Прощай, беззаботное время для автомобилистов, теплые деньки позади, и зима уже совсем скоро. Вместе с похолоданием у владельцев машин прибавляется хлопот — прогревать, счищать снег, менять резину, масло, жидкости. Чтобы ничего не забыть и подготовить транспортное средство к зиме, попросили автоэксперта составить чек-лист для водителей. Особенно он будет полезен владельцам новых «Москвичей» и автомобилей китайских марок, которые стремительно осваивают российский рынок после введения санкций и уходов европейских брендов.
Китайцы и «Москвич» в столичных зимних реалиях
Китайские Chery, JAC, Geely, FAW, Haval и другие марки автомобилей — новое явление на российском рынке. Большинство из них — это, как правило, переднеприводные кроссоверы. Как они поведут себя в условиях промозглой московской зимы с пробками и щедро посыпанными солью дорогами?
Автомобильный эксперт Алексей Грамматчиков считает, что они недостаточно готовы к таким погодным испытаниям, и называет два недостатка с точки зрения зимней эксплуатации в России.
— Передний привод — это недостаточная готовность к сложным зимним условиям. Это можно минимизировать, купив хорошую зимнюю резину. Если вы ездите за город или у вас большая часть пути связана с возможным преодолением снежных заносов, слякоти, льда, то здесь стоит задуматься о приобретении шипованной резины, — советует Алексей Грамматчиков.
Алексей Грамматчиков — автомобильный эксперт, главный редактор портала «Автомобиль года в России».
Эксперт отмечает, что китайские машины хорошо подготовлены к минусовым температурам — в них много электронных опций, в том числе климатических.
— Например, часто встречается подогрев задних сидений, что редко встречается в тех же японских или европейских авто, — рассказывает Алексей и указывает на другой нюанс.
«У китайских машин не всегда оцинкованы ключевые детали кузова, что и делает их уязвимыми к реагентам на дороге»
Поэтому стоит перед зимой сделать подготовку кузова: покрыть нижнюю часть антикоррозийными материалами, поставить пластиковые подкрылки и брызговики. После этого китайское авто сможет во всеоружии встретить суровые условия российской зимы.
Эти же советы актуальны и для нового российского электрокара «Москвич», конструкция которого основана на базе китайского JAC.
— Безусловно, заводское предприятие «Москвич» сейчас адаптирует китайскую основу автомобиля к российским зимам — прорабатывают «зимний пакет», в который включаются подогревы и прочее. Но оцинковка кузова в «Москвиче», к сожалению, пока еще вызывает нарекания. По некоторым оценкам, он оцинкован где-то на 25%, — добавляет Алексей Грамматчиков. — Если вы недавно купили автомобиль «Москвич», нужно провести традиционную процедуру, как это было принято еще с советских времен.
«Сделать полное антикоррозийное покрытие всех нижних частей кузова и поставить пластиковые подкрылки, как наши отцы и деды — такой проверенный способ»
Чек-лист к зиме для каждого автовладельца
Также специалист подготовил простой и понятный чек-лист перед началом зимы для всех автомобилистов. Он рассказал, на что нужно обратить внимание вне зависимости от того, где они обслуживают свою ласточку — у авторизованного дилера или в небольшой мастерской. Алексей Грамматчиков говорит, что зимняя подготовка автомобиля состоит из трех ключевых элементов.
Подготовка зимней резины
Если у вас есть запасной комплект зимней резины, то авто надо переобуть. Необходимо обратить внимание, в хорошем ли состоянии у вас зимние покрышки: если у них срок службы уже давний (порядка 5 лет), то важно проверить их на повреждение шипов или наличие трещин. Если подобное присутствует, все-таки нужно купить новый комплект зимней резины, потому от этого зависит безопасность на дорогах зимой, особенно в Москве. Если покрышки не адаптированы к сильным морозам, резина начинает дубеть и автомобиль теряет управляемость на зимней дороге.
Аккумуляторная батарея
Средний срок службы аккумуляторных батарей — около пяти лет. Но бывает, что современные работают и того меньше. Если срок использования вашего аккумулятора приблизился к этому порогу, обратите особое внимание. Ну и не лишним будет тоже его поменять, даже если нет признаков дефектов. А если такие признаки имеются, тем более. От этого зависит комфортная эксплуатация автомобиля в зимнее время, а в Москве бывают и резко отрицательные температуры.
Если предстоит замена аккумулятора, лучше это сделать до начала сезона. В спешке менять аккумулятор в зиму, покупать его в период повышенного спроса будет хлопотно и некомфортно, так что лучше позаботиться об этом заранее.
Технические жидкости автомобиля и аксессуары
Всегда нужно держать на контроле срок замены моторного масла, наличие тормозных и охлаждающих жидкостей. Важно не забывать про «омывайку» — это прописная истина, но многие про нее забывают. Проверьте, чтобы заранее она была залита, потому что, когда наступают морозы, обыкновенная вода замерзает и омывать стекло будет нечем. При движении по Москве это недопустимо — на лобовое стекло летит слякоть, видимость теряется.
Нужно следить за состоянием щеток омывателя. В зимнее время световой день короткий, и важно, чтобы в темное время обзорность была хорошая. Дворники должны хорошо очищать лобовое стекло в снег, дождь и слякоть.
В Москве на днях уже выпадал первый снег, так что автомобилистам не стоит оттягивать техобслуживание. А столичный дептранс предупредил, где предстоящей зимой будут самые сильные пробки.
Также мы побывали на заводе «Москвич» и показали, как на нем собирают автомобили. Журналист MSK1.RU устроил тест-драйв экологичного электрокара по столице и честно рассказал о его плюсах и минусах. Ранее наши коллеги тестировали электрический «Москвич-3e» за городом.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».