С декабря 2022 года в продаже появятся автомобили «Москвич-3» — фактически, это лицензионные копии китайских машин JAC JS4, которые завод собирает в бензиновой и электрической комплектациях. В столичном дептрансе заявили о том, что планируют наращивать степень локализации производства и хотят выпустить первый полностью отечественный «Москвич» в 2025 году.
— Сейчас идет серийная сборка, в конце следующего года мы выйдем на тот объем локализации, который был, например, у завода «Рено», когда они владели «Москвичом». Часть кузовных деталей будем делать здесь, будем закупать российскую резину. Каждый год — максимальная локализация компонентов. У нас есть поручение мэра, чтобы завод «Москвич» через несколько лет выпускал машину из российских компонентов и на российской платформе. Мы над этой задачей вместе с КАМАЗом работаем, и я уверен, что мы с ней справимся. 2025 год — целевой, когда машина уже должна быть. Будем стараться это сделать раньше, — отметил глава дептранса Максим Ликсутов.
В следующем году на заводе планируют выпустить порядка 50 тысяч новых автомобилей, часть из них пойдет на обновление парка каршеринга в Москве и Московской области, рассказали в ведомстве.
Напомним, весной этого года французская компания Renault приняла решение уйти из России. 100% активов компании перешли правительству Москвы, завод переименовали и решили собирать там «Москвичи». Интересно, что известный автоблогер Эрик Давидыч стал советником гендиректора завода «Москвич».
Ранее MSK1.RU обсуждал с профессором МГУ и экономистом Натальей Зубаревич будущее завода «Москвич», последствия этого решения для экономики города и то, можно ли назвать такой подход «национализацией».
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».