Шокирующая история истязаний мачехой восьмилетней падчерицы вскрылась в Палласовском районе Волгоградской области. Сорокалетняя учительница математики, педагог со стажем, много лет работавшая с детьми, сама являющаяся матерью сына-подростка Гульнара Низамова, обвиняется в том, что жестоко избивала неродную ей девочку, топила в унитазе и тазу с водой, а также прижигала раскаленным утюгом. В свое оправдание она сказала лишь, что на нее «что-то нашло».
Корреспонденты V1.RU собрали всё, что известно о семье, в которой истязали ребенка, а также пообщался с теми, кто знал учительницу, оказавшуюся словно злой мачехой из страшной сказки.
«Приложила горячий утюг к затылку. Била по лицу так, что та потеряла сознание»
Фотографии, на которых изображена покрытая жуткими синяками маленькая девочка, начали распространяться по соцсетям и мессенджерам среди жителей поселка Красный Октябрь Палласовского района 28 июня.
— Ей 8 лет, она живет с отцом и мачехой, — писали местные жители. — Мачеха ее никуда не пускала, ни с кем она не играла. И вот эти синяки — это она ее не первый раз так избивала. И не только она, и отец ее бил. В унитазе головой топили. У нее и так мама и сестра умерли, в один год она их потеряла. А теперь мачеха и отец ходят по Красному Октябрю как ни в чем не бывало. И еще говорят: «Доказать надо, что мы ее били».
Узнали об этой жути и в школе, где последний год работала Гульнара Низамова и где учится восьмилетняя девочка.
— В тот день мне позвонила одна из наших педагогов и говорит: так и так — информация поступила, что сильно избита девочка, — рассказывает директор школы Ирина Ушакова. — Я тут же позвонила ее классному руководителю и попросила срочно сходить в семью. Как она уже потом рассказала, и отец, и мачеха вели себя странно. На вопросы отвечали крайне сбивчиво, и добавила: уверена, что они оба врут. Ребенка дома не было. Потом, когда туда следом пошла наш медик Гуля, девочка уже сидела в их машине. Ее хотели увезти к родителям мачехи. Но врач успела и не дала им скрыть ребенка. На что они рассчитывали — непонятно. Раз об этом уже все заговорили, то ее бы всё равно нашли.
В доме, где жила с отцом и приемной матерью девочка, появился участковый. Школьницу отправили в больницу, где ее стали лечить медики и расспрашивать следователи. Там и выяснились ужасающие подробности истязательств со стороны мачехи.
— Следствие считает, что Гульнара Низамова регулярно избивала восьмилетнюю падчерицу, — сообщили в объединенной пресс-службе судов Волгоградской области. — В мае мачеха приложила горячий утюг к затылку девочки и била по лицу так, что ребенок потерял сознание. В июне Низамова затащила малолетнюю падчерицу в ванную, где засовывала ее головой в унитаз и смывала воду, а также топила ее в тазу с водой. Кроме того, мачеха била ребенка ремнем, скалкой по голове и коленом в живот.
Что известно о мачехе?
Гульнара Низамова — уроженка Старополтавского района. В поселок Красный Октябрь близ Палласовки она переехала в прошлом году после знакомства с 41-летним местным жителем Амангали Темиргалиевым. Свою супругу, как и вторую дочку, мужчина потерял несколько лет назад и теперь растил оставшегося ребенка один. По словам знакомых, новая женщина быстро стала для 8-летней девочки матерью. На людях семья показывалась нечасто. Но, как говорят односельчане, всё было спокойно. До 28 июня. Но «тревожные звоночки» звенели и раньше.
— Может, что-то с головой у нее случилось, обострение — вот и устроила эти зверства! До этого Гульнара всегда очень хорошо о приемной дочке говорила, всегда за руку они ходили, а девочка ее только мамой называла, тянулась к ней. Может, потому что росла без родной матери, — рассказала V1.RU Ирина Ушакова. — Что касается работы у нас — претензий от детей или их родителей мне не поступало. Работала по срочному договору. Единственное — весной какое-то время уходила, говорила, что ей нужно голову обследовать — сильные головные боли. Вернулась через пару недель посвежевшей.
Как выяснили корреспонденты V1.RU, школа в поселке Красный Октябрь — последнее место работы Гульнары Низамовой. Однако раньше достаточно часто ее работа заканчивалась увольнениями. Так, бывший директор в школе поселка Торгун Старополтавского района, откуда родом Гульнара, говорит, что она не была на хорошем счету.
