20idei
СЕЙЧАС +8°С
usd 58.10
eur 56.48
Все новости
Все новости

«Охранника вынесли уже мертвого». Рассказ сотрудницы, пострадавшей при пожаре на складе Ozon

Она поделилась своей версией трагических событий

ds

Работница Ozon рассказала свою версию событий пожара на складе

Поделиться

Пожар на складе Ozon уже потушили, но работники компании до сих пор находятся в полном неведении, что им делать дальше. В редакцию MSK1 обратилась сотрудница Ozon Анастасия (имя изменено), которая работала на сгоревшем складе в Подмосковье. Пока что она только проходит обучение в компании, ее можно назвать стажером. Девушка как раз работала в ту смену, когда начался пожар. Анастасия из-за пожара осталась без работы, документов и даже ключей от квартиры. Компания, по ее словам, не сообщает своим сотрудникам ни крупицы информации — все вопросы работников тотально игнорируются, что будет дальше, никто не говорит.

Анастасия рассказала нам, как ее коллеги спасались из горящего здания, что с сотрудниками сейчас, а также о том, как начальство не хочет общаться со своими подчиненными.

Эвакуировались через закрытые турникеты

— Пожар начался, когда я обедала в столовой. Никаких оповещений не было, пожарная сигнализация не сработала, — утверждает Анастасия. — Я доела, и мы вышли с подругой на улицу, покурить. Возможно, мы и живы благодаря этому. Мы вышли и увидели, как со склада валят клубы дыма. Из самого здания в панике выбегают люди. Стало ясно: начался пожар. При этом турникеты даже во время эвакуации не переставали работать — их не отключили.

При эвакуации работники склада толпились у турникетов — по-другому было не выйти

При эвакуации работники склада толпились у турникетов — по-другому было не выйти

Поделиться

— Внутри остались наши вещи. На складе были ящики, в которых хранятся личные вещи, сумки, документы — мы с подругой ничего не забрали. Мои документы остались там. Мы надеялись, что нам вынесут вещи — ящики не находились в «эпицентре» пожара, — ничего не вынесли.

Все вещи сотрудников остались в шкафчиках

Все вещи сотрудников остались в шкафчиках

Поделиться

Мы сначала стояли на территории склада, неподалеку от самих блоков. Где-то через час выстроились в ряд охранники. Как я поняла, одного охранника вынесли уже мертвого. Люди стали паниковать, приехали скорая и реанимация.

Когда загорелся второй блок, нас попросили выйти с территории — также по пропускной системе. То есть они даже не додумались отключить эти турникеты, чтобы всё было быстрее и безопаснее. Работники надышались дымом, угарным газом — мне было очень тяжело там находиться.

Сотрудники вынуждены были часами ждать автобуса до дома

Сотрудники вынуждены были часами ждать автобуса до дома

Поделиться

— Мы там провели часы. В СМИ писали, что работников забирали корпоративные автобусы. Этого ничего не было. Народ начал уезжать домой на такси, которое стоило тогда минимум полторы тысячи рублей. При мне через несколько часов после пожара приехал один автобус, который ехал до Строгино — как раз мне по пути. Двери автобуса открылись, мы с подругой, естественно, ринулись к нему. Тут вход нам перегородила какая-то женщина. Она встала у дверей и говорит нам: «Вы никуда не поедете, пока все мои не сядут». Мы с ней начали ругаться. Что она вообще творит в такой момент? Я не знаю, почему она начала устанавливать свои порядки. Возможно, потому что ей было нечего терять. В итоге свободные места остались, мы тоже чудом сели в автобус.

При этом корреспондент MSK1 Игорь Мещанев, который вел прямую трансляцию с пожара, сообщил, что для сотрудников к складу пригнали десятки автобусов, которые следовали по разным маршрутам. Людей массово в них зазывали. Возможно, Анастасия уехала на одном из первых автобусов, когда остальные еще не успели приехать.

