Во вторник, 5 июля, началась большая распродажа в уходящей из России IKEA, и в первые же минуты сайт магазина обрушился. При попытке добавить товар в корзину сервис показывает ошибку. Рассказываем всё, что известно.
Жительница Екатеринбурга рассказала нашим коллегам из E1.RU, что добавила в корзину 87 товаров, но они не отображаются.
— Сначала в корзину добавлялись товары в большем объеме, например, я взяла один стол, а добавилось аж шесть, а потом и вовсе корзина стала пустой, и оплатить что-либо стало невозможно.
Если технические неполадки закончатся и вы решите что-то купить в IKEA, вот тут мы рассказывали, как это сделать.
Пока мы продолжаем надеяться на то, что распродажа все-таки начнется и сайт заработает, сотрудники IKEA успели купить всё, что хотели.
Распродажа для работников компании началась 27 июня и закончилась 1 июля. Мы рассказывали о том, как из огромных магазинов они старались увезти всё что можно: шкафы, строительные материалы и даже акул. Посмотрите, как это выглядело!
Сайт ikea.com всё еще не позволяет добавить товары в корзину, пользователи не могут оформить заказ на мебель и посуду.
Мы следим за развитием событий, а пока советуем вам обратить внимание на то, что происходит внутри компании. MSK1.RU поговорил с сотрудниками IKEA о том, как им сейчас живется. Поверьте, это нелегко: половину собираются уволить, с каждым проводят беседы, а в самих магазинах и офисах усилили охрану. Ну ничего, по крайней мере, предлагают бесплатно посетить психолога.
Почему «лег» сайт?
Разработчики уверены, что сбой на сайте IKEA случился не из-за покупательского ажиотажа.
— Проблема не в нагрузке на сайт, по крайней мере на данный момент, — рассказал эксперт по разработке сайтов. — Я открыл консоль браузера и посмотрел, какой ответ приходит от сервера при нажатии кнопки «Добавить в корзину». Пришел ответ, что ритейл ID не поддерживается в регионе ru. Получается, что глобальная система икеевская еще не настроила продажи в России. Когда настроят, тогда это всё заработает и можно будет покупать товар.
В техподдержке IKEA покупателям заявили, что сайт работает со сбоями из-за «подготовительных работ», пишет телеграм-канал «Осторожно, Москва».
— Мы ожидаем открытие продаж сегодня, в данный момент ведутся подготовительные работы, о старте будет сообщено на сайте, — сказали представители IKEA.
Купить товары на сайте IKEA всё еще невозможно, однако это можно сделать на сайте российских поставщиков, которые производили товары специально для шведской компании в нашей стране.
Наши коллеги из «Сноба» опубликовали целый список таких вещей. Например, постельное белье для IKEA шили «Шуйские ситцы», а фасады для кухонь производила компания «Ангстрем»
Видимо, кто-то успел заказать товары в IKEA сегодня ночью — за те минуты, которые сайт работал.
Корреспондент MSK1.RU Александр Рыльский сейчас находится в IKEA «Теплый Стан». Там немноголюдно, но не пусто!
— Мы не за товаром, мы пришли за подарочным сертификатом, — рассказала одна из клиенток IKEA нашему корреспонденту.
Он передает, что за заказами пока никто не пришел. Три пожилые женщины, например, интересуются информацией о работе магазина.
— Мы за информацией! Нам не удалось ничего заказать. Может, есть какие-то счастливчики, но я со вчерашнего вечера пыталась сделать заказ.
— У меня за ночь всё исчезло, что я пыталась заказать.
— А вообще мы тут поближе к телу, чтобы первыми всё узнать. Может быть, вы как корреспондент нам что-нибудь скажете?
Еще один мужчина приехал с кучей коробок — чтобы вернуть товар.
— Долго объяснять, — сказал он корреспонденту MSK1.RU
Сотрудники IKEA не в курсе, получилось ли хоть у кого-то оформить заказ к этому моменту.
— Не знаю, не в курсе. Система висит, сбой произошел технический. Не от нас зависящий. А люди приходят за обменом и возвратом товаров, — объясняет нашему корреспонденту один из сотрудников.
Помочь всем желающим в компании тоже не могут. Так одна женщина пришла в IKEA, чтобы закупиться товаром: она не знала, что распродажа проходит только онлайн, а на сайте надо регистрироваться.
— Я пришла, говорю, я не могу зарегистрироваться. Думала, могу зайти в магазин, а нет — только через онлайн. Я говорю, помогите мне, даю телефон, туда должен код прийти. А он не приходит, не получается. Что-то у нас с интернетом.
Мы обнаружили целый... один заказ на табло выдачи! Чей он? Что в нем было? Кажется, эти вопросы останутся без ответа.
Корреспондент MSK1.RU спросил у одной из сотрудниц IKEA, удалось ли кому-то уже оформить заказ.
— Пока еще не видела таких счастливчиков... Я не знаю, магазин еще пока не работает.
— Товаров на складах достаточно, наши магазины закрыты, а отделы обмена и возврата работают в прежнем режиме.
В IKEA подтвердили технический сбой и признали невозможность оформления заказов. Вот такое сообщение появилось на сайте компании.
В телеграм-каналах появилась информация, что IKEA могут заменить магазины питерского бренда Candellabra. MSK1.RU разобрался, сможет ли сеть магазинов дизайнерской мебели стать аналогом шведской IKEA.