Бизнес Онлайн — в тренде: самые популярные маркетплейсы ставят рекорды и «добивают» классические ТЦ

Онлайн — в тренде: самые популярные маркетплейсы ставят рекорды и «добивают» классические ТЦ

На долю продаж в интернете приходится 15% от всех покупок россиян

Источник:

К концу года 15% товаров в России будут продаваться через интернет. Большую часть оборота составят продажи на маркетплейсах. Такой прогноз на на конференции «День ритейла: e-com, логистика, склады» озвучила представитель компании Media Instinct Group Анастасия Беккер.

— Всё максимально неустойчиво и шатко, но, предварительно, на 2022 год получим порядка 15% доли в е-com, — предположила Беккер. — Но будем смотреть. Если усреднять, порядка 50 млн (посещений. — Прим. ред.) — это тот самый трафик маркетплейсов.

По данным Media Instinct Group, в топе онлайн-ритейлеров по посещаемости лидирует Avito. Немногим меньше — у Wildberries. Далее почти вровень идут Ozon и «Яндекс.Маркет» соответственно. Замыкают шестерку Aliexpress и «СберМегаМаркет».

— У Wildberries с Ozon, конечно, чуть побольше. Кто бы сомневался, это лидеры рынка, — комментирует Беккер. — У «Яндекс.Маркет» и «СберМегаМаркета» чуть поменьше, но свою аудиторию они держат и очень активно развивают. И прирастают, что самое важное, даже несмотря на то, что у нас происходит как в стране, так и с покупательской способностью.

Покупки в интернете традиционным формам торговли россияне предпочитают по большей части из-за цен. Почти половина (48%) покупателей полагают, что за товар в интернете они заплатят меньше, чем за тот же товар в обычном магазине. Соответствующие данные озвучила бизнес-партнер индустрии «Ритейл, бытовая техника и электроника» Yandex Анастасия Лысенкова.

По всей видимости, тезис о дешевизне верен хотя бы за счет возможности покупателя оперативно провести тщательный мониторинг предложений. Так, 73% клиентов перед покупкой умудряются сравнить цены в интернете и офлайне. Более того, 90% до покупки изучают от 4 до 6 предложений на разных площадках, останавливаясь на наиболее выгодном.

— Отдельно хочется сказать про то, что происходит с точки зрения категории FMCG (товары повседневного спроса, ширпотреб. — Прим. ред.), — отмечает Анастасия Беккер. — В 2019-м эта история была мнимая, мы смотрели и думали, как же вас запустить? Очень много, очень частотно, очень мелко и очень дешево. На текущий момент всё, что касается FMCG, — это одна из самых передовых категорий, имеющая потрясающие результаты.

Кроме того, аналитики отмечают взрыв онлайн-спроса на детские товары. Работа маркетологов с молодыми мамами принесла неожиданно высокие результаты.

— Всё, что касается детской категории, — можно сойти с ума с точки зрения результата, — подчеркнула Беккер. — Сейчас порядка 50% детского питания покупается в онлайне, и это по территории всей России, не только в центральных регионах. Удивительно, но факт.

Недавний пожар на складе Ozon и резонанс, спровоцированный этим событием, стали индикатором значимости маркетплейсов для россиян
Источник:

Ведущую тройку продавцов на маркетплейсах образуют как дистрибьюторы, так и бренды с прямыми продажами и непосредственно производители. Потому маркетплейсы фактически становятся полноценным аналогом торговых центров.

Последние, впрочем, не слишком впечатлены экспансией цифровых конкурентов. Участники мероприятия, представившие офлайн-ритейл, уверены, что от классического формата шопинга потребитель никогда не откажется полностью.

Тем не менее итоговые доли рынка для тех и других пока не распределены, считают аналитики и игроки. Общее настроение: онлайн-ритейл и дальше будет потихоньку оттягивать по несколько процентов от оборота. «Потолок» пока не определен.

— В разных странах этот баланс сложился по-разному, — рассказал президент Российского союза ТЦ Дмитрий Москаленко. — В Китае до 40% и больше интернет-торговля занимает, в США — и до 30% не доросла. У нас пока это 10%. И пока это 10%, у нас (у торговых центров. — Прим. ред.) остается 90%. И это очень немало.

Москаленко подчеркнул, что конверсия продаж в офлайне по-прежнему на порядок выше, чем в интернете. Проще говоря, гость, зашедший в ТЦ, с большей вероятностью оставит там свои деньги, нежели посетитель торговой онлайн-площадки.

Кроме того, даже те игроки, чей бизнес родился непосредственно в онлайне (к примеру, российский фешен-бренд 12stories), рано или поздно разворачивают торговлю и в классическом формате.

— Самые популярные онлайн-, офлайн-форматы — это шоурумы, — отметила региональный директор Knight Frank Евгения Хакбердиева. — Всё равно офлайн дает существенный прирост по целевой аудитории. И всё еще основные обороты в фешене (индустрия торговли одеждой. — Прим. ред.) делаются в офлайне.

MSK1.RU подробно исследует разные форматы торговли в Москве. К примеру, ранее мы публиковали репортаж с легендарной «Горбушки», где по-прежнему можно найти много недорогой импортной техники. До этого мы изучили собственников самых популярных магазинов «у дома».

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Это было как страшный сон». Честная колонка девушки, которая год назад решилась на резекцию желудка для похудения
Анонимное мнение
Мнение
«Что обо мне подумают люди?». Психолог рассказала, как говорить «нет» на работе и дома, чтобы сохранить отношения
Анонимное мнение
Мнение
Ридли Скотт снова думает о Римской империи. Стоит ли смотреть «Гладиатор 2»: рецензия
Анонимное мнение
Мнение
Почему триллер «День Шакала» с Эдди Редмэйном — лучший сериал года: рецензия
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем