Жительница Мурманска Юлия Заморская просит власти пустить своего мужа — уроженца Украины — в Россию. Она обратилась к президенту России, директору ФСБ и детскому омбудсмену. Копии писем имеются в распоряжении MSK1.RU. Супруг Юлии уже восемь лет в России, он улетел в Колумбию в двухнедельную командировку, но обратно домой попасть не смог.
— Мы стали заложниками никак не касающейся нас ситуации, — написала мурманчанка в обращении, с которым ознакомился MSK1.RU. — Почему так издеваются над нашей семьей, над моими детьми, гражданами РФ. Почему даже слушать ничего не хотят, а сразу делают поспешные выводы. Своими действиями они затронули мои права и права моих детей — граждан РФ. Я нахожусь в декретном отпуске с трехмесячным ребенком и без опоры. Они показали, что мои дети не важны государству.
Женщина также опубликовала петицию о возращении мужа домой на сайте change.org.
Единственный кормилец
Юлия и Вадим Заморские поженились еще в 2011 году. В 2015-м мужчина переехал к супруге в Мурманск, после чего получил бессрочный вид на жительство в России. Как рассказала MSK1.RU жена уроженца Украины, он не оформлял гражданство РФ, так как ВНЖ было достаточно для беспроблемной жизни и официального трудоустройства в стране.
С момента переезда Заморский работал в местной цветочной компании старшим менеджером. Фирма занимается закупкой цветов из других стран и городов и их продажей в Мурманске.
У Заморских — двое сыновей. Старший учится в пятом классе, ему 11 лет. Младшему — едва исполнилось три месяца. Юлия сейчас находится в отпуске по уходу за новорожденным. По словам мурманчанки, ее родители — пенсионеры. Мать помогает по возможности с детьми, а у отца инвалидность, он уже почти не ходит.
— Мой муж — единственный кормилец семьи, — сказала MSK1.RU Заморская. — После возвращения Юры мы собирались оформлять ипотеку, мы только продали квартиру, в которой были прописаны и жили.
ФСБ и украинские контакты
29 сентября 2023 года Вадим Заморский отправился в рабочую поездку в Колумбию на международную выставку цветов Proflora, которая проходила в Боготе с 4 по 7 октября. Туда его взял начальник, директор мурманской флористической компании и гражданин России.
Заморский возвращался домой 14 октября через столичный аэропорт Шереметьево, как и другие пассажиры с украинскими паспортами. На погранконтроле его ждала тщательная проверка, которую в итоге мужчина не прошел. Как досматривают украинцев и в каких условиях они сутками ждут ответа в аэропорту, мы рассказывали в отдельном материале.
— Сами сотрудники лично ему сказали, что нашли у него в телефоне украинские контакты, — объяснила MSK1.RU его жена. — Но это контакты друзей, знакомых, те же самые есть у меня в телефоне.
«Они сказали, мол, вы там ездили по какому-то заданию. Он им объяснил, что есть официальный приказ о командировке с работы»
Супруга написала официальные обращения президенту РФ Владимиру Путину, детскому омбудсмену Марии Львовой-Беловой и главам различных управлений ФСБ. Ответы поступили только от пограничников, однако проблема семьи до сих пор не решена.
В главке погранконтроля ФСБ женщине ответили, что во въезде в Россию ее мужу отказали по первому пункту 27-й статьи Федерального закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».
Пункт 1, статьи 27: Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения.
В отряде погранконтроля ФСБ в аэропорту Шереметьево обращение Заморской рассмотрели, но заключили, что «основания для его удовлетворения отсутствуют». Там сослались на то, что решение о допуске решается только на месте, при прохождении контроля.
«Финансово нам очень тяжко»: как сейчас живет семья
С октября Вадим Заморский снимает квартиру в Стамбуле. Через две недели он будет вынужден выехать из Турции: «туристам» там можно находиться до 95 дней.
— В Стамбуле всё очень дорого, сейчас вот думаем, что делать дальше, — сказала MSK1.RU женщина. — Мы обратились в суд, наняли адвоката, но, естественно, это не быстрый процесс.
Юлия отметила, что работодатель мужа вошел в положение, Заморский всё еще числится в штате. Но, по ее словам, это не может продолжаться вечно и муж при долгом отсутствии останется без работы:
— Очевидно, компании нужен сотрудник на месте, а не в таком подвешенном состоянии.
Сейчас семья финансово зависит от родителей-пенсионеров. Юлия пока даже не успела оформить пособие по уходу за ребенком.
— Даже когда назначат выплаты, — объяснила мать. — пусть даже 25 тысяч, разве это деньги для семьи с двумя детьми?
«Когда мужа не пустили, у меня из-за стресса пропало грудное молоко. Нам приходится покупать детские смеси для кормления. А они далеко не дешевые»
11-летний сын Вадима и Юлии, по словам матери, «впал в депрессию» из-за долгого отсутствия папы:
— Он всё время был с папой, сейчас он очень скучает, ему трудно.
Уже несколько месяцев пассажиры с украинскими паспортами жалуются на строгий досмотр в аэропорте Шереметьево: там люди сутками ждут одобрения погранслужб и спят на надувных матрасах. Многие из них родились и выросли в Луганской и Донецкой республиках. Прочитайте историю беженки из ДНР, которую не пустили в Россию к больной матери.
Почитайте также историю москвички Анны, которая долго не могла устроиться на работу из-за украинского происхождения. Женщина много лет работала инженером в сфере оборонной промышленности в России, но после начала спецоперации у нее появились проблемы из-за указанного в паспорте места рождения.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».