
В ЖК «Южная Битца», который находится в нескольких километрах от Москвы, уже несколько недель дольщики сталкиваются с проблемами. Жителям пятого и шестого корпусов должны были выдать ключи до конца июня, но сроки шестого корпуса перенесли до конца ноября, а пятый корпус официально начали выдавать, однако будущие жильцы жалуются, что это происходит слишком медленно.
Возмущения понятны: без внятного диалога с застройщиком тяжело понимать, что происходит. При этом многие уже платят и за ипотеку, и за съемное жилье, с трудом выходя в ноль в конце месяца. Мы уже рассказывали о том, с какими проблемами столкнулись эти люди и почему фирма-застройщик так неактивно взаимодействует с ними. Но теперь появилась новая проблема.
Управляющая компания «УК Сервис 24», которая сейчас обслуживает все корпуса «Южной Битцы», инициировала собрание с собственниками, на котором планирует провести голосование за или против нескольких дополнительных услуг.
Корреспондент MSK1.RU отправился на очную часть собрания и поговорил с дольщиками, которые туда зачем-то пришли.
Невозможно проголосовать
Толпа людей стоит у одного из подъездов первого корпуса ЖК «Южная Битца»: здесь в семь вечера в понедельник проходит собрание собственников пятого корпуса. Правда, собственниками этих людей назвать сложно: подавляющее большинство людей еще не получили ключей от своих квартир. Всего собралось человек 70: и это с полутора тысяч квартир, которые построили и еще не сдали до конца. Многие не понимают, зачем собираться на встречу так рано: разве нельзя подождать еще пару месяцев, пока большинство людей не получит ключи?

Через пару месяцев это собрание уже закончится: жители пятого корпуса должны проголосовать за или против нескольких пунктов повестки до 18 сентября. Среди предложений (как уверяет представитель управляющей компании, они были собраны от самих жителей) — выборы председателя и членов совета дома, утверждение дополнительных платежей за вывоз мусора, консьержа, охрану и видеонаблюдение, утверждение запрета на выгул животных на придомовой территории и утверждение самой управляющей компании «УК Сервис 24» в качестве подрядчика в пятом корпусе.
Повестка обширная, правда, по-настоящему проголосовать из присутствующих могут только четыре человека. Счастливчики — они уже получили ключи от своих квартир. Остальные пока не могут записаться на получение, или им пока вообще не пришли приглашения. Они смогут проголосовать только после получения акта приема-передачи, а сейчас лишь вводятся в курс дела.
— Если большинство людей не получили ключи, к чему такая спешка? — задается вопросом Вера. — Я человек прямой, я скажу так, как есть.
«У меня есть подозрения, что хотят пропихнуть своих людей, которые будут рулить всем, которые будут принимать какие-то решения»
Вера не одна так считает: в толпе слышны предложения бойкотировать выборы и признать собрание нелегитимным. Большинство считают представленную управляющую компанию уже выбранной, другие задаются вопросом: как на это повлиять? Можно ли выбрать кого-то другого? Где-то в общем гуле иногда можно различить слова Натальи Николаевны Михайловой — представителя управляющей компании, которая зачитывает повестку:
— Я иду по повестке! — говорит она.
— Подождите, я прекрасно понимаю про повестку, но я вообще не знаю, кто вы, что у вас за организации, что у вас за история, сколько вы домов обслуживаете, — интересуется мужчина.
— Ознакомиться с историей вы можете на нашем сайте…
— У меня нет интернета, — отрезает мужчина. — Вы же стремитесь к тому, чтобы мы вас выбрали, или нет? Или вы уже всё решили? Я не знаю, кто вы такая. Я не знаю даже вашего ИНН...
— Все реквизиты есть у нас в повестке, — говорит Наталья Николаевна и продолжает зачитывать распечатанный листок.

Атмосфера нервная: никто особо не понимает, что происходит. Большинство после работы приехали в ЖК, в котором они даже не живут, а рядом идет бесконечная стройка. Внутри начали работы над 7, 11 и 12 корпусами, а снаружи идет работа над Юго-восточной хордой. Это один из самых масштабных проектов московского дорожного строительства последних лет: хорду должны запустить уже в конце 2023 года, однако многие покупатели квартир в «Южной Битце» про нее не знали. Оказалось, что они купили недвижимость в треугольники между тремя огромными трассами: Симферопольским и Варшавским шоссе и Юго-восточной хордой. С транспортной доступностью проблем особых не будет, а вот про экологию пока непонятно.
Но если с этими проблемами уже точно ничего не сделаешь, то с управляющей компанией вопросы надо решать. Жители и пытаются: по крайней мере, задают вопросы:
— Рассказывать об истории у меня сейчас возможности нет… — говорит Наталья Николаевна.
— А почему мы должны выбрать именно вас, извините?
— Соседи, разрешите слово, человек скажет все, что хочет сказать, вдруг вы услышите ответ на свой вопрос… — перебивает всех еще один будущий житель пятого корпуса.
Что же, какие-то ответы дольщики все-таки получили.

