь Мещанев / MSK1.RUИсточник: Игорь Мещанев / MSK1.RU
Источник:

Игорь Мещанев / MSK1.RU

На наших глазах пенсионерка переходит две полосы и идет прямо к «островку». Подняться ей сложно, помогают другие люди.

Источник: Игорь Мещанев / MSK1.RUИсточник: Игорь Мещанев / MSK1.RU
Источник:

Игорь Мещанев / MSK1.RU

Одна из причин — длина фазы светофора. Мы подождали красный свет и увидели, что для пешеходов он горит 75 секунд.

«Они заузили дорогу, тут две полосы теперь всего около шести метров. И никто не ждет минуту с лишним, когда подъезжает автобус. При этом пешеходных переходов и светофоров из-за „островков“ стало намного больше, и движение объективно замедлилось», — говорит Игорь.

Источник: Игорь Мещанев / MSK1.RUИсточник: Игорь Мещанев / MSK1.RU
Источник:

Игорь Мещанев / MSK1.RU

Вот так женщина на инвалидной коляске пытается протиснуться к автобусу на одном из «островков». С одной стороны — деревянный поддон, с другой — полоса для автобусов. Судя по видео, до нее считанные сантиметры.

Источник:

местные жители

Чуть дальше, на пересечении с Новгородской улицей, ввели одностороннее движение на юг.

«Улица двухсторонняя, а пересечение — только в одну сторону. Люди не могут выехать в сторону Лианозовского парка. Им приходится объезжать через весь район. А новый асфальт — это последствия „круглого стола“. Они попытались сократить время обхода и закатали часть сквера в асфальт», — поясняет муниципальный депутат Максим Жарков.

Источник: Игорь Мещанев / MSK1.RUИсточник: Игорь Мещанев / MSK1.RU
Источник:

Игорь Мещанев / MSK1.RU

Закатали в асфальт часть сквера

А на перекрестке с Абрамцевской улицей обособленная выделенная полоса перегорожена. Там перекладывают асфальт. Перекопали и часть сквера.

«От теплоцентрали отходят трубы отопления и водоснабжения. От него проходят метровые магистральные трубы водопровода. Это грубое нарушение. Что будет, если их задеть — страшно представить», — негодуют местные жители.

Источник: Игорь Мещанев / MSK1.RUИсточник: Игорь Мещанев / MSK1.RU
Источник:

Игорь Мещанев / MSK1.RU

Источник: Игорь Мещанев / MSK1.RUИсточник: Игорь Мещанев / MSK1.RU
Источник:

Игорь Мещанев / MSK1.RU

Местные жители обращают внимание и на то, что полоса отвода изменили за счет зеленой зоны. Так полосу расширяли после «круглого стола» в Мосгордуме.

Источник:

Игорь Мещанев / MSK1.RU

Здесь, кстати, находится один из самых узких «островков» — его ширина сравнима с черенком от лопаты.

Источник: Игорь Мещанев / MSK1.RUИсточник: Игорь Мещанев / MSK1.RU
Источник:

Игорь Мещанев / MSK1.RU

Работы вели и на повороте с Абрамцевской.

«На углу кусок нового асфальта — это часть сквера, которую они отрезали из-за „островков“», — объясняет MSK1.RU Максим Жарков.

Источник: Игорь Мещанев / MSK1.RUИсточник: Игорь Мещанев / MSK1.RU
Источник:

Игорь Мещанев / MSK1.RU

Автобусы тем временем высаживают пассажиров на деревянные поддоны.

«Сейчас погода еще относительно хорошая. А в начале зимы людей часто просто высаживали в грязь», — говорят жители.

Источник: Игорь Мещанев / MSK1.RUИсточник: Игорь Мещанев / MSK1.RU
Источник:

Игорь Мещанев / MSK1.RU

А возле магазинов располагалась остановка «Лианозовский парк».

«Было удобно ездить за покупками, особенно пожилым людям. К тому же остановка была напротив входа в парк. А они взяли, перенесли ее дальше и сказали, что это „объединение“. Все из-за того, что тут „островок“ просто не поместился», — поясняет Елена.

Источник: Игорь Мещанев / MSK1.RUИсточник: Игорь Мещанев / MSK1.RU
Источник:

Игорь Мещанев / MSK1.RU

А на пересечении с Угличской улицей тоже идут работы. Причем какие-то автобусы едут по обособленной полосе, некоторые — по обычной.

Источник: Игорь Мещанев / MSK1.RUИсточник: Игорь Мещанев / MSK1.RU
Источник:

Игорь Мещанев / MSK1.RU

Вся островная платформа занята рабочими и экскаваторами.

«Рабочие сами в шоке оттого, что их заставляют делать. Они месяцами выслушивают „обратную связь“ от людей», — отмечает Елена.

Источник: Игорь Мещанев / MSK1.RUИсточник: Игорь Мещанев / MSK1.RU
Источник:

Игорь Мещанев / MSK1.RU

Источник: Игорь Мещанев / MSK1.RUИсточник: Игорь Мещанев / MSK1.RU
Источник:

Игорь Мещанев / MSK1.RU

Отдельные вопросы у местных вызывает расположение «островка». Угличская улица упирается прямо в него.

«Кто-то будет ехать пьяный, или плохо станет за рулем, или тормоза откажут — и машина по прямой влетит в „островок“. К тому же перед Череповецкой — спуск. Не дай Бог эти „островки“ еще и жизни будут забирать. Только это заставит проектировщиков одуматься, и то не факт», — негодуют наши собеседники.