— К детям она относилась нормально. Возможно, было что-то, но до меня просто не доходило, так как дети скрывали. А вот как работник была — никакой! Я в то время работала директором школы. У меня не было учителя математики, и я попросила, чтобы она пришла к нам. Проработав буквально месяц, она умотала и не было ее полгода, — рассказала V1.RU Ольга Стрельцова. — Уехала в Узбекистан замуж выходить, а снова появилась через три месяца и ушла в декрет. Потом, когда вышла из отпуска по уходу за ребенком, у нее начались проблемы с головой из-за того, что удар получила и стала инвалидом второй группы. После этого больше к нам не вернулась. Я когда передавала школу своему молодому преемнику, сказала: пока я живая, чтобы ноги ее в школе не было.
Как добавляет Ольга Стрельцова, даже после увольнения Гульнара Низамова трудилась и в других учебных заведениях, а однажды даже решила побороться за место директора школы.
— Я когда на пенсию уходила, она объявилась и начала всем рассказывать, что ее директором школы на мое место упрашивают. Наглости хватило, чтобы явиться к главе района, минуя начальника отдела образования — просилась директором. Мне задали вопрос — что это за человек. Я так и сказала, что ее ни в коем случае нельзя ставить, — продолжает Ольга Стрельцова. — Вообще она постоянно где-то пыталась устроиться, даже в разных городах. А в прошлом году мне раздался звонок из Крыма. Директор одной из школ интересовалась Гульнарой, просила о ней характеристики, так как она там поработала и через месяц пропала. Считаю, что она очень брехливая. И ничего хорошего я о ней не сказала. Она и в Ромашках в школе успела поработать два года, там уволили, как я слышала, за аморальное поведение. В Палласовке где-то трудилась в учебном заведении, как ходили слухи — 29 декабря ее приняли, а уже 11 января уволили. Еще и в техникуме работала, потом Крым был, а затем уже поселок Красный Октябрь.
Неужели никто ничего не замечал?
Но почему в маленьком поселке никто до последнего не замечал жуткие издевательства над маленькой девочкой-школьницей?
— Для нас случившееся — это шок, — признается директор школы Ирина Ушакова, — в течение учебного года девочка никогда не жаловалась. Внешне никаких признаков не было. Более того — классный руководитель перед физкультурой детям помогала переодеваться и говорит, что никогда не замечала. И девочка ничего не говорила.
Глава поселка Красный Октябрь подтвердил, что знал Гульнару Низамову, но никаких странностей не замечал.
— Ничего плохо я за нее сказать не могу. Приехала она к мужчине, ее устроили в школу педагогом. Говорят, в конечном итоге работа там закончилась в конце учебного года. Больше она у нас не работает, — рассказал глава администрации поселка Красный Октябрь Сергей Сушков. — Отец избитой девочки — наш местный. Вполне нормальный мужчина — работящий, не выпивает вообще. Решил свою судьбу устроить, хотел, чтобы эта женщина мать дочке заменила, а видите, как получилось. Девочку я видел, было всё нормально. А теперь вот такое...
Говорят, что совершенно ничего не подозревали до последнего момента и другие родственники маленькой жертвы.
— Я с этой Гульнарой не знакома. Видеть издалека видела, но не общалась. Я девочке тетя, но она ее ни ко мне, ни к моей семье близко не подпускала, — рассказала тетя по имени Гульнара. — С отцом девочки после смерти сестры тоже практически не общались. Обо всех зверствах мы узнали из соцсетей...
Версия отца: «Когда появлялся дома, был такой уставший! Дочку не видел»
Отец истерзанной девочки в беседе с корреспондентом V1.RU плачет и признается, что должен был следить за ребенком, но упустил. Как он утверждает, было много работы. А мачехе доверил дочку, так как полюбил и был уверен в ней.
— У меня есть свое хозяйство. В последнее время — с начала июня — я каждый день уезжал в два часа ночи, а приезжал около десяти-одиннадцати вечера, — утверждает Амангали Темиргалиев. — Сначала технику готовили с напарником, а потом сенокос начался. До вечера работа, а еще у меня дедушка неходячий — инвалид. Его каждый день ездил кормить. Когда появлялся дома, был такой уставший! Умоюсь, и всё! Дочку не видел. Гульнара говорила, что она уже спит и тревожить ее не надо. Я был уверен, что всё в порядке, ложился спать. А потом снова подъем, работа, и так день за днем. Даже на обед не приезжал домой.
По словам отца ребенка, в тот день вечером ему позвонила Гульнара и сказала, что дочка выпрыгнула через окно на улицу и сбежала.
