Развлечения «В России авиапарады проводятся чаще»: на авиашоу в Турции фаворитом стал советский Ан-2

«В России авиапарады проводятся чаще»: на авиашоу в Турции фаворитом стал советский Ан-2

Большой репортаж с крупнейшего мероприятия

В Турции в середине сентября ежегодно проходит SHM Airshow — крупнейшее авиашоу, которое собирает любителей авиации со всего мира. В седьмом по счету мероприятии принял участие и легендарный самолет Ан-2. На ежегодном авиашоу побывали и корреспонденты MSK1.RU, которые узнали, почему турецкие парашютисты завидуют российским коллегам, почему советский биплан стал фаворитом выступлений и секрет успеха первой в Турции женщины, которая мастерски выполняет фигуры высшего пилотажа.

После пандемии аэродром Сиврихисар собрал рекордное количество зрителей. На въезде два охранника проверяют багажник машины, волонтеры заботливо показывают маршруты перемещения и места для парковки. Поражает, что никто не пытается пронести спиртное, а еще нет уже ставших привычными в Москве огромных полицейских кордонов — на входе металлоискатели да несколько охранников. Тут же установлен шатер сотрудников экстренных служб — пожарных и скорой. Середина сентября, однако температура воздуха в тени +35, на солнцепеке аэродрома — гораздо выше. Но это не останавливает собравшихся посмотреть на авиашоу после долгого перерыва.

— Мы выбрали сентябрь потому, что в этом месяце отмечается освобождение Сиврихисара. 7 лет назад проводить авиафестиваль предложил наш известный пилот Али Исмет Озтюрк, который до этого принимал участие во многих европейских авиашоу. И сейчас наша цель — познакомить жителей страны с авиацией, — рассказал Тайфун Услу, руководитель спортивного авиаклуба Сиврихисара.

Зрители прибывают на аэродром с самого утра
Бипланы готовы к показательным выступлениям

Сам аэродром на некоторое время стал выставочным комплексом под открытым небом. Здесь демонстрируют ретросамолеты, новейшие разработки в сфере воздухоплавания, авиашколы привлекают потенциальных курсантов.

Они точно знают, как стать пилотами
На таких самолетах учатся турецкие летчики
Новая разработка — Auto Gyro, похожий на вертолет винтокрылый летательный аппарат

Наше внимание привлекает стенд парашютного клуба Delianlilar, что переводится с турецкого как сумасшедшие моменты. Улыбчивые седовласые мужчины показывают ребятне, как укладывать парашют, рассказывают про воздушные потоки, а потом, узнав, что мы из России, вспоминают ДОСААФ и восклицают: «Мы вам завидуем — у вас парашютный спорт развит намного больше, да и вообще спортивная авиация».

— В Турции есть только одна аэродинамическая труба, где тренируются военные. Раньше мы для этого очень часто ездили в Москву. Наше поколение не принимало участия в соревнованиях, однако сейчас молодежь, которая ездит на тренировки, в них участвует. В 1995 году первые студенты-парашютисты из Турции прибыли в Россию и получили там образование, а после возвращения на родину начали учить курсантов, некоторые из них приехали сегодня на это авиашоу. Так что у нас очень давние связи с Россией, — вспоминает 72-летний Омер Эрдем, капитан парашютной группы. — На мой взгляд, даже не надо задавать такой вопрос, кто лучше — россияне очень хороши в парашютном спорте! Причем с давних времен. В отличие от Турции, вынужден признать с сожалением. В России есть два вертикальных туннеля, и наши парашютисты едут в Коломну для прыжков.

В этом году на авиашоу не было прыжков с парашютом — не позволила погода. Зато в небо готов подняться вот такой парашютист
Модели вообще привлекают внимание, особенно детей
А кто-то только и успевает фотографировать
Скоро перед ним откроется дорога в облака
В ожидании зрелищ посетители делают селфи

Ждет своей очереди и «Аннушка» — скоро ей предстоит покорить сердца зрителей.

Тут же продается и мерч.

Название латиницей выглядит несколько непривычно

Пожалуй, стенд турецкого центра авиасимуляторов стал самым посещаемым на выставке и мог посостязаться по длине очередей с палатками, торгующими водой в жару.

На авиасимуляторы выстроилась очередь
Каждый хотел почувствовать себя пилотом истребителя, а Ираклий Маргарьян, который приехал из Грузии учиться в Анкару, объяснил, как взлетать с палубы корабля — понятно было даже детям!
Попробовали посбивать вражеские самолеты и мы

Вообще, как оказалось, женщин в авиации в Турции немало. Прекрасная половина человечества успешно пилотирует «Боинги» и «Эйрбасы», ведет в небо военные самолеты, а также занимается выполнением фигур высшего пилотажа. Семин Озтюрк-Шенер — легенда и вдохновитель девушек, мечтающих о небе. Ей отлично удается быть женой, мамой очаровательного малыша и участвовать в авиашоу — ну и, конечно, для этого долго тренироваться. Обаятельная турчанка решила пойти по стопам отца-летчика, а сейчас и ее сын проводит время на аэродроме — правда, пока еще пугается рева летящих F-16. Семин признается, что рада видеть на авиашоу молодежь и особенно девушек, которые интересуются самолетами. Она пожелала россиянкам верить в себя и становиться пилотами.