Источник: Игорь Мещанев / MSK1.RUИсточник: Игорь Мещанев / MSK1.RU
Источник:

Игорь Мещанев / MSK1.RU

Источник:

Игорь Мещанев / MSK1.RU

Сам островок здесь тоже обустроен, мягко говоря, неидеально.

«Тут стоит столб посреди прохода. В суете неудобно сюда заходить. А люди на инвалидных колясках вообще не могут нормально попасть на автобус», — говорит Елена.

Источник: Игорь Мещанев / MSK1.RUИсточник: Игорь Мещанев / MSK1.RU
Источник:

Игорь Мещанев / MSK1.RU

А возле пешеходного перехода мы и вовсе видим «чудо» инженерной мысли: спуск для инвалидных колясок сделан под большим углом, и он упирается в проезжую часть.

«Недавно здесь человек упал прямо на дорогу, чуть ли не под колеса машины. Слава Богу, что все обошлось, и ему не проехали по голове», — возмущается Елена.

Источник: Игорь Мещанев / MSK1.RUИсточник: Игорь Мещанев / MSK1.RU
Источник:

Игорь Мещанев / MSK1.RU

Местные жители показали фотографии похожего случая на пересечении Угличской и Череповецкой улиц.

Источник: местные жителиИсточник: местные жители
Источник:

местные жители

Прохожие пенсионерки высказываются об идее достаточно резко.

«Я там стоять не могу. Вот только грязь была — обдает тебя грязью полностью. Кто мне купит новую куртку? А таких, как я, полно. А если с коляской, то другим не выйти. Кто вообще додумался до такого?», — возмущается Нина Алексеевна.

Вот здесь палки стояли, я навернулась и лбом ударилась. Остановку еще убрали возле магазина. Где теперь остановки, как теперь туда зайти? Дальше — это черт-те где! Кто этот проект сделал? Столько денег зарыли!

Нина Алексеевна

пенсионерка, местная жительница
Источник:

Игорь Мещанев / MSK1.RU

«Это островки-убийцы! И никто не хочет слышать. Ставят крышу, но какая крыша? Здесь два метра ширины, негде спрятаться. Выходишь, и не знаешь, за кого держаться. Как могут быстрее ехать автобусы, когда восемь светофоров от платформы до метро?», — поддерживает Татьяна Валерьевна.

Я вышла из автобуса, ногой задела — и по инерции вперед. А впереди машины! Очень хочется, чтобы нас кто-то услышал.

Татьяна Валерьевна

пенсионерка, местная жительница

Мнение эксперта

Транспортный аналитик улично-дорожной сети Юрий Почивалов отмечает, что идея с обособленной полосой только для автобусов здравая.

«Она полезна тем, что минимизирует точки конфликтного взаимодействия. В обычных случаях, когда выделенная полоса находится с правой стороны, заезжающий или выезжающий транспорт с второстепенных улиц тормозит движение общественного транспорта. Если такая полоса по центру, соответственно, этих пересечений значительно меньше», — поясняет MSK1.RU Юрий Почивалов.

При этом на Череповецкой действительно есть сложности, считает эксперт.

Там есть проблемы с короткими посадочными площадками в районе метро. Есть проблемы с радиусами: кое-где их сделали маленькими для поворотов. В целом, идея здравая, но реализована она не очень хорошо: не все продумано и детально просчитано. Из-за этого много негатива от реализации этой схемы.

Юрий Почивалов

транспортный аналитик

В Москве подобные ускоренные коридоры, по мнению эксперта, возможно обустроить на поперечных улицах, но для этого нужна подготовка.

«При условии грамотной реализации: когда будут учтены все нюансы, сначала будет проведено моделирование предлагаемой схемы, просчитаны все риски и после этого только нужно делать это все в камне. Как вариант, сначала это делать в тестовом режиме какими-то временными решениями: боллардами, сигнальными столбиками, временные посадочные площадки делать», — говорит в беседе с MSK1.RU Юрий Почивалов.

Здесь, на Череповецкой, для разговора о проблемах нужна статистика. В целом по России есть примеры, где в тестовом режиме вводились какие-то серьезные изменения, и уже потом, методом проб и ошибок, достигались хорошие результаты. Сначала была полностью отработана схема движения, потом это уже в камне реализовывалось

Юрий Почивалов

транспортный аналитик

В дептрансе Москвы обозначили, что работы на Череповецкой ведет столичный Комплекс городского хозяйства. Как только мы получили известия о начале работ, 26 марта, MSK1 отправили запрос в департамент ЖКХ, но ответ не пришел.

В ОАТИ — организации, контролирующей благоустройство — пояснили MSK1.RU, что документы для проведения работ на Череповецкой есть. В прошлом году ОАТИ вместе с прокуратурой и ЦОДД выявили нарушения на трех «островках» из десяти: они не соответствовали ширине. Нарушения выявили и в апреле этого года и составили административный протокол.

«Кроме того, за вновь выявленные нарушения исполнитель работ вызван в Объединение для выяснения обстоятельств и осуществления других процессуальных действий в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях», — рассказали MSK1.RU в Объединении административно-технических инспекций города Москвы.

Источник: MSK1.RUИсточник: MSK1.RU
Источник:

MSK1.RU

MSK1.RU в большом материале о Череповецкой собрали мнения местных жителей, экспертов и позицию дептранса. Читайте, что говорили местные жители и представители дептранса на круглом столе в Мосгордуме в феврале.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY19
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
53
ТОП 5
Рекомендуем