
После 2030 года Сокольническую линию продлят с обеих сторон. Там могут появиться четыре новые станции. Все они попали на перспективную схему метро Москвы в 2035 году, которую составили MSK1.RU.
Продление на северо-запад
Слухи о том, что красную ветку продлят от «Бульвара Рокоссовского», появились еще в июле 2024-го года. Тогда в сети опубликовали план застройки недалеко от МГСУ и Лосиного острова, где упомянули станцию метро. В декабре в интернет слили документы с планами построить метро в ближайшие годы в ближайшие годы, и там тоже было продление. Все это время MSK1.RU пытались добиться ответа от властей, но в Комплексе градостроительной политики и строительства либо игнорировали запросы, либо отрицали эти планы, либо уходили от ответа.

И все-таки подтвердилось, что это не фантазии и не замануха застройщиков. В июне Градостроительный комплекс объявил, что начали проектировать строительство станций «МГСУ» и «Холмогорская». Причем тоннели пройдут под Лосиным островом, но москвичей уверяют, что стройка никак не затронет национальный парк, а перед работами проведут необходимые экспертизы. В тот же день опубликовали распоряжение о подготовке проекта планировки территории.
Проект подготовят в этом году. Когда начнутся и закончатся работы — пока неизвестно. Но из документов, попавших в сеть, уже можно сделать вывод, что открытия не стоит ожидать раньше 2032 года.
Новая конечная будет и у синей ветки: за «Щелковской» построят станцию «Гольяново». Но эти планы уже давно известны, сейчас ведут подготовку к началу строительства. Откроют станцию до 2030 года.
Продление в Щербинку или Остафьево
На открытии станции «Потапово» мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что формирование красной ветки завершено. Несмотря на это, позже появились слухи о другом ее продлении. Они были связаны с другими данными о развитии метро в Новой Москве. В конце осени заговорили о продлении Бирюлевской, Солнцевской линий и даже о строительстве еще одной ветки в Новой Москве.
Так, Сокольническая якобы пройдет через «Улицу Горчакова» Бутовской линии и придет в Щербинку. Там будет пересадка на Бирюлевскую и на Рокадную линии. В январе на открытии обновленной станции МЦД-2 «Щербинка» показали первую официальную схему со всеми планами, и она повторяла инсайды.

В начале февраля Москомархитектура опубликовала распоряжение о подготовке проекта продления линии. Правда, оставили зоны как в сторону Щербинки, так и аэропорта Остафьево. Проект планировки территории подготовят в 2026 году.

В отличие от продления в Ярославский район, количество станций, их расположение и название не анонсировали. В транспортных сообществах появились инсайды, что пересадочный узел построят все же в Остафьево.
В уже старых генпланах хотели продлить Бутовскую линию в Новокурьяново. Примерно в ту же сторону в итоге продлевают Сокольническую.
В комментариях мы приложили файл: вы можете скачать, посмотреть все в деталях и показать знакомым
Судя по известным планам, продления стоит ожидать не раньше 2032–2033 годов. Так как проект еще готовится, в него могут внести изменения.
Мнение эксперта
Жители Ярославского района и так привыкли пользоваться станциями «Алексеевская» и «ВДНХ», считает заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе РФ Илья Зотов.
«Вместе с этим, стоит сказать, что продление этой линии до „Холмогорской“ позитивно. Метро идёт в новый район. Определенная их часть в Москве достаточно длительное время оставались без станций и линий. И мне кажется, эта справедливость должна восторжествовать как в части Ярославского района, так и в части Бирюлево», — объясняет MSK1.RU эксперт.
Тоннели пройдут под национальным парком «Лосиный остров», но строительство, по мнению эксперта, не повредит зеленой зоне Москвы.
«Никакие аспекты, которые касаются экологической составляющей, в целом не повлияют на район парка. Огромное количество парков в Москве находится, и под ними метрополитен проходит — никакого ущерба в этой части нет», — говорит в беседе с MSK1.RU Илья Зотов.
Председатель Общероссийского объединения пассажиров также считает оправданным продление Сокольнической линии от «Потапово» в сторону Щербинки.
«Я думаю, что все решения приняты с учетом географии Москвы. Задача — обеспечить все новые территории комфортным транспортом. После большой застройки, которая была введена, нужно предоставить качественные условия проживания и обеспечить транспортную логистику», — считает Илья Зотов.
Однако некоторые проблемные вопросы при продлении красной ветки все же могут возникнуть.
«Есть риск того, что расширяясь до невозможности, не получится обеспечить кадровым потенциалом весь подвижной состав. И, конечно, все это надо обслуживать и поддерживать. Нагрузка на бюджет Москвы возрастет с каждой новой линией, она увеличивает расходную часть на эксплуатацию метрополитена», — рассказывает заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе РФ.
Несмотря на все важные задачи, все равно нужно находить баланс в части решений, чтобы строительство метро не привело к увеличению интервалов, и чтобы все эти пассажиры метро могли комфортно в нем проехать.
MSK1.RU показали полную возможную схему метро Москвы в 2035 году: там есть продление пяти линий. Читайте, как эксперты оценивают задумки властей развивать систему метро в ТиНАО. Самые важные материалы о метро после 2030 года MSK1.RU собирает в отдельной теме.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».