Эту куклу связала для Семин одна из поклонниц, и теперь ей играет сын молодой женщины, пока его мама выполняет сложные трюки в небе

— Хочу вдохновить их и счастлива видеть их восторг. Считается, что авиация — это мир мужчин, однако на практике женщины оказываются более выносливыми и более сильными. На мой взгляд, прежде всего нужно верить в себя, так как нет ни одной сферы деятельности, где бы женщины не добились успеха! У нас огромный потенциал, таланты, и если поставить себе цель и идти к ней, не отвлекаясь и не сбиваясь с пути, то можно добиться всего, — рассказала MSK1.RU Семин Озтюрк-Шенер.

Показательные вылеты — самая зрелищная часть авиашоу, собственно то, ради чего тысячи людей приехали в Сиврихисар и ради чего пилоты долго тренировались. Посмотрите, просто дух захватывает от того, что происходит в небе!

Один из ярких пролетов на авиашоу — у «Аннушки», именно так любовно называют советский самолет Ан-2. Биплан пилотирует Габриэль Риесер, который уже 6 лет исполняет на нем фигуры высшего пилотажа. Он прибыл на выступления из Германии.

— Я помню свой первый полет на «Антонове» — это был выброс парашютистов, потому что меня об этом попросил один из моих друзей. У меня общий налет на этом типе — 300 часов. Это очень классный самолет, ориентированный на работу — он был создан для того, чтобы летать, возить пассажиров, грузы, поднимать в небо парашютистов. Он может летать как медленно, так и быстро. Он очень подходит для участия в различных авиашоу, — с любовью отзывается о российской машине немецкий пилот. — «Антонов» — не такой уж и старый, есть гораздо более старые самолеты, из 30-х. Но это обкатанная разработка, удачный концепт, и он работает как часы. Это по сей день отличный самолет. Особенно много их в Восточной Германии. Вероятно, сейчас около 80 таких самолетов поднимаются в воздух у нас в стране.

Ретросамолеты сразу же привлекли внимание всех зрителей, а советский Ан-2 выделялся на фоне импортных собратьев

В ВИП-зоне сами пилоты, которые уже завершили показательные выступления, признаются, что очень рады наблюдать (в том числе и с высоты) за тем, сколько собралось зрителей.

Они вряд ли слышали аплодисменты, которые на трибунах были громкими
А знаете ли вы, что многие фигуры высшего пилотажа названы в честь русских летчиков?

Летчики с удовольствием наблюдают за выступлениями коллег.

Пролет на сверхнизкой высоте
Выступают воздушные акробаты
Девушка бесстрашно стоит на крыле самолета
Парни из пилотажной группы «Солотюрк» только собираются выступать
Парад на взлетной полосе перед завершением шоу

За авиашоу наблюдали и представители российской дипмиссии в Турции. Стороны обменялись взаимными любезностями — теперь на униформе турецкого летчика красуется символика нашей страны.

Те любители авиации, кто не стал расходиться после окончания вылетов, могли наблюдать удивительной красоты пейзажи. А заодно поговорить в неформальной обстановке с летчиками и, конечно же, сфотографироваться с ними на память.

Закаты в Сиврихисаре особенно прекрасны

Мы рассказывали о форуме «Армия-2022», который проходил в августе в Подмосковье, там тоже можно было полюбоваться на наши самолеты. Почитайте, как проходят сейчас полеты в Сочи — пилот одной из авиакомпаний честно рассказал об изнанке рейса. А умельцы превратили советский лайнер в ВИП-самолет и уже отправили летать. Если же хочется в небо, собрали для вас подробнейший гайд, где полетать за штурвалом, прыгнуть с парашютом или взмыть ввысь на воздушном шаре.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
Заурядная мелодрама или свежий взгляд на вечную тему? Стоит ли смотреть «Время жить» с Эндрю Гарфилдом и Флоренс Пью — рецензия
Анонимное мнение
Мнение
«Устала биться о непробиваемую стену службы судебных приставов». Юрист рассказала, как обойти систему и взыскать долги
Анонимное мнение
Мнение
Многострадальное «Преступление и наказание» и приквел «Дюны»: какие премьеры посмотреть в ноябре
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Кремль, мороженое из огурца, бани по московским ценам. Почему нужно ехать в Суздаль и что посмотреть в городе Золотого кольца
Анонимное мнение
Рекомендуем