
Москвичам показали возможную схему столичного метро в 2035 году
В июне 2025 года власти Москвы объявили, что Сокольническую линию продлят от «Бульвара Рокоссовского». Проект планировки территории разработают в этом году. Вместе с этим известно, что ее продлят и с другой стороны — от «Потапово». Также планируют продлить еще три линии и, возможно, построить новую.
MSK1.RU рассказывает, каким может стать метро Москвы в 2035 году. И показывает схему, максимально приближенную к тому, что должно получиться в реальности.
В 2025 году обещают открыть участок Троицкой линии от «Новаторской» до «ЗИЛ». К 2030-му ее протянут до Троицка. Появились упоминания о перспективном продлении до «Кинокластера», но мы пока не включили это в схему. Также за пять лет на схеме появится Рублево-Архангельская и Бирюлевская линии, станции «Достоевская» на Кольцевой, «Южный порт» на салатовой и «Гольяново» — на синей.

Схему в лучшем разрешении мы опубликуем в нашем Telegram-канале, где вы сможете скачать оригинальный файл и посмотреть всё в деталях. Ниже объясним всё текстом.
Продлят красную ветку к МКАД и изумрудную — в Красногорск
После «Бульвара Рокоссовского» планируют построить две станции: «МГСУ» и «Холмогорская», подтвердили в июне в Градостроительном комплексе Москвы. MSK1.RU писали о таких планах еще полгода назад. Тоннель пройдет под национальным парком «Лосиный остров», при этом власти заверяют, что он не затронет его территорию.

Рублево-Архангельскую линию будут открывать в несколько этапов. В 2026 году — до «Бульвара Генерала Карбышева», а примерно в 2028-м — за МКАД до «Ильинской». При этом на схемах от мэра и Градостроительного комплекса уже рисуют продление. Там планируют построить станции «Красногорск» и «Изумрудные Холмы». Вероятно, появится пересадка и на МЦД-2. Всё это — уже после 2030 года.
Еще одно продление красной и сюрприз
Сокольническую линию продлят и с другой стороны. В феврале Москомархитектура приняла распоряжение о подготовке этого проекта. Он должен быть готов в 2026 году. Причем в постановлении выделили территории как в сторону МЦД «Щербинка», так и аэропорта Остафьево. Вероятно, появится пересадка на Бутовскую линию на станции «Улица Горчакова».
В отличие от проектов выше, пока что количество и расположение станций не объявили, это известно от источников и слитых предпроектных документов.
Тогда же распорядились начать готовить проект продления Солнцевской линии в Филимонковский район Новой Москвы. Раньше уже мелькала схема возможного продления со станцией «Экспо». Новый документ по своим очертаниям повторяет прошлые задумки, но здесь количество станций и их название тоже пока не анонсировали.

Пожалуй, вишенка на торте — продление будущей Бирюлевской линии за МКАД. Распоряжение об этом тоже появилось в феврале. Причем в постановлении указали продление аж до Филимонковского района, то есть до желтой ветки. Ветка пройдет через Московскую область. Мособлархитектура в ответ на запрос MSK1.RU подтвердила, что они предложили разместить станции в Лопатино и Дрожжино.
Совсем недавно мэр объявил о начале строительства первых тоннелей Бирюлевской линии. Сейчас щит ведет проходку от «Острова мечты» до «Кленового бульвара». Собянин пообещал, что участок от «ЗИЛ» до «Курьяново» откроют в 2028 году, а станции до «Бирюлево» — в 2030-м. Проект продления за МКАД тоже должны подготовить в 2026-м.
В этом случае станции показали на открытии городского вокзала в Щербинке. Правда, участок от Щербинки был выделен в отдельную, Рокадную линию. Заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов также заявлял, что рассматривается вопрос строительства дополнительной ветки. В любом случае это не фантазия, а реальная задумка.
Вероятно, после Дрожжино на Бирюлевской линии могут построить станции «Улица Маршала Савицкого» и «Щербинка». Далее (то ли на Бирюлевской, то ли на Рокадной) — «Никульское», «Черепово», «Кедровая» (пересадка на Троицкую линию), «Пенино», «Харьино» и конечная «Экспо» (соединение с желтой веткой).
Недавно в транспортных сообществах появились новые данные. Предварительно, всё же должна появиться Рокадная линия: так далеко Бирюлевскую тянуть вряд ли будут. Но пересадочный узел могут переместить из Щербинки на территорию возле аэропорта Остафьево. Если новомосковский участок (от Остафьево в Экспо) выделят в отдельную ветку, там будет три станции: Сокольнической, Бирюлевской и Рокадной линий.
В любом случае до выбора цвета линий и названий станций еще далеко. Но уже сейчас можно ожидать, что после 2030 года на схеме постепенно появятся почти 20 станций подземки.
Утечки о планах построить Бирюлевскую линию за МКАД появились еще в декабре прошлого года. MSK1.RU собирали все данные еще до официального объявления: там, кстати, был и другой вариант Рокадной линии, его пока отложили. Читайте, как эксперты оценивают задумки властей развивать метро в Новой Москве. Самые важные материалы о метро после 2030 года MSK1.RU собирает в отдельной теме.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».