— На мой вопрос — почему она убежала — Гульнара не ответила. Тогда я позвонил матери, и она рассказала, что девочка у нее, голодная и вся в синяках, — рассказывает Амангали. — Я помчался к ним, чтобы разобраться. Когда от меня был звонок, видимо, дочь испугалась, что заберу ее домой, и убежала от бабушки. Как выяснилось, она ушла к своей подружке. Я когда приехал, увидел бабушку этой девочки, она меня спрашивает тут же: «Почему дочка ваша вся избита?» Я не поверил. А когда увидел доченьку своими глазами — пришел в ужас! Она вся была в синяках. Спросил, что случилось? А доча и сказать ничего не может. Когда предложил поехать домой — она отказалась наотрез. Только говорила, что очень боится.
Как добавляет мужчина, вскоре на пороге появилась мачеха девочки и попросила вернуть девочку домой. На вопрос: «Что случилось?» — настаивала, что та получила синяки после падения из окна.
— Я, конечно, не поверил! Снова стал спрашивать, но ответов не добился. А дочка молчала, лишь потом вымолвила, что это дело рук Гульнары. Я решил, что моя девочка останется у бабушки, а потом приехал врач и сказал, что им поступило сообщение о побоях. Уже врачам дочка начала потихоньку рассказывать, что с ней произошло. Призналась, что мачеха ее много раз била и не только била.
По словам Амангали, что ничего подозрительного в семье и отношениях между дочкой и гражданской супругой он не замечал.
— Помню, говорила мне не раз, что дочка у нас обманщица, воровка, но я не обращал внимания на ее слова, — вспоминает Амангали. — Думал, что всё хорошо у них. И только сейчас понимаю, она уже давно невзлюбила мою малышку. Если бы я был дома — конечно, не допустил такого. Меня начнут грязью поливать сейчас. Мол, почему не уследил. Я работал так много для дочки, чтобы ей обеспечить будущее, купить квартиру в Волгограде, когда вырастет. Чтобы ни в чем не нуждалась. Чтобы то, чего у меня не было — было у нее. Я сейчас в больнице с дочкой. Она засыпает, а во сне кошмары мучают. Стонет, ворочается, шевелит ножками и руками. Как будто хочет защититься. Я ее утешаю, как могу. После случившегося Гульнара умоляла ее простить, чуть ли не на коленях стояла, но я прощать не буду! Сказал: «После такого ты мне не нужна!»
Сейчас подозреваемая в жестоком истязании маленькой падчерицы Гульнара Низамова отправлена в СИЗО. Она стала фигурантом уголовного дела по статье «Истязание, совершенное в отношении несовершеннолетнего лица, заведомо находящегося в материальной и иной зависимости от виновного». Когда в районном суде рассматривался вопрос об избрании меры пресечения, она признала, что истязала девочку, но заявила, что больна и не знает, «что на нее нашло». Теперь же, по ее словам, искренне раскаивается.
Версия психолога: «Я знаю прекрасных мачех и ужасающих матерей»
Психологи и психиатры признаются, что слово «мачеха» для многих несет в себе негатив и кроме отрицательных чувств ничего не вызывает. И даже в литературе таких женщин принято представлять недобрыми к детям своего мужа. Но, как говорят специалисты, немало случаев, когда мачехи делают намного больше для детей, чем родные матери.
— Считаю, что не стоит разделять мать родная или нет совершила преступление. Бывает, что родители ведут себя ужасающе. По роду работы я знаю, какие ужасы творят родные люди. И наоборот — совершенно посторонний человек будет для ребенка самым значимым и близким. Конечно, мы помним сказки «Золушка», «Морозко» и прочие, но эти произведения совсем про другое, — считает психолог Рамиля Аксенова. — Конечно, избившую девочку женщину необходимо отправить к психиатру для проведения экспертизы. Считаю, что необходимо и проверить ее на прием психотропных веществ и в дальнейшем ни в коем случае не допускать ее к этому ребенку. Повторюсь, нельзя говорить, что мачеха — это плохая женщина. Я знаю прекрасных мачех и ужасающих матерей. Каждый случай — индивидуален, даже такой страшный, как этот.
Ранее мы рассказывали, что за решетку отправили жителя подмосковного Брехово. В течение двух с половиной лет он регулярно издевался над 14-летней девочкой и ее 12-летним братом: тушил о них сигареты, обливал кипятком, не давал есть и др. В то же время мама двоих детей не поверила, что ее сожитель жестоко обращается с ребятами.