15 марта в Пензе похоронили Тимура Сулейманова, 30-летнего капитана ВС РФ, погибшего во время спецоперации на Украине. В этом городе живут его родители. Сам Тимур в последние годы служил в Екатеринбурге, там же жил с семьей — женой и четырехлетним сыном.
Он выбрал военную карьеру еще подростком по совету отца и его друга, полковника запаса Владислава Корнеевца. В 13 лет поступил в Суворовское училище в Москве, в 2008-м окончил его и стал курсантом Московского высшего общевойскового командного училища.
— Тимур — участник трех парадов на Красной площади, он всегда звонил, говорил: шеренга такая-то, я правофланговый, смотрите. И мы смотрели, родители гордились, и для меня была гордость, — рассказал MSK1.RU Владислав Корнеевец.
После училища лейтенанта Сулейманова распределили в Кемеровскую область, а в 2016-м уже старшим лейтенантом он переехал в Екатеринбург. На Урале познакомился с будущей женой Лилей, через год они поженились, еще через год родился сын.
— Он часто бывал в командировках. Мы с сыном тяжело переживали разлуку, но всегда ждали его и дожидались. Тимур был, с одной стороны, вспыльчивым, а с другой — оставался очень добрым, несмотря на свою профессию. Работу домой не приносил, дома был совсем другим человеком, очень веселым, внимательным, — рассказала MSK1.RU Лилия.
О том, что беременна, она узнала, когда муж был в командировке в Сирии.
— Он убыл командиром роты в Сирийскую Арабскую Республику, выполнил все боевые задачи, которые перед ним были поставлены, не потерял ни одного солдата. Потому что главная задача у него — вернуть солдат живыми и здоровыми. Он их всех привез обратно и за это указом президента был награжден, — вспоминает друг семьи Владислав Корнеевец.
По его словам, Тимур Сулейманов был в нескольких горячих точках, находился в составе миротворческого батальона в Нагорном Карабахе, в конце 2021 года отправился оттуда на сборы и затем в феврале — на спецоперацию.
Две недели он звонил родным и сообщал, что всё в порядке. Отец Тимура спрашивал друга Владислава, как его мама пережила два года, что он служил в Афганистане: «Тут неделя — я с ума схожу».
— Я отвечал: вот так же, как и ты, два года с ума сходила и тоже ждала каждый звонок, каждую весточку.
В последний раз Лилия говорила с Тимуром днем 7 марта.
«Он позвонил в день смерти. Сказал, как сильно хочет к нам, как соскучился»
Через несколько часов офицер погиб. О том, как это произошло, Владислав Корнеевец узнал от его сослуживцев:
— Он был и. о. командира мотострелкового батальона. Я общался с офицерами, они говорят, что это был грамотнейший, опытнейший толковый командир, сказали, мы за ним были как за каменной стеной. Всё время говорил: «Вперед, парни», не потерял ни одного солдата. Он первый, кто погиб. Тимур ехал на БТР впереди колонны, ее обстреляли. БТР подорвался на противотанковой мине. Тимур принял огонь на себя и прикрыл своим бэтээром личный состав.
Сослуживцы позвонили жене командира и сообщили о случившемся.
Тимур Сулейманов представлен посмертно к ордену Мужества. Его похоронили с воинскими почестями, на прощание приехали друзья и сослуживцы из многих городов страны, речь произнес губернатор Пензенской области Олег Мельниченко.
— Родителям тяжело, мама до сих пор плохо себя чувствует. Она гордилась сыном. Для отца это удар, — говорит Владислав Корнеевец. — У них были прекрасные отношения, видно было, что они друг друга любят. Я говорю, и слезы на глазах. Я с детства знаю Тимура, пеленки ему менял, он у меня на руке помещался. Я его отдал в военное училище, и я сейчас каждый день об этом думаю, каждый день. Не могу о нем забыть. Я не хотел, чтобы он туда ездил. В этом году мы планировали, что Тимур будет поступать в Военную академию имени Фрунзе, он уже собирал документы.
В пензенской школе № 26, где учился Тимур, собираются установить мемориальную доску. 9 мая в городе проведут конкурс патриотической песни памяти капитана Сулейманова, а сослуживцы хотят ходатайствовать о присвоении ему звания Героя Российской Федерации.
Четырехлетний сын Тимура Сулейманова не знает, что папы больше нет, и думает, что он в командировке.
— Надо посоветоваться с психологами, как сказать, — говорит Лилия и плачет. — Сын его очень сильно ждет.
Ранее мы рассказывали о погибшем в спецоперации сержанте Росгвардии из Балашихи и публиковали монолог его матери.