Дороги и транспорт «С какого потолка берутся эти тарифы?» Москвичи назвали оптимальную стоимость проезда в общественном транспорте

«С какого потолка берутся эти тарифы?» Москвичи назвали оптимальную стоимость проезда в общественном транспорте

С 20 мая цена поездки снова увеличится

Жители столицы считают, что расходы на развитие метро нерациональны

Повышение цен на проезд в общественном транспорте вызвало бурную реакцию у жителей Москвы и области. Уже с 20 мая тарифы поднимут: так, разовый проезд по «Тройке» подорожает с 54 до 57 рублей, а поездка по «Единому» билету — с 65 до 70 рублей.

В прошлом году тарифы поднимали дважды, а до этого — в январе 2022-го. Москвичи возмутились из-за очередного подорожания и рассказали, сколько, по их мнению, должен стоить проезд.

— Каждые полгода «подорожание всего на 3–4 рубля», а сколько это будет продолжаться? Меру надо знать! — высказался читатель MSK1.RU. — Поездка 30 рублей стоить должна, или 35 хотя бы. Даже 40 уже дорого, а они еще дальше пошли! Молодцы! Цены повышаются, а новых коттеджей и особняков всё больше!

Многие пассажиры уверены, что траты на развитие транспорта необоснованны и повышения тарифов можно было бы избежать, сократив расходы на необязательные нововведения и ремонт. Среди таких, например, биометрическая система и экраны с рекламными роликами

— Если бы метрополитен более рационально распоряжался деньгами, то можно было удерживать цены за поездку в районе 27–30 руб. Ведь немало стоит замена турникетов — бывало, что их меняли на новые через 2 года эксплуатации, — объяснил житель города. — То же самое с заменой указателей из-за дизайна, установкой систем видеонаблюдения и ремонтом в подземных переходах — далеко не везде он был нужен, советская плитка хорошо держалась. Вот на это не было необходимости тратить деньги.

Биометрия — дорогое удовольствие. Телевизоры в вагонах и телекомпания для создания контента для этих экранов — это прямо-таки «крайняя необходимость».

Цена в 30 рублей, то есть почти в два раза ниже текущей, устроила бы многих жителей города. Именно такой тариф позволит привлечь больше пассажиров, то есть повысить окупаемость системы общественного транспорта. А один из наших читателей высказал мнение, что перевозчикам невыгодно стремиться к самоокупаемости.

— Доступный общественный транспорт приводит к притоку рабочей силы и меньшей нагрузке на экологию. Как итог, государство в итоге выигрывает на увеличении налоговых поступлений и уменьшении затрат на экологию. А при самоокупаемости государство в итоге проигрывает, — считает он. — Вот почему проезд должен быть как можно дешевле. При этом он не должен быть бесплатным. Чтобы всё же люди не катались зря и не увеличивали впустую нагрузку на транспорт.

Я бы снизил стоимость до 25 рублей. Это дало бы большой импульс экономике и значительно улучшило бы экологическую ситуацию в городе.

— Я думаю, 30 рублей было бы нормально и организовать постоянный контроль, чтобы не было безбилетников, — добавил другой наш читатель. — Чтоб все знали, не оплатил — получил штраф. Только так можно приучить всех пассажиров платить за проезд. Тогда и у перевозчиков прибыль будет нормальная.

Бесплатный проезд — утопия?

Некоторым москвичам и проезд за 30 рублей показался дорогим. Те, кто требует отмены платы за пользование общественным транспортом, считают, что денег с их налогов должно хватить на бесплатный проезд.

— Проезд для коренных жителей России, тех, кто родился здесь и вырос, тех, кто отслужил и работает законно, для детей москвичей должен быть только бесплатный! — считает читательница MSK1.RU. — Люди, уважайте себя! Вы всё это давно оплатили своими налогами!

Кататься задаром хотят в большинстве своем те, кто не бедствует.

— Я плачу много налогов и именно поэтому хочу, чтобы эти деньги максимально тратились на меня любимого, на улучшение моего качества жизни, в том числе и на бесплатный проезд, — заявил один из жителей столицы. — В Москве бесплатный проезд — насущная необходимость и абсолютное благо, в том числе и для властей, хотя они этого и не понимают в силу природной ограниченности и специфического жизненного опыта находящихся.

— Плата за проезд должна быть отменена, — поддержал его другой комментатор. — Хозяева транспортной инфраструктуры — москвичи, она построена на их налоги. Взимание платы с собственника — это вымогательство.

— Инфраструктура построена на деньги, заплаченные москвичами и их работодателями в виде налогов. Полемика глупая. Когда Попов вместе с Лужковым ввели бесплатный проезд для пенсионеров в нищие 90-е, все тоже говорили, что это невозможно. Тогда это была революция, — вспомнил еще один наш читатель. — Регионы подтянулись, льготы на проезд сейчас есть практически везде.

Бесплатный проезд — не утопия, а реально работающая в наиболее развитых странах мира модель.

«Нытье москвичей» и их средние зарплаты

На возмущения москвичей негативно отреагировали жители других регионов. Свое недовольство они связали с тем, что средняя заработная плата в столице выше, чем в других субъектах РФ:

— У вас самые большие доходы в стране, а вы хотите бесплатный проезд. Или 30 рублей, что почти то же самое. Это вообще необоснованно.

— В Питере годовой единый проездной вдвое дороже, чем в Москве. Проездные для школьников, студентов и пенсионеров тоже дороже. Надоело нытье москвичей, как им якобы плохо живется.

Жители столицы в этом споре апеллируют к тому, что средний доход москвичей складывается в том числе из зарплат людей, которые общественным транспортом не пользуются.

— Какие такие «московские зарплаты»? Сложили зарплату воспитателя детского сада 60–80 тысяч рублей и депутата 500, и разделили. Получилось, что каждый получает около 300, так? Вот и вся математика, — заключил житель города.

— Вопрос не в том, у кого какие доходы, а в том, с какого потолка берутся тарифы на проезд, — написал читатель MSK1.RU. — 1 лишний рубль в московском тарифе — это 8 миллионов рублей в день только в одном метро. За месяц — 240 миллионов, за год почти 3 миллиарда. Плюс МЦК, МЦД, наземный транспорт. За что мы должны платить? Кому? Куда идут наши деньги, в чей бездонный карман?

Напомним, что в Москве на общественном транспорте каждый день совершают поездки более 16,5 миллиона пассажиров. Более половины из них обеспечивает Московский метрополитен, имеющий развитую сеть линий, которые, однако, работают на пределах своих проектных мощностей.

Все новости о дорожной обстановке и работе наземного транспорта и метро в Москве читайте в специальном разделе на MSK1.RU.

Мы также рассказывали, что с 1 мая в Москве изменились тарифы на регулярных речных маршрутах. В будние дни стоимость билета осталась прежней, а вот в выходные подорожала в два раза. А еще писали о том, как изменится стоимость проезда на пригородных поездах.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE12
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY7
Печаль
SAD4
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
«Была отстоем — отстоем и осталась»: что не так с платной дорогой М-4 из Москвы на юг России?
Анна Голубницкая
внештатный корреспондент Городских порталов
Мнение
Цитировали Ракову и массажировали ноги понарошку. Как журналисту показывали «комнату релакса» для врачей в поликлинике
Елизавета Фатеева
корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Рекомендуем