MSK1
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Москве

Погода+21°

пасмурно, без осадков

ощущается как +21

2 м/c,

ю-в.

744мм 61%
Подробнее
USD 92,01
EUR 98,72
Культура эксперт Юристы объяснили, как вернуть деньги за билеты на отмененные концерты и получить пару тысяч сверху

Юристы объяснили, как вернуть деньги за билеты на отмененные концерты и получить пару тысяч сверху

Юлия Федотова рассказала, что нужно делать, чтобы быстрее решить вопрос с возвратом средств

По словам юриста, чтобы добиться возврата средств, нужно писать продавцам билетов индивидуальные досудебные иски

Вчера, 19 июля, мы рассказывали истории людей, которые уже несколько месяцев ждут возврата денег за билеты на отмененные концерты иностранных исполнителей. Герои публикации рассказали MSK1.RU, что сервисы долго отвечают, а на некоторые письма приходят шаблонные ответы от бота. Многие даже объединились в специальные группы и делятся советами, как всё же вернуть свои деньги. Некоторые из них собираются подавать коллективный досудебный иск.

MSK1.RU узнал у юриста Юлии Федотовой, как правильно вернуть свои средства. Она посоветовала не писать коллективный иск, а отправить много индивидуальных досудебных заявлений.

— Я думаю, что логично писать продавцу досудебную претензию и в случае непоступления ответа (срок в самой претензии указан) обращаться с иском. Тут лучше не коллективный [иск подавать], а много-много индивидуальных. У каждого ведь своя сумма, — сказала Юлия.

«Взыскать можно деньги за билет, моральный вред, штраф за отказ удовлетворить претензию потребителя»

MSK1.RU направил запросы в сервисы по продаже билетов «Кассир.ру», «Пономиналу» и RedKassa. Ответа на момент публикации пока не поступило.

Люди, объединившиеся в телеграм-чате «Park Live 2022 возврат билетов», также обратились к юристу Андрею Незбайло. Он написал одной из участниц чата, что в случае, когда зритель приобретает билет на концерт, он является потребителем, на него распространяется закон о защите прав потребителей.

— Потребитель чаще всего приобретает билеты не у конкретного исполнителя — организатора мероприятия, а у агента-продавца, который уполномочен исполнителем продавать билеты, действуя по локальным договорам, которые заключены между агентом-продавцом и исполнителем, — объяснил Незбайло.

Если потребитель приобрел билеты у агента и в его пользу были выплачены средства, к нему следует обращаться с заявлением о возврате средств.

— Я ознакомился с постановлением № 830 от 6 июня 2020 года, согласно ему, «организация исполнительских искусств или музей обязаны провести все зрелищные мероприятия, перенесенные ими в связи с введением режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, не позднее 18 месяцев с даты отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения», — объяснил юрист.

По словам юриста, 18 месяцев следует высчитывать, начиная с даты отмены режима ЧС.

— Как следует из постановления от 13 марта 2020 г. № 121, срок чрезвычайной ситуации несколько раз продлялся и окончательно закончился 31.01.2022 года, таким образом, 18 месяцев, в течение которых исполнитель должен провести концерт, начинают течь с 31.01.2022 года, — объяснил Незбайло.

По словам юриста, если исполнитель не проведет мероприятие, он нарушит постановление № 830. Из постановления следует, что при обращении за возвратом средств их надлежит возвратить в течение 180 дней с момента обращения.

«В случае если те или иные права потребителя были нарушены, потребитель имеет право обратиться в суд, высчитать неустойку, штраф, моральный ущерб»

Ранее MSK1.RU опубликовал список российских исполнителей, чьи выступления в стране считают нежелательными. А участник группы «Каста» Михаил Епифанов (Шым) рассказал нашему коллеге из 161.RU, что уехал из страны после попадания коллектива в этот список.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем