Город «Власти продали за бесценок». В центре Москвы на месте конструктивистских гаражей хотят воткнуть высотки

«Власти продали за бесценок». В центре Москвы на месте конструктивистских гаражей хотят воткнуть высотки

Горожане собирают подписи за сохранение объекта и хотят присвоить зданию статус памятника архитектуры

Комплекс зданий на Рогожском Валу — это фактически памятник конструктивизма, пусть и не признанным таковым юридически

В Москве разгорелся скандал вокруг продажи конструктивистских гаражей автокомбината на Рогожском Валу. Жители района узнали, что их продали новому собственнику, а тот якобы собирается их снести.

— Надо сохранять все объекты, которые имеют архитектурную, историческую и культурную ценность, а этот сейчас находится в зоне риска, — встал на защиту гаражей муниципальный депутат Таганского района Москвы Илья Свиридов. — В Москве не так много конструктивизма, и эти объекты достаточно плохо охраняет государство.

«Конструктивизм долгое время не считался чем-то таким уникальным, а сейчас оказалось, что таких объектов все меньше и меньше — их сносят»

— Они в основном находятся в центре города и занимают много места. С точки значения властей предыдущего периода, в этих объектах не было какой-то архитектурной изюминки. Но специалисты говорят, что конструктивизм в мировой архитектуре — единственный, чьим родоначальником являются русские зодчие, и во всем мире известен русский конструктивизм. Ну и потом — это красиво.

На месте, где раньше были гаражи автобазы и музей транспорта, могут появиться «человейники»

Этот гаражный комплекс на Рогожском Валу появился в 1952 году. В 1999-м это место перестало выполнять непосредственно функцию гаражей, и тогда на их месте открыли музей ретро-автомобилей. Но три года назад его закрыли, и сразу же пошли разговоры о скором сносе этих ангаров. Этой весной власти продали комплекс частнику.

— Статус конкретно этих гаражей рассматривался в 2012 году Мосгорнаследием, и они были признаны ценным градоформирующим объектом, — уточнил Игорь Свиридов. — Даже было запрещено всякое строительство рядом с ними. Но охранного статуса, как у памятника архитектуры, у них нет. Поэтому жители района обеспокоены планами нового владельца планами по их сносу и застройке территории. В этом году отменили все публичные слушания, и о новых стройках мы теперь узнаем по факту, когда на место уже приезжает техника и начинает всё ломать и котлован рыть.

«Из прессы мы знаем, что новый владелец нацелился на снос гаражей и очередное жилищное строительство»

Эксперты по городской среде давно говорят, что точечная застройка в центре Москвы уже давно не нужна, так как это дополнительная нагрузка на социальную инфраструктуру — поликлиники, школы, детские сады и так далее.

— Жаль, что собственник решил снести эти гаражи, — расстроился урбанист Денис Харитонов. — Архитектурная и историческая ценность у них имеется. Однако стоимость жилья в этом месте очень высока, поэтому инвестиционный проект по строительству жилого комплекса выглядит для собственника привлекательным.

«Москва развивается так быстро, что старые культурные слои стремительно исчезают. Это делает город тем местом, где не за что зацепиться взгляду»

Гаражи купила основанная в 2015 году компания «Киевская площадь». Фирма серьезная — в этом году в рейтинге королей российской недвижимости Forbes они заняли первое место. По данным сервиса «Контур.Фокус», основными владельцами компании числятся бизнесмены Давид Нисанов и Роман Илиев. Известно, что они также владеют рынком «Садовод», фудмоллом «Депо», гостиницей «Украина», 14 торговыми центрами, в том числе ТЦ «Европейский» и еще целым рядом торговой недвижимости в Москве. Выручка предприятий бизнесменов Нисанова и Илиева исчисляется в миллиардах.

— Здание продали государственные органы, как я считаю, за бесценок — за 600 миллионов рублей, считает Илья Свиридов. — Это цена всего лишь десятка квартир. А если на месте гаража появятся новые жилые дома, то это — сотни квартир. Так что цена продажи объекта явно несоразмерная рыночной стоимости.

Сейчас неравнодушные жители района собрались в инициативную группу и пытаются спасти конструктивистские гаражи от сноса. Они собрали несколько сотен подписей за сохранение объекта. Дальше они собираются подавать новую заявку в Мосгорнаследие, чтобы попробовать придать постройке статус памятника архитектуры. Получится ли?

Нужно ли сохранять такие постройки, как гаражи на Рогожском Валу?

Конечно! Это история Москвы и городская идентичность
А зачем? Они своё отслужили, на их месте нужно что-то современное
У меня нет ответа на этот вопрос, я просто хочу посмотреть результаты

Тем временем в центре Москвы в Чистом переулке вскрыли дорожное покрытие и обнаружили историческую брусчатку. И стали закатывать обратно в асфальт.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
Циничный юмор и пугающие гримасы. Чем порадовало продолжение нашумевшего фильма ужасов «Улыбка» — рецензия
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
«Монополия», мормоны и безумие. Почему нужно смотреть психологический фильм ужасов «Еретик» с Хью Грантом
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
Многострадальное «Преступление и наказание» и приквел «Дюны»: какие премьеры посмотреть в ноябре
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
«Написала более 100 писем в колонию». Колонка юной художницы из Москвы, которая рисует специально для заключенных
Анонимное мнение
Мнение
«Устала биться о непробиваемую стену службы судебных приставов». Юрист рассказала, как обойти систему и взыскать долги
Анонимное мнение
Рекомендуем