Фильм Софии Копполы «Присцилла: Элвис и я» еще не вышел в прокат, но уже награжден призом «Лучшая женская роль» на Венецианском кинофестивале. Обычный зритель может увидеть его в прокате с 25 января. Коппола экранизировала автобиографический роман Присциллы Пресли, в котором бывшая жена Элвиса рассказала о тяжелых отношениях с легендой рок-н-ролла.
Наш коллега, журналист «Сноба» Дмитрий Елагин поговорил с режиссером об истории женской эмансипации и противоречивом образе певца: полную версию интервью читайте на сайте «Сноба». Публикуем самые крутые отрывки в виде цитат Софии Копполы.
Консультация с Присциллой
Это невероятная удача, когда ты можешь поговорить и поработать с тем человеком, о котором снимаешь кино. Даже когда я придумывала образы других персонажей, я всегда возвращалась к тому, что зритель должен их увидеть глазами Присциллы. В процессе работы я еще постоянно думала о том, чтобы книжные описания и личные рассказы сходились с моим сюжетом. Когда Присцилла посмотрела фильм, то сказала, что у меня всё получилось, — мне было важно это услышать.
Каждая девушка проходит через похожее: первый поцелуй, побег из школы, споры с родителями. Пусть история Присциллы и происходила в странных декорациях, по сути она ничем не отличалась от многих других. Меня сильнее всего шокировало то, что она переехала жить к Элвису, даже не закончив старшую школу.
Сказка о принцессе, только наоборот
Мне хотелось показать, в какой ужас может превратиться невинная девичья фантазия. Реальность оказалась совсем другой. Травмированной абьюзивными отношениями Присцилле уже после разрыва пришлось искать свою идентичность, а во взрослом возрасте это тяжелее сделать.
Элвис Пресли — злодей?
Он совершал плохие вещи, но я не хотела превращать Элвиса в злодея. Старалась не судить моих героев, а прочувствовать их как можно глубже, относиться к ним как к реальным людям. Еще мне было интересно проследить, как их любовь постепенно умерла. Люди с каким-либо личным опытом увидят себя в Присцилле и Элвисе, прочувствуют тот момент, когда оба в паре чувствуют конец отношений и спокойно его принимают.
Мне кажется, что большинство не относятся к Элвису как к реальному человеку. Потому их так шокируют неприятные факты его биографии.
Разрешение на использование песен Элвиса не дали
Я знала, что мы вряд ли получим разрешение, но у меня в голове были и другие произведения, которые отражают тогдашний вкус людей к музыке и сходятся с моими личными представлениями о 1960-х годах. Мне было интересно искать что-то новое, отбирать те песни, которые понравились бы Присцилле, отражали ее эмоции лучше всего. В написании оригинальной музыки помог мой муж Томас Марс, он солист группы Phoenix.
Почему София Коппола снимает про женщин
Мне кажется, что я лучше понимаю женщин, а потому о них и снимаю. С мужскими персонажами мне тоже нравится работать, один из любимых — Боб (Билл Мюррей) из «Трудностей перевода» (2003).
Химия актеров
До финального подтверждения я встречалась с актерами по отдельности и думала организовать общие пробы на камеру, но в итоге обошлись без них. Когда мы начали снимать, то все мои страхи о недостатке химии между актерами пропали. Будем честны: у Джейкоба с любым человеком возникнет химия, он харизматичный мужчина.
Координатор интимных сцен
У нас был координатор интимных сцен, который обычно нужен при съемке секса. В нашем случае он обговаривал с Кейли сцену, когда в нее Джейкоб кидает стул. Это было сложно снимать еще и с психологической точки зрения: после угрозы насилия Присцилла идет собирать вещи и рыдает, я не хотела много раз заставлять актрису переживать тяжелые эмоции. Поэтому мы сняли мало кадров.
Срежиссирует ли Коппола блокбастер?
Мне безразличен успех среди широкого зрителя. Для этого нужно идти на огромные творческие компромиссы, я предпочитаю совсем другой принцип работы: делаю то, что хочу делать. Большой бизнес меня не привлекает.
Читайте также отрывки из интервью Анны Пересильд — о сцене с изнасилованием в «Слове пацана».
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».