Конец декабря — самое прибыльное для маркетплейсов время, ведь перед Новым годом многие спешат купить подарки родным и близким. Пункты выдачи работают на износ, а онлайн-магазины анонсируют всё новые акции, чтобы привлечь клиентов.
Среди всех маркетплейсов «МегаМаркет» славится самой щедрой кешбэк-системой. В рамках программы лояльности за некоторые позиции обещают вернуть до 50% стоимости. Однако клиенты «МегаМаркета» часто разочаровываются в рекламных лозунгах. Мы уже публиковали их жалобы на проблемы, связанные с работой сервиса. В комментариях под этим материалом оказалось немало других негодующих отзывов.
«Кешбэк-обман»
Так, многие наши читатели жаловались, что их без каких-либо причин отключают от кешбэк-программы и товары приходится покупать по полной стоимости, а накопленные бонусы становятся бесполезны.
— Заблокировали систему лояльности и не вернули более 30 000 кешбэка, — рассказывает один из комментаторов. — Пояснили при этом, что вход выполнялся по Сбер ID и по номеру телефона, привязанному к Сбер, а это, видите ли, дублирование.
— Мне 120 тысяч бонусов заблокировали и ничем не аргументировали, — жалуется другой читатель. — Те, кому приходят, это только до поры до времени, мне раньше всё тоже приходило, пока не сделал покупки, где много бонусов должно вернуться.
Еще одна проблема, с которой сталкиваются покупатели «МегаМаркета», — бонусы программы лояльности после покупок просто не начисляются, а техподдержка эту проблему решить не может.
— Была проблема с возвратом бонусов «СберСпасибо», — пишет наш читатель. — Мурыжили почти 2 месяца, мои заявки просто закрывали и писали, что выполнили обращение.
«В итоге из 1250 бонусов вернули 400 без объяснений. Куча потерянного времени с дозвонами и перепиской. Кешбэк-обман какой-то»
— Бонусы должны были поступить еще в октябре, — рассказывает другой пользователь. — 9 ноября создал обращение, до сих пор не решили ничего, служба поддержки кормит ожиданиями.
— Ждал бонусы, должны были прийти в день покупки. Техподдержка говорила сначала ждать 3 дня, потом неделю, потом 2 недели. А потом сказали, что у меня бонусы «СберСпасибо» не подключены, и ничего не начислили.
Никаких проблем нет?
Нашлись, впрочем, среди комментаторов и те, кому покупки на «МегаМаркете», по их словам, приносят только удовольствие и выгоду.
— Никто не заставляет покупать по цене в пять раз выше средней, включайте голову, — пишет наш читатель. — Отключают от программы лояльности перекупов, которые спалились с махинациями с промокодами и регистрацией нескольких аккаунтов на разные номера телефонов.
«Заказываю около года, сэкономил кучу денег, с кешбэком нет проблем»
— Заказал на «МегаМаркете» кучу товаров, всегда приходят бонусы и работают промокоды. За год накоплено и потрачено 200 тысяч бонусов. Спасибо, ни разу не обманули.
— Покупаю там часто, привлекательная бонусная программа, — отмечает другой комментатор. — Купил холодильник за 80 тысяч, в других магазинах на 2–3 тысячи дешевле, но получил 42 тысячи бонусов, на которые взял планетарный миксер, бензиновую газонокосилку и триммер, причем косилку продавец отменил, бонусы вернулись, заказал новую.
— Не первый год пользуюсь, ни разу не обманули ни с товаром, ни с кешбэком, — подтверждает читатель с ником Гость. — Да, цены высокие, поэтому только с промокодами и кешбэком выгодно. А вот знакомых товарищей, которые хотели наобмануть систему, отключали от бонусов.
«Пользоваться больше не буду»
Какова бы на самом деле ни была ситуация с кешбэк-системой, почти все комментаторы сходятся в одном: технически сайт и приложение «МегаМаркета» работают плохо.
Своим опытом покупок на маркетплейсе от Сбера с MSK1.RU поделилась москвичка Алина Ч. — для нее этот заказ на площадке был первым.
— Я решила заказать подруге подарок на «МегаМаркете», — рассказывает девушка. — Польстилась на низкую цену и кешбэк — баллов «СберСпасибо» у меня накопилось немало. Сложности начались уже на этапе заказа: каталог глючил, некоторые позиции дублировались. Я пополняла корзину с мобильной веб-версии, решила, что не буду ради одного раза качать приложение. Но вскоре поняла, что скачать его всё же придется.
«Уже оформленный заказ я не могла оплатить через СБП с браузера, ссылка, перенаправляющая в приложение банка, просто не работала»
После того, как Алина скачала приложение, она еще некоторое время не могла понять, почему в ее списке заказов пусто. Потом, после пары перезапусков, на странице всё же появился ее текущий неоплаченный заказ, и оплатить его, наконец, удалось через СБП.
С ошибками в приложении столкнулись многие пользователи. В Google Play у «МегаМаркета» до недавних пор рейтинг был 1,7 (сейчас — 3,7 из 5), среди отзывов — тысячи негодующих.
— Я стала ждать доставку, но за пару дней до положенной даты получила уведомление, что заказ задерживается, — продолжает Алина. — Я на панике уже начала искать другие варианты, ведь, если подарок не придет до Нового года, я себя буду очень неловко чувствовать. Хотела уже отменять доставку, но решила еще немного подождать.
В итоге, по словам Алины, заказ опоздал на пару дней, но товар она получила.
— Никогда больше не буду пользоваться этим маркетплейсом, — зареклась девушка. — Нервы мне дороже пары сотен, сэкономленных на бонусах.
Мнение площадки
Корреспонденты MSK1.RU обратились в пресс-службу «МегаМаркета», чтобы узнать причину затруднений при оформлении и получении заказов, а также нестабильную работу кешбэк-системы.
— Сайт и мобильные приложения «МегаМаркета» работают в штатном режиме, — заверили представители маркетплейса. — При проблемах мы рекомендуем клиентам проверить индивидуальные настройки, работу интернета и/или отключить VPN.
Что касается кешбэк-системы, в пресс-службе «МегаМаркета» MSK1.RU подтвердили, что сервис может ограничивать участие пользователей в программе лояльности, но лишь в тех случаях, когда клиенты нарушают правила программы.
— Свериться с правилами пользователь может в любой момент, они доступны на сайте и в приложении, — рассказали в пресс-службе маркетплейса.
Также представители сервиса отметили, что бонусы начисляются клиентам согласно правилам программы лояльности: в срок до 14 дней с момента получения товара.
— В случае задержек мы рекомендуем покупателям обратиться в клиентский сервис. Каждый случай будет рассмотрен и решен в индивидуальном порядке, — говорится в ответе на официальный запрос MSK1.RU.
Что еще почитать
Ностальгия в розницу. Что и почем продают на популярной московской барахолке «Компот Петрович»;
куда сдать в Москве ненужные книги, одежду и технику? Рассказываем о простых способах избавиться от хлама;
советские значки, старые вилки и игрушки. Что продают на блошином рынке в исторической Москве;
концерты, игровые автоматы и комиксы. Пять самых атмосферных книжных Москвы.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».