Авиапассажиры пожаловались, что цены на перелеты по России изменились. И, конечно, не в меньшую сторону. Совсем недавно, по их словам, билеты на самолеты были практически в два раза ниже.
— Я работаю в Москве, а семья живет в Екатеринбурге. И каждые выходные я летаю домой. Если раньше на дорогу туда-обратно у меня уходило 6, иногда 7 тысяч рублей, то сейчас я едва укладываюсь в 15 тысяч. И то лишь в том случае, если заранее начинаю «вылавливать» доступные билеты, — жалуется МSК1.RU «москвичка» с екатеринбургской пропиской.
«Что больше всего удручает, так это что цены выросли даже у компаний-лоукостеров, которые раньше возили за 2–3 тысячи рублей»
— Летаю между Москвой и Санкт-Петербургом каждую неделю. И в последнее время — просто адские цены на билеты. И это притом что между двумя столицами каждый день летает самолетов 40! Если еще в начале марта на билеты туда-обратно у меня уходило около 6 тысяч, то сейчас я трачу 12. Хотя покупаю билеты за столько же дней, как и раньше, — сообщила MSK1.RU другая читательница.
При этом девушка отметила, что авиабилеты дорожали постепенно. Так, еще в конце февраля они стоили 5 тысяч рублей, а 13 марта — уже 6 тысяч. В начале апреля на перелет теми же самыми рейсами туда-обратно можно потратить 12 тысяч рублей.
Рост цен на билеты к концу марта отметили MSK1.RU и в сервисе «Авиасейлс». Так, из Москвы в Сочи в начале марта можно было улететь в среднем за 5100 рублей, а в конце месяца — уже за 7400 рублей.
Рост цен специалисты объясняют сразу несколькими факторами. Как рассказал MSK1.RU независимый авиаэксперт Алексей Захаров, ситуация была критичной еще за несколько лет до текущей ситуации.
— Еще в доковидные времена внутренние перевозки уже тогда были на грани рентабельности, — объяснил он. — Компании выживали и получали какую-то возможность для развития, только зарабатывая приличные деньги на международных рейсах. Сейчас они сильно подсели. При этом особого роста внутренних авиаперевозок не произошло.
«Доходы авиакомпаний сократились, а издержки выросли»
Также эксперт отметил, что компании выживают за счет поддержки государством внутренних перевозок. Но под субсидии не попадают перелеты большинства платежеспособного населения.
— В итоге сильный рост цен получается из-за увеличения стоимости авиаперевозок и фактического снижения объемов субсидирования, — добавил Захаров.
При этом главный редактор Avia.ru Роман Гусаров обратил внимание на то, что сравнивать стоимость билетов нужно с аналогичным периодом прошлого года.
— Во-первых, когда мы покупаем билеты, мы не задумываемся, за какой период мы их покупаем — на ближайшее время или заблаговременно, — уточнил он. — Раньше мы их заранее планировали за 3–4 месяца, а сейчас стараемся приобретать на ближайшее время. Второе — сравнивать февраль с мартом нельзя. Февраль — низкий сезон, и билеты продаются по бросовым ценам. А в марте уже приходит весна, и мы начинаем более активно путешествовать.
«Чем ближе к лету, тем цена будет неизбежно расти. И обычно ценник летом всегда в 2,5 и более раз дороже, чем на февраль»
Ранее мы писали, что летние шины на машины подешевели. А в Центробанке рассказали, сколько надо голодать, чтобы накопить на квартиру в России. Тем временем рыбные консервы в России догнали по цене мясные.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».