MSK1
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Москве

Погода+16°

ясная погода, без осадков

ощущается как +15

0 м/c,

штиль.

750мм 43%
Подробнее
USD 90,99
EUR 98,78
Развлечения «Всё больше рисуем для взрослых»: мультипликаторы рассказали, что смотрят российские семьи

«Всё больше рисуем для взрослых»: мультипликаторы рассказали, что смотрят российские семьи

Вредят ли мультики детям и что смотрят взрослые в Международный день анимации — в нашем материале

Мультик «Соня и Леня» от студии «Делай» — один из любимых у многих российских детей

С какого возраста можно включать детям мультики? Почему так популярны «Маша и Медведь»? Как превратить русскую классику в увлекательный сериал? На эти и другие вопросы в Международный день анимации ответил художественный руководитель анимационной студии «Делай» Денис Воронин.

Вредна ли 3D-анимация для малышей? И с какого возраста детям вообще можно включать мультики?

Сама по себе она безобидна. Главное, чтобы малыши не сидели перед экраном днями напролёт, и чтобы мультики не заменяли время, которое должно уходить на игры, общение и отдых. Всё хорошо в меру.

«По нашим наблюдениям, включать мультики можно детям уже с двух лет. Но пусть они смотрят вместе с родителями, обсуждая, что происходит на экране»

Так вы будете уверены, что мультфильм безопасный для ребенка, а ребенок не будет бездумно смотреть в экран, ничего не понимая. Не включайте детям мультики вместо активных игр и учебы и перед сном, это может нарушить режим ребёнка и повлияет на его здоровье.

Персонажи не должны пугать ребёнка, даже если они отрицательные

Как создать мультик, если ты не профессионал?

Даже нарисованные на полях блокнота сменяющие друг друга картинки, создающие иллюзию движения при перелистывании листов, — уже анимация.

Можно попробовать закрепить фотоаппарат на штативе и потихоньку двигать предметы в кадре, делая кадр после каждого движения. При соединении и получится стоп-моушн анимация, она же «кукольная».

Снимать покадрово можно не только предметы или рисунки, но и самого себя или других людей. Такой тип анимации называется «пикселяция».

«Анимация начинается с подручных материалов и окружает нас в повседневных вещах»

Усилиями мультипликаторов кадры обретают цвет и объём

Топ-5 программ для изучения анимационной графики от студии мультипликации «Делай»:

Adobe Animate: профессиональное приложение от Adobe, предназначенное для создания 2D-анимации, интерактивных анимаций и веб-анимации

Blender: бесплатное и открытое программное обеспечение, которое позволяет создавать 3D-анимацию, а также включает инструменты для создания 2D-анимации

Adobe After Effects: программное обеспечение для редактирования видео и динамических изображений, разработки композиций, анимации и создания различных эффектов

Cinema 4D: приложение для создания 3D-анимации и визуализации, широко используется в сфере моушн-дизайна и визуальных эффектов.

Dragonframe: программное обеспечение для стоп-моушн-анимации, которое позволяет аниматорам создавать стоп-моушн-фильмы.

Каждому персонажу надо придумать мимику, одежду и движения

Где учат делать мультики?

Учиться на художника-мультипликатора можно и в университете, и на специальных курсах, которых великое множество. По опыту нашей команды, все ключевые навыки приходят всё равно «в бою» — об этом говорят даже те, кто закончил престижные вузы.

В анимации огромное количество направлений. Вы можете стать режиссером, художником по фонам или персонажам, аниматором, звукорежиссером, сценаристом, продюсером, композитором и даже программистом.

Многие известные мультипликаторы начинали как самоучки. В нашей профессии решающую роль играют терпение и трудолюбие. Анимация — очень кропотливый процесс.

Зрелищная погоня за преступником — популярный сюжет и для детей, и для взрослых

Сколько человек нужно для создания одного мультфильма и за что они отвечают?

Постоянная численность нашей студии — около 20 человек, но над одним проектом обычно работают от 40 до 150 человек: это сценаристы и режиссеры, художники и аниматоры, продюсеры, звукорежиссеры, композиторы и актеры озвучки.

Первым делом мы проводим собрание-мозговой штурм со сценаристами и режиссерами, обсуждаем концепцию, потом руками художников и аниматоров воплощаем её в жизнь, контролируя процесс на собраниях. Команда из 20 человек по сути управляет сотнями подрядчиков — это процесс постоянного контроля. Мультик не столько «рисуется», сколько «организовывается».

Сценаристы придумывают историю, персонажей, контекст повествования. Режиссеры отвечают за постановку кадров, прописывают сцены. Они — менеджеры, которые курируют продукт.

«Художники и аниматоры реализуют идеи в жизнь. Бывает, что и отрисовывают всё вручную»

Мы, как и другие современные анимационные студии, активно используем компьютерную 2D-анимацию и 3D-технологии. На одном проекте у нас несколько художников по фонам, отдельно художники по персонажам и другие.

