
Возможности эксплуатации Sukhoi Superjet 100 весьма ограничены дальностью полета (около 3 тыс. км в стандартной версии) и вместимостью (98 мест в базовой компоновке)
Фото: Artem Katranzhi / Flicr.com
Поделиться
С 6 марта Росавиация рекомендовала приостановить рейсы за рубеж, а с
Рекомендации Росавиации затронут те российские самолеты, которые зарегистрированы в иностранных реестрах. Решение коснется практически всех самолетов иностранного производства, что выполняют международные рейсы в российских авиакомпаниях: Boeing, Airbus, CRJ и Embraer. Предположительно, это продиктовано желанием избежать задержания и ареста лайнеров в иностранных аэропортах в связи с введенными санкциями ЕС (например, 3 марта самолету S7, летящему в Ереван, пришлось развернуться и вернуться в Москву).
Однако приостановка не относится к самолетам российского производства, например, Sukhoi Superjet 100. Один из вариантов решения проблемы — это перенаправление зарубежных авиалайнеров на внутренние полеты, а российского SSJ на международные. Впрочем, возможности эксплуатации Sukhoi Superjet 100 весьма ограничены дальностью полета (около 3 тыс. км в стандартной версии) и вместимостью (98 мест в базовой компоновке).
Есть шансы, что иностранные авиаперевозчики увеличат число рейсов в Россию, но такой вариант развития событий тоже имеет лимиты, например, в силу размеров авиапарка РФ. Заметим, что рейсы в Россию могут осуществлять только авиакомпании, зарегистрированные в принимающей стране. Так, из Москвы в Ереван смогут летать только Armenia Air (и другие армянские авиаперевозчики), из Москвы в Стамбул — только Turkish Airlines.
Можно сделать вывод, что полностью международные рейсы из РФ не исчезнут, но на время их станет существенно меньше.
новость из сюжета
Подпишитесь на важные новости о спецоперации на Украине
Рекомендации Росавиации
Росавиация рекомендует гражданам России рассмотреть альтернативные маршруты возращения домой: использовать коммерческие рейсы иностранных авиакомпаний для перелета в третьи страны, не ограничившие авиасообщение с Россией. Затем рейсами российских или иностранных авиакомпаний в пункты на территории России. Например, через Азербайджан, Армению, Казахстан, Катар, ОАЭ, Турцию, Сербии и так далее.
Использовать маршруты смешанного (мультимодального) транспортного сообщения. Например, добираться до пунктов в Латвии, Литве, Польше и Финляндии, используя рейсы иностранных авиакомпаний или другой вид транспорта. Затем наземным транспортом в пункты на территории России, в том числе через Белоруссию.