usd 60.90
eur 62.54
Все новости
Все новости

Госдума одобрила скандальный законопроект о работе такси. Водители уже жалуются

В службах заказа считают, что прописанное «работать не будет»

Таксисты жалуются, что их мнение при разработке проекта закона не учитывали

Таксисты жалуются, что их мнение при разработке проекта закона не учитывали

Поделиться

Депутаты Государственной думы в первом чтении одобрили новый законопроект о работе такси. Поправки разработаны и внесены Правительством РФ. Минтранс вводит в законодательство понятие «агрегатор» (теперь те будут нести ответственность за ДТП) и допускает к работе на рейсах самозанятых водителей. Таксисты жалуются, что при разработке закона с ними никто не консультировался.

Перевозчиков обяжут открыть представительства в каждом регионе присутствия, а чиновников — вести сразу три отраслевых реестра с информацией о перевозчиках, автомобилях и водителях. Автоматизированный доступ к базам данных о перевозках получат спецслужбы.

Коснутся нововведения и непосредственно работы на местах. В салон каждого такси установят устройства контроля за сонливостью водителя, а внешний вид автомобилей унифицируют. Автомобили придется оснастить «шашечками» и опознавательным фонарем. По желанию региональные власти смогут также предъявить требования о единой цветовой гамме и установить минимальный тариф.

Требования к предрейсовому медицинскому осмотру водителя и техническому осмотру автомобиля сохранятся.

Ранее перевозчики раскритиковали предложенный законопроект. В ходе конференции «Современное такси. Новые стратегии развития таксомоторного рынка» участники отрасли посетовали на то, что при разработке закона Минтранс не привлекал игроков к консультациям.

Такоспарки недовольны появлением на рынке самозанятых водителей, формально зависящих только от агрегаторов. Последних же возмущает введение минимального тарифа на перевозки по желанию региональных властей. В одинаковой степени всех отраслевиков удивили требования к обязательному медосмотру и «датчикам» усталости. По словам водителей, массово соблюдать эти предписания — особенно в малых городах — таксисты не смогут.

— Да, наконец-то появляется понятие «агрегатор». Всё остальное, что прописано в проекте, работать не будет, — рассуждал директор службы заказов такси «Максим» Максим Шушарин. — Пример — получение разрешения на деятельность в такси, которое идет в связке с медосмотром. Во многих городах нет круглосуточных пунктов медосмотра, в том же Кургане.

В ответ авторы новшеств ссылаются на удручающую статистику ГИБДД по транспортным происшествиям с участием такси и уверяют, что законопроект благотворно скажется на безопасности и качестве легковых пассажирских перевозок.

Мы пообщались с самозанятыми водителями, которые поделились советами, как получать больше заказов и увеличивать доход. И публиковали рассказы таксистов о том, сколько они зарабатывают и какие водители их бесят.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

По теме

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter