
Власти Москвы предлагают закрыть монорельс
На месте монорельса, который проходит от северного входа ВДНХ до станции метро «Тимирязевская», власти Москвы хотят сделать круглогодичный круглосуточный прогулочный парк в воздухе. Решить судьбу наземной эстакады чиновники доверили горожанам на сайте «Активного гражданина».
Это не первый раз, когда власти предлагают жителям решить судьбу монорельса. В 2020-м чиновники предлагали сделать там или прогулочную зону, лекторий и парк, или кинотеатр под открытым небом, или танцплощадку, или детский городок. Тогда же дептранс Москвы заявлял, что регулярно на монорельсе ездят всего 39 человек. Но голосование ни к чему не привело, и монорельс сохранили.
Власти предлагают на высоте шести метров создать зеленую зону площадью 40 тысяч квадратных метров «с прогулочными аллеями, четырехкилометровой беговой дорожкой для активного спорта, уютными зонами отдыха с цветниками и деревьями». Чиновники предполагают, что новый парк будут посещать 20 тысяч человек в сутки.

Приблизительный проект парка вместо монорельса
По словам властей, подобные проекты уже реализованы в крупных городах мира. В качестве примера приводят парк «Хай-Лайн» в Нью-Йорке, линейный парк «Гудс-Лайн» в Сиднее, построенные на месте железнодорожных линий, или «Скайгарден» в Сеуле.



Аргументируя решение избавиться от монорельса, власти Москвы заявили, что «его возвели больше 20 лет назад и изначально не доделали». Монорельс, по их словам, давно перестал полноценно выполнять транспортную функцию.
«За последние десять лет поток пассажиров сократился в десять раз. В сутки им пользуются менее двух тысяч человек, из них 150 — местные жители, а большая часть — это туристы. Себестоимость поездки одного пассажира составляет около 1,5 тысячи рублей, что в почти 20 раз больше себестоимости поездки на метро», — указано на сайте «Активный гражданин», где проходит голосование.
По словам чиновников, новые поезда для монорельса не производят, аналоги отсутствуют. Обновление вагонов и организация производства с нуля стоит 20 миллиардов рублей — как 130 новых вагонов метро. Сейчас монорельс частично дублируют почти 20 маршрутов наземного транспорта.
«Ведущий государственный университет РУТ (МИИТ) в ходе комплексного обследования технического состояния монорельса выявил его ненадежность. Инфраструктура нуждается в ремонте или обновлении», — заявили власти.
Из уважения к монорельсу чиновники хотят оставить несколько вагонов, которые будут напоминать об истории необычного столичного транспорта.
В 2023 году монорельс хотели модернизировать и пустить по нему беспилотные поезда. Тогда правительство Москвы планировало заключить концессионное соглашение с частным инвестором. Работы должны были проводить с 2024 по 2027 год, писал ТАСС.
Как вы думаете, нужно ли закрывать монорельс?
Ранее мы рассказывали, почему московские чиновники пытаются закрыть монорельс.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU: прямо сейчас мы разыгрываем там новый iPhone 16 среди подписчиков.