Ольга Бузова — одна из самых ярких представительниц шоу-бизнеса. И самых богатых. В рейтинге главных российских знаменитостей по версии Forbes в 2021 году она заняла третье место с состоянием 3,3 млн долларов, уступив только Моргенштерну* (7,4 млн долларов) и Хабибу Нурмагомедову (12 млн долларов). Рассказываем, как и на чём зарабатывает бывшая участница «Дома-2».
Ольге Бузовой 36 лет, известность она получила еще в 2004 году благодаря реалити-шоу «Дом-2». Четыре года она участвовала в телестройке, а потом стала соведущей и продержалась на этом месте до 2021 года. Параллельно Ольга участвовала в других проектах, снималась в сериалах, раскрутила свой Instagram (деятельность запрещена в России) и стала певицей. В прошлом году она добавила в копилку своих достижений роль певицы кабаре в спектакле «Чудесный грузин» о молодости Сталина в МХАТ им. Горького. Приняли ее новое амплуа неоднозначно. «Хорошо, что Станиславский до этого не дожил», — заметил Сергей Безруков.
Бузова терпит убытки
По данным СПАРК-Интерфакс, Ольга Бузова является совладелицей двух компаний. «Бузова рест компани» управляла ресторанами BuzFood в Москве и Питере, выпускала минеральную воду BuzAqua и шоколад BuzChocolate. На открытии BuzFood на Цветном бульваре в 2018 году собралась толпа фанатов — Бузова накануне пообещала накормить всех бесплатно, писали наши коллеги из Wday.ru. Об идее открыть ресторан она высказалась так:
— Эта идея появилась у меня лет пять назад, но чтобы всё получилось так, как сегодня, должно было пройти время. Мы долго искали идеальное место. Я думала над концепцией, ведь для успеха нужно придумать что-то новое. Все говорят: «Бузова — дура, Бузова — дура». Посмотрите, сколько мыслей в моей голове! Каждый раз, когда я что-то делаю, это всегда что-то новое, то, чего еще никто не делал. Для этого необходимо иметь огромный мозг!
В 2020 году BuzFood закрылись: сначала претензии к ним появились у столичного департамента торговли и услуг из-за нарушений при продаже алкоголя, затем — у налоговых органов.
В «Бузова рест компани» у Ольги 50%, еще половина принадлежит ее продюсеру Араму Арчеру (настоящая фамилия Ананян) и его жене Татьяне Стрельниковой. Арчер, кстати, также работает с другими звездами — Димой Биланом, Григорием Лепсом, певицей Славой. В 2019–2021 годах компания показывала убытки, в 2018 году зафиксировала выручку в 31,5 млн рублей и чистую прибыль в 1,2 млн.
Компании «Фэшн», где у Бузовой 25%, принадлежит товарный знак Bijoux room — это сеть магазинов бижутерии. Первый бутик открылся в 2013 году в Москве, через год Ольга и ее сестра Анна Бузова торжественно запустили второй в родном Санкт-Петербурге.
— Все брошки, серьги, цепочки и браслеты проходят строгий отбор — то, что мы с Аней не стали бы носить сами, на прилавки не попадает, — говорила Ольга на открытии.
Сейчас сайт Bijoux room не работает, группа во «Вконтакте» не обновлялась с 2018 года, а «Яндекс.Карты» показывают только два бутика — в Москве и Хабаровске.
Бизнес был исключительно семейный, в учредителях — сама Ольга, ее бывший муж Дмитрий Тарасов, сестра Анна Бузова и муж сестры — бизнесмен Константин Штрыкин. Несмотря на то что Бузова и Тарасов уже расстались, их общая компания до сих пор существует. За все годы, судя по финансовой отчетности, она генерировала только убытки.
Футболки от Ольги
В 2011 году Бузова пробовала заниматься производством одежды — представила свою коллекцию вместе с итальянской компанией C&C Milano, она называлась C&C by Olga Buzova. Франшизу можно было купить за миллион рублей и выше, в России открылось больше 40 магазинов, но довольно быстро они начали закрываться. Ольга объясняла это тем, что «партнеры в регионах не умеют вести бизнес». При этом бывший бренд-менеджер C&C Александр Котляренко рассказывал изданию Life, что Бузова была только лицом проекта, в создании одежды она не участвовала, а сама одежда закупалась в Китае и с перешитыми бирками продавалась в России.
— Качество, конечно, тоже было ужасным. Половина поставки — либо брак, либо с оторванными пуговицами и так далее. Я однажды хотел преподнести в качестве подарка костюм — зеленый пиджак и шорты, так мы с трудом нашли более-менее качественный экземпляр. Вся линия — брак, — говорил Котляренко.
Магазины закрылись, но Ольга Бузова предприняла еще одну попытку зайти в «одежный» бизнес и создала Olga Buzova Design. На маркетплейсах можно купить одежду этого бренда с принтами и словами из песен Бузовой — футболки за 2700 рублей, худи за 5000. В качестве модели выступает сама певица.
Кино, вино и домино
В 2018 году Бузова объявила, что запускает блокчейн-проект Buzar — мессенджер, платформу для покупок и валюту Buzcoin. Но «бузкоины» инвесторов не привлекли, и через год артистка из проекта вышла.
Еще один проект был связан с виноделием — в 2019 году компания ее продюсера Арама Арчера «Арчер Мьюзик Продакшнс» зарегистрировала товарный знак Buzwine, а год спустя в продаже появилось вино с таким названием. Вскоре импортер и дистрибьютор Global Wine Distribution и команда Бузовой поссорились, первый пытался через суд заставить Ольгу продвигать вино, но безуспешно.
Впрочем, даже не зарабатывая на бизнес-проектах, Ольга Бузова живет хорошо. Как отмечал Forbes, ее основной доход складывается из поступлений от концертов, работы на телевидении и рекламы. В 2019 году издание оценило ее рекламные контракты в 3,5 млн долларов, в 2020-м — в 1,3 млн долларов.
Ранее мы рассказывали, чем зарабатывает Тимати после Black Star и какие проекты есть у наследника миллиардного состояния Эмина.
*включен Минюстом в реестр физлиц — иностранных агентов.