ГИБДД Москвы порекомендовала автомобилистам переходить на зимнюю резину в связи с грядущим похолоданием — с начала ноября ночные температуры будут переходить минусовую отметку. Сколько стоят в этом сезоне зимние покрышки и шиномонтаж и не лучше ли в огромном мегаполисе, где много чистого асфальта даже зимой, использовать нешипованные липучки — подробнее в материале Дмитрия Косенко.
Сервис «Гисметео» обещает нам с 1 ноября нулевые и отрицательные температуры, потом незначительное потепление и далее со второй половины ноября до -6... -8 ночью и днем. Очевидно, что твердеющая при небольших температурах летняя резина уже не подходит даже для условий Москвы, поэтому стоит ее поменять до наступления ажиотажа.
— У нас, как всегда, люди считают, что сезон шиномонтажа начинается, когда снег пошел. Известно же, что переобуваться надо, когда температура переходит отметку плюс 5 среднедневную. Есть еще такая народная примета: если дома включили отопление, то пора переобуваться, — говорит руководитель федеральной сети автосервисов Fit Service Данил Соловьев.
«Зимняя шина — это шина более мягкая, которая не дубеет на холоде. Свойства шины должны сохраняться вне зависимости от температуры»
Мы уже рассказывали, что за год зимняя резина в среднем по стране подорожала на 42%, а спрос сместился в сторону российской и китайской продукции. Давайте посмотрим, сколько сейчас в Москве надо заплатить за комплект резины в разных сегментах. Считается, что покрышки в столице можно купить несколько дешевле, чем в регионах, из-за меньших логистических затрат — изучим цены на примере одного из крупнейших в Москве шинных сервисов «Мосавтошина».
Начнем с недорогих китайских изделий массового размера 205/55/R16, это шипованные варианты:
Triangle TI501 — 4970 рублей;
Sailun Ice Blazer WST3 — 4580 рублей.
Покрышки среднего сегмента, тоже шипованные, размер 215/60/16, производства Японии и Кореи:
Bridgestone Ice Cruiser 7000 — 7540 рублей;
Hankook W429 — 6340 рублей.
Отметим, что упомянутые китайские шины в Москве немного дороже, чем, например, в регионах Сибири, зато японские и корейские шины дешевле сразу на 2–3 тысячи рублей. А что в топовом сегменте для того же размера 215/60/16?
Michelin X-Ice North 4 — 12 520 рублей,
Nokian Hakkapeliitta 9 — 12 310 рублей.
Эти покрышки тоже дешевле, чем в регионах, хоть и ненамного. Зафиксируем упомянутые цены и посмотрим, как в дальнейшем будет дорожать резина в Москве. Между тем столица — один из тех относительно теплых городов России, где зимой много асфальта без льда благодаря использованию реагентов. Так, может быть, здесь и не нужны шипованные шины, может быть, на зимних фрикционных (липучки) будет комфортнее? Ведь известно, что шипы максимально эффективны на льду, а на асфальте они могут показывать себя хуже липучек.
— Липучка лучше показывает себя на асфальте, а шипы, да — при больших скоростях металл по асфальту можно скользить немножечко. Но, с другой стороны, если вы надеваете липучку, то думаете, что вот в городе я езжу по голому асфальту и здесь вроде не бывает гололеда. А если вы на трассу выехали? Ну хорошо, живем в Москве, а надо поехать куда-нибудь на выходные за город, в соседний город. Поэтому шипы — более практичная вещь, — отмечает Данил Соловьев.
Но если вы всё же уверены, что особо далеко из столицы уезжать не будете, то можно присмотреть и фрикционные шины, тем более, что их можно подобрать чуть дешевле аналогичных шипованных. Плюсом вам будут тишина, мягкость, отсутствие проблем с потерей шипов. Вот примеры для топового сегмента размера 215/60/16:
Michelin X-Ice 3 — 8130 рублей,
Nokian Hakkapeliitta R3 — 9990 рублей.
Что же касается услуг шиномонтажа, то в Москве эти услуги заметно дороже, чем в регионах. К примеру, тот же Fit Service берет за замену комплекта шин 16-го размера 3780 рублей против 2560 рублей в Сибири.
— В Москве дороже процентов на 60, в первую очередь потому, что в Москве дороже аренда помещений для СТО в 2 раза, а иногда и в 3. Дороже коммунальные расходы, электроэнергия. Естественно, это отражается в экономике, в стоимости услуг, — объясняет Данил Соловьев.
Можно найти цены и чуть ниже, например сеть шинных центров «Колесо.ру» берет за замену 16-х колес 2600–3000 рублей в зависимости от местоположения станции. А сеть Euro-diski просит за такую же работу 2500 рублей.
На каких шинах вы ездите зимой?
Почитайте подробнее о плюсах и минусах шипованной резины и как определить ее реальное состояние.
Напомним, ранее синоптики уже рассказывали, какую погоду ждать в ноябре в Москве и чем удивит жителей столицы последний месяц осени.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».