
Розенбаум считает, что у человека не может быть выгорания, если он занимается любимым делом
Спустя 50 лет певческой карьеры Александр Розенбаум откровенно рассказал, почему он, питерский интеллигент и заядлый рок-н-ролльщик, так тяготеет к блатной романтике.
По словам барда, многие годы слушателей волновал вопрос, как молодой студент медицинского вуза (в 1974 году Розенбаум окончил Первый Ленинградский медицинский институт. — Прим. ред.) начал петь про тюрьму.
«Тащило просто, и я этим занимался». О шансоне
«Если мы говорим про одесскую тему, то всё началось с капустников. Медицинский институт, в котором имел честь учиться, отличался замечательными капустниками. Во время одного из таких мероприятий придумали очень известную сцену, — сказал он на пресс-конференции к показу мюзикла „Вальс-бостон“ в Московском театре эстрады. — Заходят налетчики в ресторан и начинают под веселую песню обирать почтенную публику. Мне надо было придумать какую-то песню, чтобы сопроводить это действие».
И вот он, юный 23-летний парнишка, придумал. В результате в музыкальной копилке исполнителя появилась первая «блатная» песня «Ах, эти ночи».

«Там был такой текст: „Ах, если б знали вы, что за деликатесы нам подавали в ‚Метрополе‘ две принцессы! Ах, эти ночи, ночи, ночи, ночи, ночи! Вы ж не забудьте снять колечко, между прочим“. И я въехал просто в эту историю», — с улыбкой вспоминал артист.
Розенбаум добавил, что ходил в «маске» блатных песен около трех лет, но теперь не помнит, как сочинял и их.
«Тащило просто, и я этим занимался. Сразу вспоминаются строки из песни „Сватовство Сэмена“: „Мадам, ну что вы расшумелись, как паром, я не прошусь к вам на закорки“. Для меня сегодняшнего абсолютно непонятно, как это мог написать 23-летний ленинградский мальчик», — говорит он.

«Если берешься за дело, то его нужно делать хорошо или не браться вовсе». О фанатах и усталости
Исполнитель уверен, что не ушел бы с любимой работы в медицине в неизвестность, если бы не понимал и не чувствовал, что это нужно людям, которые тогда слушали его произведения.
«Пришел на профессиональную сцену в 30 лет, уже отработав достаточное время врачом реаниматологом-анестезиологом. Глядя на отца, с детства знаю, что если берешься за какое-то дело, то его нужно делать хорошо или не браться вовсе.

Другого я не понимаю. Выгорания быть не может. Но бывает элементарная человеческая усталость, которая убирается разными методами — от выходного дня до отпуска.
Либо ты с ней занимаешься, либо выгораешь. Выгорел — уходи на пенсию. Не имеешь права выходить к людям в таком состоянии. Сиди дома», — с уверенностью заявил он.

Розенбаум добавил, что устать от внимания слушателей нельзя. По его мнению, они, наоборот, дают артисту жизнь.
«Это люди, для которых ты живешь и которые дают тебе жизнь. Я не знаю, что такое поклонники, фанаты, зрители, публика, соседи. Ты живешь для людей, творишь свою жизнь во имя людей».
«Нет предела совершенству». О будущих проектах
Разоткровенничался музыкант о своих мечтах и планах на будущее.
«Человек без мечты не живет.

Еще раз повторюсь: как только ты сел в кресло и сказал, что король, — прощайся с жизнью.
Это большая беда многих людей. И в творческом мире особенно. Нет предела совершенству. Пожалуй, стремление к лучшему — это моя главная мечта и цель на будущее», — заключил он.

6 сентября в Театре эстрады пройдет премьера мюзикла «Вальс-бостон» режиссера Михаила Миронова. В основу постановки легли песни Розенбаума.
По сюжету действие происходит в Ростове-на-Дону начала XX века. Здесь талантливый студент-медик Константин случайно спасает жизнь вору и открывает для себя криминальный мир южной столицы. Эта история словно размышление о человеческих судьбах, потерях и мечтах.

Мюзикл «Вальс-бостон» стал одним из немногих театрально-творческих проектов, в которых Розенбаум принял участие. С предложениями к артисту приходили не единожды, но вот воплотить желаемое не всегда было возможно.
«Это действительно сложное дело, которым должны заниматься профессиональные люди. Причем целеустремленно и настойчиво. В свое время задумывались с Аркадием Вайнером о спектакле по одесским песням. Только начали заниматься — и Аркашка ушел из жизни. Были разговоры и о мультфильмах, ведь одесские песни очень сюжетные и действительно хорошо смотрятся. Но это всё не получалось, потому что я очень рабочий человек. Восемь-девять месяцев в году езжу по работе уже почти полвека», — поделился он.
Ранее мы писали, что Гоша Куценко рассказал о детях, музыке и персонаже, который хрюкал. Актер развивается как музыкант и мечтает стать режиссером.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».