
В эксклюзивном интервью MSK1.RU гендиректор крупнейшего подмосковного перевозчика подробно рассказал о борьбе с переводами на карту водителям
В этом году в Подмосковье уволили 150 водителей, которые требовали переводы на карту или наличные от пассажиров. Такой способ оплаты отменили в области в 2022 году. Гендиректор «Мострансавто» Андрей Майоров в эксклюзивном интервью MSK1.RU рассказал, как предприятие борется с такими нарушениями.
Водителей увольняют, когда их ловят на «переводах» и «наличке» в третий раз. До этого их штрафуют, причем сумма штрафа увеличивается. После увольнения на нарушителя ставят «черную метку».
«Это невозможность трудоустроиться в „Мострансавто“ ни в один из филиалов. Если мы уволили из Балашихи, он в Одинцово не придет — просто система заблокирует, и никто эту блокировку снять не сможет», — пояснил в интервью MSK1.RU Андрей Майоров.
Жалобу на водителя можно отправить в «Добродел», либо позвонить на горячую линию «Мострансавто». Но недавно в предприятии завели Telegram-бот для жалоб пассажиров, и это стало самым быстрым способом донести проблему.
«Нам нужен маршрут, потому что так проще искать. Нужен видеофакт: если это только фото или вообще все отсутствует, то не получится. Поэтому видео, номер маршрута, время и номер автобуса. Этого вполне достаточно. Тогда уже ничего водитель не скажет. Он сможет только покаяться, что он больше так не будет, и понести наказание», — сказал гендиректор «Мострансавто» в эксклюзивном интервью для MSK1.RU.
Оплату наличными и переводом отменили в области в 2022 году по решению подмосковного минтранса. На это повлияло то, что выдача сдачи тормозила посадку и высадку, а сам способ оплаты непрозрачный.
«Выдал он билет или не выдал, в карман он положил или не в карман — практически невозможно это отследить. И водитель — все-таки это не кондуктор, у него совершенно другие функции. Он должен безопасно управлять автобусом, и поэтому вот эта функция потихонечку снимается», — считает гендиректор «Мострансавто» Андрей Майоров.
Кто-то думает, что платит наличкой, но просто дает водителю взятку. Это все проходит мимо. Значит, что где-то придется экономить на запчастях, придется не заменить стекло разбитое, срезанный ремень безопасности
Из-за этого становится сложнее выводить на проблемные маршруты автобусы большей вместимости. Так как именно электронная система оплаты считает пассажиропоток, а проезд за наличку или переводом водителю превращает пассажиров в «зайцев».
«Мы не будем ради зайцев добавлять машины. Не будем, хоть убейте меня. Потому что мы несем расходы и не получаем за это доходов. Это странно. Это те, кто у нас воруют. Получается, ради тех, кто у нас ворует, мы будем больше работать, лишая тех, кто платит честно», — отметил в разговоре с MSK1.RU гендиректор государственного подмосковного перевозчика.
У нас нет такого невероятного резерва, но есть много острых точек. Мы в первую очередь закрываем те, где пассажир платит. Потому что мы должны ему отвечать взаимностью. Кто платит, получает автобусы, новых водителей. А закрывать точки, где люди жалуются, но мы там пассажиропоток не видим, будет очень странно. Поэтому есть оплата — есть автобус.
Недавно Андрей Майоров в своем Telegram-канале рассказал, что выявили случаи, когда некоторых водителей заставляли требовать «наличку» и переводы с пассажиров. Это обнаружили в нескольких предприятиях по Московской области.
«Когда водители признались, дальше мы передали все материалы в полицию. Их было много. Сейчас заводятся уголовные дела, ведется следствие, и я думаю, что рано или поздно это все выплывет наружу. Вы увидите, кого и на сколько лет посадили за то, что организовывал схемы поборов с водителей», — сказал гендиректор «Мострансавто».
Мы выстраиваем честную прозрачную систему. Да, это непросто, это не быстро, но мы это сделаем. И кто в этом сомневается и делает обратное, как минимум будет скоро уволен, а как максимум — просто сядет.
В последнее время, отметил в интервью Андрей Майоров, пассажиры стали чаще платить банковскими картами и «Стрелкой»: предприятию дополнительно удалось собрать более 150 миллионов рублей.
В большом интервью MSK1.RU Андрей Майоров рассказал о состоянии автобусов в Подмосковье, выходе московских автобусов в область, об изменениях для пассажиров и многом другом. Полный разговор — тут.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU: прямо сейчас мы разыгрываем там «Яндекс Станции» и сертификаты на Ozon среди подписчиков.