14 августа стало известно, что московский ресторатор и основатель сети «Мясо & Рыба» планирует открыть новую сеть фастфуда. Причем он предлагает покупателям не привычные бургеры, пиццу и роллы, а по-настоящему народное блюдо — чебуреки. Первая элитная «Чебурешная by Mironov» появится в ТЦ «Афимолл» в Сити, затем в течение восьми месяцев Миронов откроет еще 4 точки в Москве.
Почему именно чебуреки, что в них будет «люксового» и будет ли успех у народного заведения, которое обещает покупателям шик? MSK1.RU созвонился с самим Мироновым и узнал у ресторанного критика, чего нам ждать от чебуреков.
— Я все-таки хочу запустить российский продукт, — признается Миронов. — Это вписывается в мою концепцию, в мою философию. Например, наши рестораны «Мясо & Рыба» работают только на российских продуктах. И я не хочу запускать бургеры, я не хочу запускать шаурму. Я хочу запустить чебурек.
«Это крымско-татарское слово, это "пирожок с мясом". Оно наше — российское, национальное по сути. Крым все-таки наш»
А еще Миронов считает, что чебуреки — очень ностальгический продукт, правда, съесть сейчас такой — «целая проблема». Поэтому ресторатор и решил делать свои — «элитные» — чебуреки. Правда Миронов уверяет, «элитными» они будут по качеству, а цена окажется вполне доступной. За обычный мясной (например, с телятиной) чебурек придется отдать в районе 200 рублей.
— У нас открылось огромное количество чебуречных, я по ним прошелся. В них очень много масла, не совсем свежий фритюр, очень мало фарша. Я все-таки ресторатор, я мясо хорошо чувствую. Какой-то комочек болтается внутри по этому огромному мешку из теста, — рассказывает Миронов. — Я считаю, что в Москве есть эта аудитория, которая хочет съесть качественный продукт. Это не дикая цена за чебурек, который весит 200 грамм. И опять-таки, я немного расширил эту линейку: сделал 15 видов чебуреков.
Чебуреки с рубленой бараниной и барбарисом, с крабом и артишоком, с жюльеном из лисичек и беконом: Миронов считает, что все останутся довольны. Конечно, за такие неожиданные вкусы придется платить. Ресторатор поделился, что самый дешевый чебурек — с капустой — будет стоить в районе 150 рублей, самый дорогой — с крабом и артишоком — в районе 400.
— Ну, страшную цифру в 400 мы не будем делать, будет где-то за 390. Краб есть краб, но у него есть потребители. Я краба возьму, например. Отдать 400 рублей — это не какие-то огромные деньги, и этим чебуреком всё равно наешься.
Известный ресторанный критик и автор проекта Moscow Restaurants Михаил Костин неоднозначно воспринял идею Миронова. Он считает, что в плане фастфуда — это «хорошее блюдо», однако не уверен, что ему нужна такая «люксовая» подача.
— Если мы говорим о тех ценах, которые вы назвали, то это никакой не люксовый сегмент. Это обычный сегмент среднего класса. Соответственно, с такими ценами сеть будет нормально работать в ТЦ, на фуд-кортах. Для рекламы красиво будет называть какими-то модными словами, включая «люкс», «гламур», «шик» и всё остальное, — считает Костин. — Если люди трапезничают в ресторанах высокого уровня, это не для них. Они не будут обращать внимание на это. А люди среднего или низкого достатка, которые попадают в торговые центры, могут попробовать [чебуреки].
«Но я не уверен, что они будут готовы заплатить за чебурек 400–500 рублей, при условии, что средняя цена за чебурек по Москве 100–120 рублей»
Первая чебуречная в ТЦ «Афимолл», по задумке Миронова, должна открыться уже в сентябре: точную дату он не называет, потому что есть проблемы с оборудованием. Ресторатор поделился тем, что его команде пришлось придумывать специальные раскатки для теста, чтобы обеспечить новый вкус чебуреков и не давать им впитывать слишком много масла. Готовить их будут как кутабы — на сковородке.
— Если шаурму люди могут есть каждый день, то чебурек все-таки блюдо, которое хочется иногда. Это связано с тем, что в нем масло, они зажаристые, есть не всегда удобно, — считает Михаил Костин. — Его с собой домой не возьмешь, его не разогреешь. Его надо есть очень быстро, иначе он потеряет все свои вкусовые прелести.
«Вы сами знаете, что чебурек вкусный только в первые 2–3 минуты. Потом он становится вялым и мокрым»
Однако Миронов уверен: его чебуреки подойдут и для заказа с собой, и для посиделок с друзьями, и для приятного бизнес-ланча. При этом чебурек превращается в «ресторанное блюдо» — разница в том, что Миронов планирует очень внимательно следить за вкусом, а обычно с этим в фастфудах «никто не заморачивается».
— Вы знаете, я как-то был в Геленджике и захотел там съесть чебуреки. Спрашиваю, где самые вкусные, еду туда — я покупал чебуреки по 350 рублей за штуку. На всякий случай! Я говорю, а почему так дорого? «Потому что они у меня вкусные», — отвечают мне, — поделился с нами историей Миронов.
О вкусе и успехе дела будем судить уже после открытия ресторана, а пока нам остается лишь гадать: станет чебурек новым бургером или нет.
Верите ли вы в то, что чебурек может стать новым бургером?
Достижение, которое пока чебурекам только предстоит: недавно Москва возглавила «рейтинг шаурмы» среди городов-миллионников. Кстати, корреспондент MSK1.RU недавно на себе протестировал шаурму с вокзалов: она оказалась вполне вкусной. Почитайте также наше сравнение еды в новом и старом McDonald's: интересно, удивил ли чем-то ресторан «Вкусно — и точка».
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».