
Корреспондент MSK1.RU побывала на заводе, где производят заготовки для новинок морского меню
Люди по-разному относятся к еде, которую можно заказать и почти сразу же получить. Кто-то убежден: высокая скорость обслуживания и натуральный состав — понятия едва ли совместимые. Другие выбирают такие заведения просто из желания вкусно поесть, но беспокоятся при этом о калорийности.
А что на самом деле? Корреспондент MSK1 побывала на заводе в Калининградской области, где производятся полуфабрикаты для «Вкусно — и точка». Теперь разбираемся с самыми распространенными мифами о качестве блюд в знаменитой сети.
Миф 1. Это не натурально — непонятно, из чего сделано
Кажется, всем знакомы истории про «пищевой пластилин», который якобы заменяет мясо и рыбу. Но, например, в новом «Атлантик Бургере» из морского меню используется не фарш, а цельные креветки. Их сортируют, прессуют в форму котлеты, панируют и отправляют на упаковку. Никакой серой массы и непонятных обрезков.
То же касается и рыбных палочек «Фиш Стикс» — в их составе минтай, тот самый, который многие привыкли видеть на домашних кухнях еще в советские времена. Просто теперь — в формате, удобном для быстрого приготовления.
Миф 2. Все это очень калорийно — сразу плюс три килограмма
Да, меню с быстрой подачей может быть сытным. Но это не значит, что каждое блюдо — калорийная ловушка. Морское направление как раз появилось в качестве альтернативы более тяжелым позициям. Тот же «Атлантик Бургер» легче классических мясных вариантов. Котлета — из креветок, булочка — не жарится, а мягко пропаривается. Салат добавляется для свежести и легкости вкуса, а немного соуса «1000 островов» — чтобы сделать бургер ярче на вкус.

Миф 3. Производство — где-то в подвале без всякого контроля
Реальность — огромный завод «Атлантис» в Калининградской области с тысячами сотрудников и современным оборудованием. Например, на ленте стоят металлодетекторы и рентгены, которые отбраковывают упаковки с посторонними примесями и могут увидеть кости. Сотрудники вручную проверяют, чтобы панировка лежала правильно и заготовки были нужной формы, а роботы-упаковщики фасуют продукцию.
На заводе есть собственные лаборатории, где технологи жарят котлеты и палочки во фритюре, тестируют рецепты, имитируя реальные условия кухни в предприятии сети. А еще — строгая гигиена. Все сотрудники проходят дезинфекцию, надевают одноразовые костюмы, маски, перчатки, носки и обувь.


Миф 4. Рыбу никто не заказывает
На самом деле, спрос на морепродукты растет. Только за первые две недели после запуска новинки в сети продано более 800 тысяч «Атлантик Бургеров» и около 500 тысяч порций «Фиш Стикс». По регионам — свои фавориты. В Москве любят рыбные палочки, в Казани — роллы, в Иркутске популярен «Цезарь» с креветками.

Миф 5. Рецепты придумывают на скорую руку — главное, продать побольше
В действительности путь от идеи до запуска блюда занимает до восьми месяцев, рассказал MSK1.RU бренд-шеф «Вкусно — и точка» Виталий Савин. В процессе участвуют технологи, повара и маркетологи. Продукт не просто тестируют на вкус — специалисты проверяют его поведение при жарке, состав, упаковку и даже название. Смотрят, как реагируют фокус-группы, какие ассоциации вызывают новые позиции, насколько вписываются в общее меню.
Например, у сети был вариант бургера с котлетами из краба. Это вкусно, но дорого, и от идеи отказались. Почему не использовали фарш? Потому что, по результатам опросов, гости больше доверяют цельным ингредиентам.

Бренд-шеф сети Виталий Савин
Ранее мы выясняли, какие бутерброды больше всего любят москвичи и публиковали простые рецепты. Мы также тестировали новую кофейню прямо на станции московского метро.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».