Дороги и транспорт Закрытие монорельса в Москве Власти Москвы предложили закрыть монорельс: что хотят сделать на его месте

Власти Москвы предложили закрыть монорельс: что хотят сделать на его месте

Чиновники заявили, построенный 20 лет назад маршрут изначально не доделали

Власти Москвы предлагают закрыть монорельс  | Источник: Дмитрий Толстошеев / MSK1.RUВласти Москвы предлагают закрыть монорельс  | Источник: Дмитрий Толстошеев / MSK1.RU

Власти Москвы предлагают закрыть монорельс

Источник:

Дмитрий Толстошеев / MSK1.RU

На месте монорельса, который проходит от северного входа ВДНХ до станции метро «Тимирязевская», власти Москвы хотят сделать круглогодичный круглосуточный прогулочный парк в воздухе. Решить судьбу наземной эстакады чиновники доверили горожанам на сайте «Активного гражданина».

Это не первый раз, когда власти предлагают жителям решить судьбу монорельса. В 2020-м чиновники предлагали сделать там или прогулочную зону, лекторий и парк, или кинотеатр под открытым небом, или танцплощадку, или детский городок. Тогда же дептранс Москвы заявлял, что регулярно на монорельсе ездят всего 39 человек. Но голосование ни к чему не привело, и монорельс сохранили.

Власти предлагают на высоте шести метров создать зеленую зону площадью 40 тысяч квадратных метров «с прогулочными аллеями, четырехкилометровой беговой дорожкой для активного спорта, уютными зонами отдыха с цветниками и деревьями». Чиновники предполагают, что новый парк будут посещать 20 тысяч человек в сутки.

Приблизительный проект парка вместо монорельса | Источник: Дептранс Москвы / TelegramПриблизительный проект парка вместо монорельса | Источник: Дептранс Москвы / Telegram

Приблизительный проект парка вместо монорельса

Источник:

Дептранс Москвы / Telegram

По словам властей, подобные проекты уже реализованы в крупных городах мира. В качестве примера приводят парк «Хай-Лайн» в Нью-Йорке, линейный парк «Гудс-Лайн» в Сиднее, построенные на месте железнодорожных линий, или «Скайгарден» в Сеуле.

Парк «Хай-Лайн» в Нью-Йорке | Источник: Art Expedition / YouTube.com Парк «Хай-Лайн» в Нью-Йорке | Источник: Art Expedition / YouTube.com
Линейный парк «Гудс-Лайн» в Сиднее | Источник: Strolling Sydney / YouTube.com Линейный парк «Гудс-Лайн» в Сиднее | Источник: Strolling Sydney / YouTube.com
Линейный парк «Скайгарден» в Сеуле | Источник: Ландшафтная мастерская Ильи Лациса / YouTube.com Линейный парк «Скайгарден» в Сеуле | Источник: Ландшафтная мастерская Ильи Лациса / YouTube.com

Аргументируя решение избавиться от монорельса, власти Москвы заявили, что «его возвели больше 20 лет назад и изначально не доделали». Монорельс, по их словам, давно перестал полноценно выполнять транспортную функцию.

«За последние десять лет поток пассажиров сократился в десять раз. В сутки им пользуются менее двух тысяч человек, из них 150 — местные жители, а большая часть — это туристы. Себестоимость поездки одного пассажира составляет около 1,5 тысячи рублей, что в почти 20 раз больше себестоимости поездки на метро», — указано на сайте «Активный гражданин», где проходит голосование.

По словам чиновников, новые поезда для монорельса не производят, аналоги отсутствуют. Обновление вагонов и организация производства с нуля стоит 20 миллиардов рублей — как 130 новых вагонов метро. Сейчас монорельс частично дублируют почти 20 маршрутов наземного транспорта.

«Ведущий государственный университет РУТ (МИИТ) в ходе комплексного обследования технического состояния монорельса выявил его ненадежность. Инфраструктура нуждается в ремонте или обновлении», — заявили власти.

Из уважения к монорельсу чиновники хотят оставить несколько вагонов, которые будут напоминать об истории необычного столичного транспорта.

В 2023 году монорельс хотели модернизировать и пустить по нему беспилотные поезда. Тогда правительство Москвы планировало заключить концессионное соглашение с частным инвестором. Работы должны были проводить с 2024 по 2027 год, писал ТАСС.

Что вы думаете о закрытии монорельса? Поделитесь своим мнением с редакцией MSK1.RU.

Звоните+7 982 630 3102
Мы в соцсетях

Как вы думаете, нужно ли закрывать монорельс?

Да, на его месте давно надо было построить что-то другое
Нет, это удобный вид транспорта
Не знаю, не пользуюсь монорельсом

Ранее мы рассказывали, почему московские чиновники пытаются закрыть монорельс.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU: прямо сейчас мы разыгрываем там новый iPhone 16 среди подписчиков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE11
Смех
HAPPY7
Удивление
SURPRISED6
Гнев
ANGRY11
Печаль
SAD5
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
146
ТОП 5
Рекомендуем