Бизнес Кризис-2025 С Красной площади — в Китай. Как российские товары будут продавать в Поднебесную через блогеров

С Красной площади — в Китай. Как российские товары будут продавать в Поднебесную через блогеров

В Москве пройдет крупный международный фестиваль. Чем это поможет нашим предпринимателям

Китайские блогеры помогут российским бизнесменам продать их товары в Поднебесной | Источник: соцсети китайских блогеровКитайские блогеры помогут российским бизнесменам продать их товары в Поднебесной | Источник: соцсети китайских блогеров
Китайские блогеры помогут российским бизнесменам продать их товары в Поднебесной
Источник:
соцсети китайских блогеров

В конце февраля в Центре международной торговли прошел форум «Сильные идеи для нового времени». Там основатель компании «Эпиньдо» Юй Вэй в разговоре встретился с Владимиром Путиным и предложил ему пригласить в Москву китайских блогеров для продвижения российских товаров. Российскому президенту такая идея понравилась. MSK1.RU решил разобраться, что имел в виду китайский бизнесмен и когда Москве ждать делегацию блогеров из Поднебесной. Для этого мы пообщались с генеральным директором компании «Эпиньдо» Анастасией Тарасевич.

Компания «Эпиньдо» (в переводе с китайского — «множество российских товаров») занимается экспортом российских товаров в КНР, а также помогает отечественным брендам в продвижении на китайском рынке.

— Про предложение господина Юй пригласить в Москву китайских блогеров написали практически все ведущие средства массовой информации, но как-то буквально по две-три строчки. Поэтому не совсем понятно, что это будет за мероприятие.

— Фактически мы задумали своего рода фестиваль интернет-трансляций, который будет идти на протяжении нескольких дней. Китайские блогеры приедут в Москву, а российские производители смогут пообщаться с ними напрямую и на месте запустить рекламные коллаборации.

На самом деле, «достучаться» до китайского блогера в социальных сетях не так просто. Звезды интернета «спрятаны» за собственной командой специалистов по отбору товара, который может попросту не пропускать неинтересные с коммерческой точки зрения предложения или непопулярные продукты в эфир. Мы же рассчитываем объединить на одной площадке несколько десятков топовых китайских блогеров и не менее трехсот российских компаний.

«В результате прямо из Москвы китайские лидеры мнений расскажут своей аудитории о российских товарах»

Источник: предоставлено организаторами фестиваляИсточник: предоставлено организаторами фестиваля
Источник:
предоставлено организаторами фестиваля

— Китай, блогеры, прямые трансляции... Что за формат? Не получится ли из этого «фестиваль ради фестиваля»?

— Мы много лет занимаемся продвижением российских товаров в Китае. Приведу лишь несколько цифр, которые позволят понять всю актуальность предложенного нами фестиваля.

Во-первых, уже больше десяти лет товарооборот между нашими странами только растет, и на китайский рынок выходят всё новые российские компании. Кто-то успешно, кто-то не очень, но тенденция очевидна. Во-вторых, сегодня жители одного лишь Китая совершают половину всех интернет-покупок в мире, а главным двигателем торговли в Китае стали «стримы» — прямые трансляции блогеров и селебрити, в которых они рассказывают о каком-то товаре. Только задумайтесь — в 2022 году такие эфиры посмотрело почти 800 миллионов человек.

— Что ж, посмотрим. А с местом и временем проведения фестиваля уже определились?

— С местом определились однозначно. Это Красная площадь в Москве — знаковая как для нашей страны, так и для всех китайских гостей локация. Символ России. Думаю, что ничего лучше здесь не придумать.

По точной дате — пока определяемся. Но ориентируемся на август. Раньше провести не получится, потому что предстоит еще очень большая подготовка. Ведь если мы хотим, чтобы китайская аудитория купила товар на миллиард, то его надо заранее туда завезти. Иначе никак. А здесь уже встают вопросы логистики, таможни, сертификации и, самое главное, защиты авторских прав. Провести фестиваль после августа месяца тоже будет проблематично. В ноябре у китайских блогеров наступает сезон высоких продаж.

Наверняка вы слышали про «день холостяка» 11 ноября. И готовиться они к нему начинают уже в сентябре.

