
В московском метро открылось небольшое кафе — здесь можно взять напиток и перекусить
В московском метро теперь можно не только доехать до нужной точки в городе, но и перекусить: недавно на станции «Нижегородская» открылось небольшое кафе. Новость о запуске этой точки породила нешуточные споры среди москвичей: кажется, вопрос еды в подземке для жителей столицы стоит очень остро.
Одни упорно настаивают: есть в метро запрещено правилами, и теперь люди будут пачкать пассажиров жирными руками и разлитым кофе. Другие отвечают — когда-то в метро можно было даже поесть горячей еды, а легенда о «том самом буррито» еще живет среди тех москвичей, которые помнят его вкус.
MSK1.RU специально съездил на «Нижегородскую», чтобы узнать, как дела обстоят на самом деле. А заодно и попробовать сладости из метро.
В метро открылось небольшое кафе
Как найти
Кафе спрятано в служебной зоне. Чтобы попасть внутрь из вагона, нужно со станции «Нижегородская» идти по указателю «Сервисный центр». С улицы попасть к кафе можно через 4-й выход.



Стоит сразу сказать, что несмотря на название «Кафе» на картах и на портале департамента транспорта, это, скорее, кофейня. Здесь нет ни собственной кухни, ни каких-то заготовок для приготовления блюд. Упор сделан именно на напитки и перекус — в этом смысле эта точка мало чем отличается от наземных кофеен известных сетей.

Ассортимент кофейни
Чем же теперь можно перекусить в столичном метро? Ассортимент тут стандартный для кофеен: напитки, сэндвичи, выпечка. Но есть и авторские позиции — конечно, с тематикой метро и транспорта. Например, «Рельсовый раф» — кофе с медом и пряностями за 230 рублей. Чай «Тройка» и «Депо» с фруктовым пюре стоят по 250 рублей. Из еды — бутерброды за 270–350 рублей, маленькие пирожки за 70-90 рублей и сладости.


Тематика метро — не только в напитках. Некоторые десерты стилизованы под поезда и станции. Можно купить печенье с рисунком вагона или линий московской подземки. Особой популярностью, как рассказали сотрудники, пользуется пирожное «Картошка» в виде вагончика. Нам его застать, к сожалению, не удалось: партию раскупили.

Что же по обычным позициям? По московским меркам цены средние. Капучино — от 170 рублей, латте — от 150. Для детей есть соки и вода по 70 рублей.
Мы попробовали трубочку со сгущенкой и тематический кофе — «Рельсовый раф» с медом и пряностями. Выпечка свежая, но начинки в трубочке маловато. Кофе оказался вполне достойным, разве что слишком сладким из-за меда.
Вернемся к самому спорному вопросу перекуса в метро — где же можно поесть? Неужели тем, кто проголодался по пути на работу, нужно пачкать других пассажиров сгущенкой из трубочки?
«А жрать будут в вагонах?»
Как было раньше
Сначала немного истории.
В 1968 году на станции «Арбатская» открылась легендарная столовая — «Буфет № 11». Поначалу оно предназначалось для машинистов и работников метро, но в итоге открыло свои двери и для пассажиров. Он работает до сих, как и аналогичная точка общепита на станции «Войковская».
В 1990-х перекусить в метро стало можно не только на этих двух станциях. Частная компания получила разрешение на открытие закусочных внутри подземки. Назвали их «Метро экспресс». Сеть разрослась примерно до 30 точек общепита. Пассажирам здесь предлагали копченые колбаски, бутерброды с разными начинками и, конечно же, буррито — мясной фарш с сыром и фасолью в тонкой лепешке.

Многие москвичи до сих пор скучают по вкусу «того самого буррито» и пытаются повторить его дома, а потом делятся рецептами в сети. В общем, в свое время они завоевали народную любовь.
Позднее, в нулевые, на место киосков «Метро экспресс» пришли точки «Буфет метро». Ассортимент расширили, но буррито, конечно же, остался главным блюдом.
В 2014 году «Буфет метро» внезапно закрылся. Киоски «свернули» по причине «усиления мер безопасности».
С тех пор общепит в метро никак не развивался: разве что, около некоторых станций появились вендинговые автоматы с шоколадными батончиками и газировкой.
Не так давно на некоторых станциях также появились некие «блиндозеры» — автоматы, которые могут приготовить блин с начинкой. Идея оказалась не очень удачной: бумага, в которую упаковано угощение, постоянно раскрывается, а начинка постоянно вываливается из обертки. Столиков рядом с автоматами нет — то есть, создатели автоматов вынуждают идти с пачкающей едой прямо в вагоны. А за это, к слову, предусмотрен штраф.
Где можно поесть на Нижегородской
Вопрос о том, насколько допустимы точки питания внутри метро, остается спорным. Но даже сторонники буфетов под землей указывают: никто не заставляет идти с едой в вагон. Около «Буфетов метро» стояли, к примеру, пластиковые столики. Что же здесь?
«А жрать будут в вагонах?», — писали наши читатели под новостью об открытии кофейни.
Сесть и перекусить на «Нижегородской» можно на специальных лавочках наверху — для этого надо подняться на небольшом эскалаторе к выходу.


Это пространство имеет вид на «предбанник» вестибюля, где и расположилась кофейня. Здесь мы и перекусили.
К минусам пространства можно отнести отсутствие рукомойника или хотя бы антисептиков. В кофейне стоит ввести возможность купить влажные салфетки. Благо, у нас они были с собой.

Вид с лавочек, где можно перекусить
В департаменте транспорта заявили, что подобные точки могут появиться и на других станциях. Пока «Нижегородская» — единственная, где можно перекусить прямо в метро, не выходя на улицу. Если идея приживется, у пассажиров появится больше вариантов быстро перехватить кофе или бутерброд по пути.


Пока же это скорее эксперимент. Но если вы окажетесь на «Нижегородской», стоит заглянуть — хотя бы ради тематических десертов. Только в вагон с едой лучше не ходить.
А что думаете о кафе в метро?
Что еще почитать:
Сами продают, а потом штрафуют? Тестируем автомат «Блиндозер», который готовит блины в московском метро;
Масленые пирожки и борщи в духе СССР. Как выглядит легендарная столовая московского метро и чем там кормят пассажиров;
«Опускаемся всё ниже и ниже». Москвичи — об аппаратах с едой, за покупки в которых штрафуют пассажиров метро.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».