Экстренно увезли на реанимобиле

В итоге Анастасия доехала до дома. Оказалось, она надышалась угарным газом, когда стояла рядом с горящим складом — у нее было ужасное, полуобморочное состояние. Она набрала скорую помощь. Диспетчер ей ответила, что симптомы у нее не критические, и предложила ей самой пройтись до поликлиники. В поликлинике Анастасии вызвали реанимацию.

— Скорая отказалась ко мне приехать, потому что у меня не было ни температуры, ничего. Я дождалась 8 часов утра, пришла в поликлинику, и меня направили не к дежурному врачу, а в неотложную помощь. Врач ужаснулся от моего состояния и вызвал машину реанимации. Меня привезли в приемное отделение (выписной эпикриз есть в распоряжении редакции. — Прим. ред.), но оказалось, что госпитализация мне не требовалась — в крови нет угарного газа. Ну и на том спасибо.

Потом начальство сообщило сотрудникам, что ящики для хранения вещей уцелели и их вытащили со склада. Пообещали, что вещи скоро можно будет забрать.

— Это было самое главное для меня. Но на следующий день не было никакой информации. Уже прошло 5 дней, нам ничего не говорили. У меня в том ящике сумка, в которой находится всё. Ключи, паспорт, какие-то вещи — всё! Если б нам сказали, что всё сгорело, то я хотя бы паспорт начала новый делать — времени зря не теряла. Мы не представляем, что нам делать.

Пожар тушили несколько дней

Пожар тушили несколько дней

Поделиться

В рабочем чате начальство якобы не желает отвечать на вопросы своих подчиненных.

— Работники стали задавать вопросы в нашей беседе — нам очень грубо отвечали, а потом дали номер горячей линии для сотрудников. Ничего нам там не ответили. На линии сидит девушка — ни рыба ни мясо. Повторяет, как мантру: «Я не владею данной информацией, я не владею данной информацией», — это всё, что мы от нее услышали. Когда мы пишем все основные вопросы в общий чат: что по зарплате, что по вещам, — наши сообщения удаляют, и беседа выглядит так, как будто ни у кого нет никаких вопросов — всё идеально.

Прошло 5 дней, за которые мы могли бы получить по 4500 рублей, но нет. Нас 400 человек внештатников, все задают вопросы, но нам никто не отвечает. Если писать кому-то из начальников лично — такой же игнор.

Что говорят в Ozon

В пресс-службе компании Ozon рассказ Анастасии прокомментировали так:

— 4 августа мы связались с сотрудниками, чтобы дать им информацию о личных вещах и выводе на работу на другие склады. Связывались мы по дополнительным контактам — мы собираем их при трудоустройстве. Также утром того же дня запустили горячую линию, по которой сотрудники склада могут обращаться по любым вопросам — переход на другие объекты, состояние трудовых документов, вопросы по личным вещам. На нее же обращались и родственники сотрудников. С 4 августа по сегодня на горячую линию поступило более 930 обращений.

Работников Новой Риги мы выводим на другие наши объекты в Центральном регионе. За дни простоя до распределения по новым объектам работники получат оплату. Смена 3 августа, естественно, оплачивается полностью.

Что касается личных вещей — по имеющейся у нас предварительной информации, вещи работников не пострадали от пожара. Как только мы получим разрешение от экстренных служб на проход к зоне хранения личных вещей, мы заберем их и вернем владельцам. Мы также окажем поддержку с восстановлением документов, если это потребуется.

Момент с несработавшей сигнализацией Ozon опровергает:

— Во время возгорания на Новой Риге сработала противопожарная система. Это подтвердили надзорные органы: она успешно активировала автоматическое пожаротушение и сработала непосредственно при возгорании. Также склад был оснащен огнетушителями.

Сотрудники склада на Новой Риге, как и все сотрудники всех складов Ozon по всей стране, проходили регулярные инструктажи по технике безопасности и действиям при пожаре, что позволило провести эвакуацию более 1100 человек очень быстро. Им был обеспечен беспрепятственный выход, поэтому люди оперативно покинули здание.

Пока что известно только об одном погибшем при пожаре на складе. Мы объясняли, кто понесет ответственность за гибель людей.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

По теме

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ5
  • ПЕЧАЛЬ2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter