
«Пункт назначения: Кровные узы» (18+) — это не просто шестая часть франшизы. Скорее, это мягкий перезапуск всей серии: он работает по тем же правилам, что и предыдущие части, но при этом будто начинает историю с чистого листа. Зрителям не обязательно помнить, что было раньше, — можно смотреть без подготовки.
А может, все дело в том, что режиссеры — Зак Липовски и Адам Б. Стейн — талантливые молодые авторы, ранее работавшие над мистическим триллером «Иные» (18+).
Липовски и Стейн так сильно любят франшизу, что во время собеседования с киностудией New Line Cinema устроили настоящий перфоманс: по видеосвязи они разыграли свои смерти с помощью подручного реквизита. Студия сразу утвердила постановщиков, хотя на эти места претендовали и более известные режиссеры.
Прошло целых 15 лет с момента выхода предыдущей части, и за это время подросла новая волна зрителей — тех, кто больше всего любит смотреть фильмы ужасов. Поэтому самое время вспомнить, как устроена франшиза «Пункт назначения». В этом слэшере симпатичные, ни в чем не повинные персонажи гибнут один за другим, как и положено в жанре. Но здесь нет злобного маньяка с топором или страшного монстра — убивает их сама Смерть, холодная и безликая сила, которая никого не щадит.

По правилам вселенной, в начале фильма героям удается избежать гибели в какой-то жуткой катастрофе, потому что один из них вдруг видит будущее и предупреждает остальных. Но Смерть не любит, когда у нее крадут добычу, и она возвращается, чтобы забрать всех по списку — обычно в том же порядке, в котором они должны были погибнуть изначально. Каждая гибель выглядит как случайность, и только тот, кто догадывается, как работает эта система, может попытаться ее обмануть (хотя это редко получается).
Именно так начинаются «Кровные узы». Первая сцена стилизована под американский «старые добрые» — играет джаз, из радиоприемника льются ностальгические мелодии, и все вокруг дышит спокойствием и уютом. Молодые влюбленные идут на свидание в новый модный ресторан — настоящий архитектурный шедевр с огромной смотровой площадкой, куда их доставляет прозрачный лифт.
Оба нервничают: парень готовится сделать предложение и уже купил кольцо, а девушка хочет сказать ему, что ждет ребенка. Но тревоги не по адресу — их чувства взаимны, а вот само здание окажется ненадежным. Когда гости веселятся под зажигательную музыку, стеклянный пол не выдерживает, башня разваливается, и десятки людей погибают под обломками.
«Узы» сняты с огромной фантазией: бытовые мелочи важны и играю немалую роль, кровавые сцены выглядят пугающе реалистично, а местный черный юмор — настоящая находка изобретательных авторов. Зрителям большую часть времени при просмотре не по себе, но в конце концов все заканчивается хоть и временным, но хорошим финалом.
Зачин таков: стеснительная девушка Айрис (Брэк Бэссинджер), после жуткого видения, решается предупредить обреченных людей, и те успевают сбежать до того, как здание рухнет. А потом, спустя полвека, в своей кровати просыпается студентка Стефани (Кейтлин Санта Хуана), задыхаясь от ужаса. Оказывается, это ее кошмар, который повторяется каждую ночь и довел бывшую отличницу до грани отчисления.

Айрис — ее бабушка (ее играет канадская актриса Габриэль Роуз, и хоть роль небольшая, но очень запоминающаяся), которую Стефани никогда не видела: родные дети давно отвернулись от параноидальной старухи, уверенной, что Смерть придет за ними. Теперь Стефани и Айрис наконец встретятся — и заодно передадут эстафету заботы о неблагодарной семье, которая отказывается верить в проклятие.
Просчитав цепочку смертей родственников (которые вообще не должны были родиться, если бы Айрис погибла, как было «запланировано»), Стефани пытается достучаться до дяди, тети, брата и кузенов. Но те не верят, пока сами не столкнулись с ужасом. Тогда все они вместе отправляются к старому знакомому — Уильяму Бладворту, работнику морга, который знает многое о Смерти и ее коварных путях.

Эту роль играет Тони Тодд — актер с невероятной харизмой, прославившийся когда-то как Кэндимен, а потом ставший лицом «Пункта назначения». Это его последняя роль: он умер в 2024-м, и фильм посвящен его памяти. Остальные персонажи — молодые актеры (Ричард Хермон, Тео Брайонс, Анна Лори, Оуэн Патрик Джойнер), которые явно получают удовольствие от того, насколько глупо ведут себя их герои.
Но не только люди тут на высоте — газонокосилка, батут, вентилятор, мусоровоз и аппарат МРТ тоже отрабатывают на все сто. А главная звезда фильма — проклятая монетка, которую когда-то вытащил из фонтана капризный мальчишка, несмотря на предупреждение: это плохая примета.
Франшиза «Крик» (18+) удачно вернулась на экраны — в 2022 и 2023 годах вышли новые части, и сценаристом был Гай Бьюсик. Теперь, по той же логике, возвращается и «Пункт назначения». А скоро зрителей ждет то ли продолжение, то ли перезапуск фильма «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (18+).
Интересно, что когда-то эти франшизы переосмысливали старые слэшеры 80-х, а теперь сами стали классикой. Современные режиссеры, выросшие на этих фильмах, теперь перерабатывают их по-своему.
Сейчас снова в тренде жестокие, но при этом забавные фильмы. Мир погружен в хаос — пандемии, войны, реальные смерти. И, возможно, поэтому люди ищут утешения в кино, где можно посмеяться над вымышленными убийствами и катастрофами. Так что просмотр нового «Пункта назначения» — это идеальный побег от реальности.
Ранее мы публиковали рецензию на второй сезон сериала «Одни из нас» (18+). Все рецензии кинокритика Кирилла Титова мы собираем в специальном разделе.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».