Интернет-трафик в музыкальных сервисах в России снизился почти на 12%. К таким данным пришли исследователи из «Мегафона». MSK1 провели опрос на улицах Москвы и поинтересовались, действительно ли россияне стали меньше слушать музыку.
Мы поговорили с ними о том, каким стриминговым сервисам они отдают предпочтение и как часто бывают на концертах.
70% москвичей из стриминговых площадок предпочитают «Яндекс.Музыку». Но жалуются, что больше нет возможности послушать новые треки зарубежных исполнителей (с начала спецоперации на Украине многие зарубежные исполнители ушли с российских стриминговых площадок, а Spotify и вовсе прекратил свою деятельность в России. — Прим. ред.). А на другие сервисы переходить не хотят, потому что уже сформировали коллекции из личных предпочтений и привязались к ним.
Сильно уступают по прослушиванию Apple Music и YouTube Music, которым одинаково отдали предпочтение по 10% опрошенных. Но реже всего москвичи слушают музыку во «ВКонтакте» — не более 5%.
А где вы чаще всего слушаете музыку?
Если каждый пятый прохожий на улице идет в наушниках (и как мы уже знаем, скорее всего, использует сервис «Яндекс.Музыка»), то с концертами дела обстоят совсем иначе.
50% опрошенных были в последний раз на концерте еще до пандемии, которая началась еще в 2020 году.
20% уже успели побывать в этом году на музыкальных мероприятиях, еще 20% — сделали это даже за последние несколько месяцев. И лишь 10% опрошенных никогда не были на концерте.
Когда вы последний раз были на концерте?
Ситуацию осложняет и тот факт, что слушатели столкнулись с массовыми отменами концертов любимых групп. Например, несколько дней назад в Москве был отменен концерт группы «АлоэВера». Ранее юрист объяснил, как можно быстрее вернуть деньги за билеты на отмененные в России концерты.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».