Для кого-то самый желанный способ провести выходные — это хорошо отоспаться. Но не для всех: 23-летняя москвичка Алиса почти каждый пятничный вечер, возвращаясь с работы, меняет офисную блузку на кожаный топ, перетягивает талию ремнями с цепочками и отправляется в один из столичных ночных клубов.
В своей колонке она рассказала MSK1.RU, почему увлеклась электронной музыкой и какие ситуации происходили с ней на рейвах.
Рейв (от англ. to rave — неистовствовать, бредить) — вечеринка электронной танцевальной музыки. Обычно рейвы проходят в ночных клубах, но иногда их организуют на «подпольных» площадках: на территориях бывших заводов, в ангарах и даже в бункерах. Посетители рейвов нередко употребляют психоактивные вещества.
Рейверы часто делятся друг с другом историями, как они попали «в тусовку». Обычно об электронной музыке и местах, где под нее можно оттянуться, узнают через друзей. Я даже видела тикток, где использовалось выражение «rave mom/dad» (рейв-мама или рейв-папа) — так можно называть человека, который впервые привел тебя на танцпол. У меня такого нет — я пришла сама.
Помню, просто решила, что хочу на рейв. Притом, что слушала я до этого совсем другую музыку: классический рок, попсу качественную. Даже фонк не слушала, а сейчас ведь все слушают фонк. О вечеринках, где темно, неон и люди как безумные танцуют, я знала только из фильмов. Поэтому со всей своей невинной неосведомленностью решила просто загуглить: «Рейвы в Санкт-Петербурге» (тогда я жила и училась в Питере, в Москву перебралась позже).
Мне очень повезло: первый же рейв, на который я попала, оказался организован «Ленинградской сменой» совместно с «Резьбой» — это крупные площадки, у них всегда качественная музыка.
«А ведь я вообще не выбирала, просто купила билет на первую же попавшуюся вечеринку»
Помню, как выпила перед входом в клуб залпом двести грамм какой-то настойки, выбросила бутылку и смело пошла навстречу фейс-контролю, стараясь не показывать страх, что меня не пустят. Спустя шесть часов я брела по проспекту Васильевского острова к только что открывшемуся метро, и понимала, что попала: рейвы за одну ночь стали частью моей жизни.
Потом были вечеринки в «Бланке» и других питерских клубах. Я уже разбиралась в жанрах электроники, знала диджеев. Узнала я и другую сторону рейв-жизни: наркотики. На вечеринках принимали, как мне казалось, вообще все.
«Помню, в одном из клубов в зале, где звучал транс, к нам буквально по полу подполз парень, чтобы спросить: "Есть что?"»
Сама я принимать не решалась, но к тому, что друзья закидываются, относилась всегда лояльно. Были, конечно, неприятности: подруга под ЛСД словила бэд-трип прямо на тусовке, а мы не сразу заметили, как ей плохо, так что она провела минут 10 посреди танцпола в истерике.
Бэд-трип (англ. bad trip — «плохой трип» (в значении опыт)) — выражение, описывающее негативные и опасные для психики переживания, которые могут возникать во время психоделического опыта.
Потом я переехала в Москву и открыла для себя новые места. Ходила в Gazgolder, побывала, наконец, в Мутаборе и RNDM. Меня очень привлекает атмосфера андеграунд-площадок, но у нас не Берлин, нет такого, чтобы в каждом заброшенном коллекторе и промзоне по ночам звучало техно.
Этой осенью я попала на Monasterio — одну из самых масштабных рейв-тусовок года. Опыт действительно незабываемый: огромная ритмично движущаяся толпа в мерцающем в ритм музыке красном свете. Помню, как поднялась на балкон, чтобы перевести дух, а толпа колыхалась внизу, и, если сощурить глаза, казалась морем вулканической лавы.
«Я ходила по клубу почти не моргая: мужчины в портупее и латексе, девушки в костюмах монахинь и сетчатых колготках...»
Я будто оказалась в игре «Киберпанк» или вообще в каком-то виртуальном симуляторе. Казалось, такого разнообразия странностей в реальном мире увидеть невозможно, и это просто глюк «матрицы», которая случайно занесла всех фриков в одно время и место.
После таких вечеринок я совсем перестала понимать, как люди ходят в обычные ночные клубы, где звучит какой-нибудь простенький хаус или попсовые хиты. Они там напиваются, знакомятся... Это совсем не мое. На рейвах редко кто знакомится. Туда часто приходят в масках, балаклавах или в темных очках. Анонимность, позволяющая двигаться как душе угодно. Темнота, раскрепощающее ощущение, что на тебя никто не смотрит. Пару раз я ощущала какую-то деперсонализацию, растворение, будто я — это не я, а лишь часть движущейся в ритме толпы. Наверное, за этим ощущением я и возвращаюсь снова и снова на такие тусовки.
А как вы относитесь к техно-рейвам?
Ранее мы рассказывали о том, сколько зарабатывают танцовщицы в «мужских клубах» столицы. Смотрите также фоторепортаж с улиц ночной Москвы, где кипит жизнь.