15 августа 2019 года в Жуковском пассажирский самолет «Уральских авиалиний» сел на кукурузном поле. На борту находились 226 пассажиров и семь членов экипажа. При аварийной посадке все пассажиры и члены экипажа выжили.
Следственный комитет продолжает разбираться в этом деле, а вот Межгосударственный авиационный комитет и Росавиация уже закончили свои расследования. По данным специалистов, столкновение воздушного судна со стаей птиц произошло через одну секунду после отрыва от взлетно-посадочной полосы. В двигатели попали сразу более десяти чаек. В частности, речь идет о серебристых чайках и чайках-хохотуньях.
— Серебристая чайка — крупная и достаточно агрессивная птица, обитающая обычно вблизи водоемов, но часто встречающаяся и вблизи городов, — объяснила зоолог Елена Анашкина. — Она крупнее похожей на нее по окраске сизой чайки, которая широко распространена в центре России. Хохотуньей называют другой вид чаек — степную. До недавнего времени она обычно рассматривалась в качестве одного или нескольких подвидов более распространенной серебристой чайки, с которой имеет много общего во внешнем облике и поведении.
В города чаек привлекают мусорные контейнеры и свалки, а также мышевидные грызуны, которые тоже могут стать их добычей. Тенденция миграции чайковых птиц в города наблюдается в последние 10 лет.
Птицы и авиация — давняя серьезная проблема. Причем эксперты говорят, что для авиации чайки не опаснее других птиц.
— В появлении и обитании птиц вблизи аэродромов зачастую виноваты именно люди, — добавила Елена Анашкина. — Наряду с современными и дорогостоящими методами отпугивания птиц на аэродромах применяют и старые, но надежные методы, например использование хищных птиц.
«К суицидам чайки не склонны и в самолет они врезаются ненамеренно. Их пугает работа двигателя»
— Когда чайки в панике взлетают, могут случайно оказаться в непосредственной близости от самолета, где их затягивает воздушной волной. Такая оплошность, как правило, оборачивается для птиц гибелью, поэтому они даже не могут передать свой опыт другим птицам и рассказать им об опасности.
Столкновение со стаей чаек привело к повреждению обоих двигателей. Из-за этого продолжать набирать высоту и лететь дальше было невозможно. Капитан самолета пытался продолжить полет без снижения, но при дефиците тяги приборная скорость снизилась. Отчет подтверждает, что капитан судна не убрал шасси.
Напомним, что МSK1.RU в мае нашел то, что осталось от самолета «Уральских авиалиний», и рассказал полную историю происшествия. Также МSK1.RU рассказывал о самолете авиакомпании, который прилетел в Москву из Грозного почти на сутки позже. А недавно первый полет после обновления совершил советско-российский Ту-204-300 с ВИП-салоном.
Спустя три года после легендарного рейса весь экипаж продолжает работать в «Уральских авиалиниях». Посмотрите, как изменилась их жизнь.
Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».