Продюсеры следят за тем, чтобы корректно соблюдалось ТЗ и сроки, они собирают материалы от художников, аниматоров и звукорежиссёров в одно целое.

Есть ещё арт-директор. Этот человек в мультипликации — что-то вроде сценариста-постановщика кадра, он отвечает за визуальную составляющую.

Персонаж из мультика «Валя» продуман до мелочей

Расскажите о мультфильмах, созданных в вашей студии?

Один из примеров — «Кот-Кокос». Изначально он был не более, чем компонент сериала «Мылодрама», но так полюбился зрителям, что вырос в полноценный многосерийный проект.

Ещё пример — сериал «Соня-Леня», который оказался в топах российских стриминговых сервисов, участвовал в зарубежных фестивалях и был отмечен в России в свое время как лучший детский сериал-стартап. Прямо сейчас мы готовим к выпуску второй сезон.

Каждый кадр иногда рисуют вручную

В разработке мультсериал «Валя» — про девочку, которая общается с животными через специальный наушник, который разработал ее папа, ученый-изобретатель.

Также у нас сейчас в разработке анимационный сериал «Спортшкола», где мы рассказываем про разные виды спорта глазами учеников школы. В этом сериале персонажи с разными способностями, этническими отличиями, физическими возможностями — всё как в жизни.

Шумная девочка и её бурый друг прославились на всю страну

В чём секрет успеха мультика «Маша и Медведь», на ваш взгляд?

Маша — архетип любознательного, активного ребенка, который всегда попадает в приключения, а Медведь — заботливый и терпеливый наставник.

Кроме того, этот мультфильм выделяется яркой, качественной анимацией, его делают профессионалы.

Еще, нам кажется, секрет успеха в том, что «Маша и Медведь» — универсальный, семейный мультфильм: дети смеются над шалостями Маши, взрослые узнают себя в поведении Медведя.

«В странах Ближнего Востока "Маша и Медведь" популярен как раз из-за образа девочки с покрытой головой»

Во многих странах культурные особенности в образах или поведении персонажей очень важны для популярности проекта.

Современной мультипликации не хватает интересных женских персонажей

Какие герои сейчас особенно популярны и каких не хватает?

На наш взгляд, тенденция в сюжетах и героях в российской мультипликации в целом те же, что и в мировой: ориентации на героев с суперспособностями, как в случае с киноадаптацией комиксов, стала особенно популярной в последние годы. Также волнами приходит интерес к мультфильмам, вдохновленным мифологией разных стран.

Каких сюжетов не хватает российской анимации, по мнению студии мультипликации «Делай»:

  • Женские персонажи: пока что большинство главных героев российской мультипликации — мужчины или мальчики. А зря, ведь девочкам тоже хотелось бы видеть интересных героинь

  • Взрослые темы и истории: в международной анимации видно, что мультсериалы и фильмы могут затрагивать сложные и глубокие темы, где герои не избегают ни трудностей, ни жизненных проблем

  • Этническое и культурное многообразие: Россия — многонациональная страна, и мультипликация может стать одним из источников, где дети увидят и узнают другие культуры и народы нашей страны

  • Герои с особыми нуждами: сюжеты и персонажи, где есть люди с ограниченными возможностями, и им бывает нужна помощь, могут добавить важную перспективу в российские мультфильмы

  • Природа и наука: мультипликаторы за рубежом интегрируют науку в свои истории, в России это начало развиваться только сейчас. Мультфильмы могут быть и увлекательными, и образовательными. И наша студия старается идти в ногу со временем

«Преступление и наказание» Достоевского глазами современных мультипликаторов

Мультики для взрослых — часто ли их просят? Правда ли, что взрослые всё чаще сейчас смотрят мультфильмы?

К нам постоянно обращаются клиенты за анимацией для взрослых. Один из примеров — наш проект «Родион.Раскол» в стиле киберпанк по мотивам «Преступления и наказания» был создан с книжным издательством, чтобы пробудить интерес у молодёжи к литературной классике.

По нашим данным, взрослые сейчас предпочитают искать контент на стриминговых сервисах. Таким зрителям нравится ловить адреналин от сцен с кровавыми убийствами или эротизированным контентом. Высоко ценятся эмоциональность, драматизм сюжета, нелинейность повествования. Этим, на наш взгляд, обусловлена большая популярность аниме-проектов в рамках вселенных онлайн-игр, например «DOTA: Кровь дракона» или «Аркейн».

Касательно статистики — большинство исследований показывает, что около 30–50% взрослых смотрят мультфильмы. И это число растет.

Раньше мы рассказывали, как появился мультсериал «Смешарики» и какие русские богатыри могут стать нашими супергероями.

Пройдите наш тест на знание старых добрых советских мультгероев и попробуйте порулить городским транспортом с новой игрой «Симулятор мэра».

Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем