Американская компания Procter&Gamble (P&G) с 15 марта собирается повысить отпускные цены в России. Об этом газете «Коммерсантъ» стало известно из письма одного из дистрибьюторов P&G. В нём клиентов предупреждают об изменении стоимости продукции компании в среднем на 43%.
Закупочные цены на средства для стирки должны вырасти в пределах 30%, на моющие средства — на 26%, на профессиональные средства для уборки — на 74%. Стоимость товаров для детской гигиены повышается на 47%, женской — на 33%, товаров для красоты и здоровья — на 67%, средств по уходу за волосами — на 63%, средств по уходу за полостью рта — на 58%, средств для бритья — на 65%.
Повышение цен объясняется удорожанием логистики, материалов и девальвацией рубля.
Как пишет «Ъ» со ссылкой на слова гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, производство P&G в РФ сильно зависело от поставок из Польши. Сейчас компании придется резко перестраивать логистику, а это приведет к увеличению себестоимости. По словам Бурмистрова, заявленное повышение цен, которое произойдет в том числе из-за скачка курса валют, говорит о низком уровне локализации в России.
Американская P&G выпускает товары под брендами Ariel, Tide, Lenor, Fairy, Pampers, Always, Gillette, Head & Shoulders, Pantene, Blend-a-med и другими. Из-за военной операции на Украине P&G объявила о приостановке инвестиций в российский бизнес. Компания также намерена сократить портфель в РФ, оставив основные товары.
Оба российских завода Procter&Gamble продолжают работу. Один из них находится в Новомосковске (Тульская область), где производится около 85% продукции P&G, продающейся у нас в стране. Второй — завод Gillette в Санкт-Петербурге.
Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».