
Кому принадлежит московский бренд одежды Monochrome
Вещи бренда Monochrome не редкость в гардеробе москвичей и звезд — в них ходят телеведущая Екатерина Варнава, бывшая жена рэпера Гуфа Айза, певицы Юлия Савичева, Вера Брежнева, Zivert и другие. Но уже второй раз компания оказывается в центре скандала.
Накануне по СМИ разошлась информация, что фирма якобы задолжала налоговой почти 60 миллионов рублей. Владелец Monochrome Николай Богданович назвал это заявление «плодом чьей-то бурной фантазии». Незадолго до этого в сторону бренда развернулась волна хейта из-за жалоб соосновательницы Алисы Боха на ограничения в городе, связанные с празднованием 9 Мая.
В телеграм-канале марки Боха предупредила, что 7 и 9 мая магазин на Большой Дмитровке в Москве будет работать с 14:00. «Потому что, что? Правильно — парад. Потому что, что? Правильно, всем плевать на бизнес чужой», — дополнила она пост. Дальше спор перешел в комментарии. Вскоре владелец бренда извинился за публикацию.
О том, как бренду оверсайз-одежды удалось взлететь всего за пару лет и полюбиться звездам, и что известно о его владельцах, — в материале MSK1.RU.
Как Monochrome стал популярным
Начнем с главного вдохновителя и дизайнера бренда — 42-летней Алисы Боха. Настоящее имя девушки — Алеся Богданович (до замужества Матящук). Она родилась в селе Приборовка Винницкой области Украины. Отец Алеси был военным, из-за этого семья часто переезжала: в первый класс Матящук пошла в школу в Чехословакии. Когда ей исполнилось восемь лет, она с родителями переехала в Зеленоград.
Девушка рассказывала, что отучилась на экономиста, затем поступила на курсы в Строгановское художественное училище (МГХПА им. Строганова). После выпуска начала работать в журнале о знаменитостях Hello, куда ее взяли секретарем. После предложили попробовать себя в должности ассистента стилиста.
Через несколько лет Матящук стала звездным стилистом и начала подбирать образы для фотосессий звездам российского шоу-бизнеса. Ее постоянными клиентами стали актриса Елена Подкаминская, телеведущая Регина Тодоренко, певицы Анна Седакова и Вера Брежнева и другие. К слову, с блондинкой из «ВИА Гры» у Матящук возникла дружба.

Певица Вера Брежнева и соосновательница Monochrome Алиса Боха

Певица Анна Седакова и соосновательница Monochrome Алиса Боха
В то время Алеся была замужем за Романом Донниковым. Ему принадлежит половина компании «Найди купон», на которую записано несколько сайтов с промокодами, а также полиграфия «Интеллидженс Про». Пара развелась, Алеся встретила Николая Богдановича и взяла его фамилию.
«Когда я вышла замуж второй раз, а я вышла замуж за вообще безработного человека, ну, ладно-ладно, работного, но он тогда уволился из банка, делал блокнотики, подрабатывал администратором в барбершопе, занимался всем подряд и брался вообще за все», — рассказывала Алеся «Снобу».
Вместе они и решили открыть бизнес. Алеся объясняла, что у нее не было другого выбора, поскольку у нее был ребенок от первого брака, кредит на машину и не было финансовой подушки.
На сайте самого бренда Monochrome говорится, что Богданович запустил его еще в 2015 году как проект в сфере дизайнерской полиграфии. И только через год к нему присоединилась стилист. У Алеси Боха же в то время было открыто ИП, через которое она, вероятно, и развивала шоурум с одеждой российских дизайнеров.
В 2016 году компания поменяла вектор и выпустила пробную коллекцию из пяти оверсайз-свитшотов. По словам стилиста, на пошив потратили 35 тысяч рублей. Как продвигать новый бренд одежды, его создатели тогда не знали. Решающим моментом стала съемка перед Новым годом в 2016-м. Алиса одолжила Вере Брежневой свой свитшот, так как в гримерке было прохладно. Певице он понравился, Брежнева залила снимок в нем соцсети и отметила страницу Monochrome. После этого, рассказывала Алеся Боха, к ним пришли 150 человек, которые захотели купить такой же свитшот.

Тогда супруги запустили предзаказ на свитшоты и напрямую вышли на фабрику, которая и отшивала их. Себестоимость одной кофты тогда равнялась 3,5 тысячам рублям. Продавали их по 4-5 тысяч рублей. В 2018 году они запустили собственное производство в Зеленограде. Работала компания, как утверждал Forbes, через ООО «Монохром» и ИП Алеси Богданович (последний девушка закрыла в ноябре 2019 года).
«Вещи — это просто вещи, они не должны стоить дорого»
Бренд делает ставку на лимитированные коллекции и принципиально не занимается массовым производством. Даже самые востребованные модели снимают с продажи, если, по мнению команды, они становятся слишком популярными. Помимо основного ассортимента, компания изредка выпускает изделия под заказ. Эти вещи не маркируются логотипом и создаются по отдельным лекалам.
В 2020 году Monochrome заключили партнерство с Институтом цвета Pantone, который исследует и прогнозирует цветовые тенденции. Бренд выпустил коллекцию вещей в оттенке Classic Blue, который был назван цветом 2020-го. На следующий отшили еще две в оттенках Ultimate Gray («Безупречный серый») и Illuminating («Освещающий желтый»). В 2022-м представили сиреневую коллекцию Veri Peri.
До запуска бренда Алиса признавалась, что для нее «вещи — это просто вещи, они не должны стоить дорого». Цены на обычную однотонную футболку в магазине сейчас стартуют от 8,5 тысяч рублей.


Худи от бренда Monochrome в среднем стоит 24 500 рублей
У бренда открыты два бутика в Москве — на Патриках и на Большой Дмитровке. На сайтах по аренде недвижимости появлялись объявления по последней локации — аренду одного этажа предлагали за 5,6 миллионов в месяц. Поп-ап Monochrome же занял все четыре этажа здания, а значит на поддержание только этой точки они могут тратить 22,4 миллиона рублей.
Также бутики бренда открыты в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске и Владивостоке.
Суды за логотип и миллиардная выручка
Сейчас бренд одежды полностью принадлежит супругу Алисы Боха — 37-летнему Николаю Богдановичу. Производство в Зеленограде зарегистрировано на ООО «Монохром». Его выручка за 2024 год составила 1,9 миллиардов рублей, чистая прибыль — 419 миллионов рублей. Восемь магазинов в шести городах России, вероятно, работают через ИП Николая Богдановича.
В период пандемии у марки даже появился фирменный шрифт Monochrome Sans, основанный, как и вещи бренда, на гипертрофированных формах. Свои логотипы компании приходилось несколько раз отстаивать в суде. В первый раз в декабре 2020-го, когда Богданович решил отсудить 2 миллиона рублей за плагиат. Он подал заявление против Сергея Алимова, который в его магазине продавал свои футболки и худи. А позже решил забрендировать свою одежду и сделал на ней логотип MANEKEN BRAND.

Владелец Monochrome посчитал, что этот знак очень похож на его, указывал, что одежду Алимов шил в тех же цветах и даже линейки назвал так же — Pudra, Nude. Богданович уже отправлял Алиеву претензию, и бренд немного изменил логотип. Но суд не счел претензии предпринимателя основательными и отказал в удовлетворении иска. В 2021 году Богданович подал еще четыре иска к разным предпринимателям суммарно на 400 тысяч рублей — все они касались защиты авторских прав и товарного знака.
Ранее MSK1.RU писал, что московский бренд одежды I AM Studio объявил, что приостанавливает работу на неопределенный срок.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».