«Убедить топовых блогеров приехать в Россию в это время будет почти невозможно. Как итог — август месяц самое подходящее время»

Источник: предоставлено организаторами фестиваляИсточник: предоставлено организаторами фестиваля
Источник:
предоставлено организаторами фестиваля

— Но если вы озвучили проект на самом высоком уровне, наверняка уже проделана большая подготовительная работа?

— Да, конечно. Мы уже проработали этот вопрос с блогерами и их агентами. Удалось получить предварительное согласие инфлюенсеров с 40 и 50 миллионами подписчиков, и даже с большей аудиторией. Сейчас уже постепенно переходим к обсуждению конкретных технических вопросов.

После форума «Сильные идеи для нового времени» блогеры стали обращаться к нам сами. В результате мы даже получили возможность выбирать инфлюенсеров, чего мы, конечно, изначально не ожидали. Сейчас мы уже не готовы задействовать всех желающих блогеров. Придется отбирать тех, кто имеет хорошие показатели конверсии в продажи, а также формировать пул под конкретные производственные отрасли, дабы иметь возможность продвигать разные категории российских товаров.

— Получили ли вы уже какие-то гарантии от российских госорганов? Не все могут спокойно съесть бутерброд с икрой на Красной площади, а тут — целый фестиваль.

— Наш проект соответствует тренду развития отношений России и Китая. Фестиваль позволит не только оценить силу китайского рынка, но и сформировать новые дружеские и торговые связи между нашими странами. Поэтому мы рассчитываем на всестороннюю помощь как в России, так и в Китае. С российской стороны наш проект уже поддерживает Агентство стратегических инициатив. Кроме того, мы ведем переговоры с Российским экспортным центром, Московским экспортным центром, фондом «Росконгресс». Возможно, кто-то из них станет партнером мероприятия.

Без китайской господдержки нам тоже не обойтись. В Китае сейчас внимательно следят за блогерским контентом. Никакой политики в нем быть не должно. Из своей практики приведу случай, когда в прямом эфире в кадр попало совместное фото Владимира Путина и Си Цзиньпина. Трансляция мгновенно прекратилась, как нам сказали, по техническим причинам.

«Поэтому одним из соорганизаторов фестиваля наверняка будет либо ответственный государственный орган КНР, либо компания с государственным участием»

Источник: предоставлено организаторами фестиваляИсточник: предоставлено организаторами фестиваля
Источник:
предоставлено организаторами фестиваля

— Ну а кому из российского бизнеса такой фестиваль может быть интересен?

— Здесь нельзя ограничиться конкретным перечнем. Скорее наоборот, всем, кто планирует связать свой бизнес с Китаем, участие в фестивале будет полезным. Не важно, будь то товары или какие-то услуги, если компания намерена выходить в Китай или уже работает в Китае — тогда им к нам на фестиваль. Тем более, что мы рассчитываем сделать мероприятие бесплатным или, как минимум, с минимальной финансовой нагрузкой на российский бизнес. Пока не могу этого обещать, но мы к этому стремимся. Для этого ведем переговоры о привлечении финансирования от российских госструктур и фондов.

О том, как живут русские в Китае, какими товарами пользуются там местные и приезжие, можно почитать в рассказах корреспондента MSK1.RU Никиты Куликова, который релоцировался в КНР.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY1
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Рекомендуем
Промокоды
Скидка 15% на товары Cozy Home при заказе от 1000 ₽ на каждый заказ на ОzonСкидка 15% на товары Cozy Home при заказе от 1000 ₽ на каждый заказ на Оzon
Скидка 15% на товары Cozy Home при заказе от 1000 ₽ на каждый заказ на Оzon
Заканчивается 7 ноября, 2025
45 дней доступа к сервису за 1 ₽ для всех пользователей без активной подписки более полугода, далее 399 ₽45 дней доступа к сервису за 1 ₽ для всех пользователей без активной подписки более полугода, далее 399 ₽
45 дней доступа к сервису за 1 ₽ для всех пользователей без активной подписки более полугода, далее 399 ₽
Заканчивается 7 ноября, 2025
Скидка 900 ₽ на первый заказ от 3500 ₽ в разделе ЦветыСкидка 900 ₽ на первый заказ от 3500 ₽ в разделе Цветы
Скидка 900 ₽ на первый заказ от 3500 ₽ в разделе Цветы
Заканчивается 10 ноября, 2025
Все промокоды