Нужна ли консьержка?
Спокойствие продлилось недолго: пока Наталья Николаевна отбивалась от самых разных вопросов, начиная от того, где будет жить охрана, заканчивая тем, зачем она вообще сюда пришла, на задворках собрания в небольших кучках шло обсуждение необходимости консьержки. В доме — 13 подъездов, причем сквозных, поэтому многие интересуются, а как вообще эта консьержка разделится надвое. Платить за эту услугу предлагается по тарифу в 11 рублей 21 копейку с одного квадратного метра площади квартиры. Со стандартной «двушки» в 50 квадратных метров платеж будет составлять 560 рублей в месяц.
— Вообще даром не нужна консьержка!
— Я тоже против!
— И я против! — слышится из толпы.
— Оплата почему-то идет не с квартиры, а с количества метров, которые есть у человека. То есть, чем больше квартира, тем дороже человек платит за консьержа и за другие услуги, — рассказывает нам Светлана. — То же самое с вывозом крупногабаритного строительного мусора. Есть, например, люди, которые вложили деньги с целью инвестировать и хотят продать квартиру, а в едином платежном документе этот вывоз мусора будет включен на полгода.
«Если жилье будет простаивать, зачем мне за это платить?»
Но есть люди, которые смотрят на будущего консьержа позитивно:
— Мы можем создать одно рабочее место, соседи! Не только холодильник, я бы и кофемашину бы ей поставил, чтобы она мне улыбалась каждое утро, — считает один из дольщиков.
А кроме услуг консьержа предлагают в доме разместить охранников и камеры видеонаблюдения. В прямом эфире за происходящим следить никто не будет, однако они смогут все записывать.
— А БТРы не будем сюда привозить?
— Где тарифы? Откуда взялись эти тарифы?
— Я задала вопрос насчет охраны, где она будет жить, существовать?

Представитель управляющей компании смиренно и выборочно отвечает на вопросы дольщиков. Наталья Николаевна — человек опытный, с таким она сталкивается не в первый раз. Говорит, их управляющая компания постоянно за всем следит, а больше никто таким заниматься не будет. Еще и трубопровод, по ее словам, промывают в доме ежедневно.
— Ну это бред! Кто его моет каждый день! — возмущается Роман. — Если каждый день моют, значит они отключать воду должны на это время. Промыть, запустить, а потом воду надо слить — ведь промывают [трубы] кислотой и щелочью,. Я-то знаю, как это делается: работаю инженером на станции водоканала. Я понимаю, что трубопроводы никто не моет, за исключением отопительных. И то во время профилактики. А так в основном моют оборудование, которое есть в котельной.
«Вот они рассказывают, что они там что-то делают… В тех вопросах, в которых я разбираюсь, я понимаю, что они врут»
Что делать?
Кажется, именно этот вопрос крутился в голове у большинства посетителей собрания. Что делать, а главное — что вообще можно и что точно нужно сделать. Ничего конкретного на очной части этого собрания сказано не было: объявлена повестка, а теперь — голосуйте, можно до 18 сентября. Не можете — ждите. Не хотите?
— Кто определил эти даты? (пауза) А, вы сами их определили?
— Где начальник ваш?
— Вы предлагаете — мы отказываемся!
— Ну и не голосуйте.
— Сколько человек у вас собственников квартир, которые могут голосовать? Какой процент сейчас собственников — мы пока еще все дольщики! И не факт, что мы получим ключи даже до 1 октября.
— Насколько мне известно, жильцы могут выбирать себе управляющую компанию. Почему у нас нет альтернативы выбора другой управляющей компании? Где конкурс?
— Конкурс устраивает администрация, — отрезает представитель управляющей компании.

В итоге кто-то из местных решил пока не голосовать: возможности до получения ключей нет все равно, а так, может, увидят, что люди не пришли, и продлят собрание. Выбрать другую управляющую компанию в теории можно, как и проголосовать против услуг. Многие опасаются, что, поскольку 90% квартир пока принадлежит застройщику, он сможет сам принять решение.
— Поживем — увидим. Думаю, можно принять эту управляющую компанию, год пожить, посмотреть, если что-то нас не устроит, можем собраться всем домом и поменять ту управляющую компанию, как это делается во многих местах, — считает Галина, которая ключей от своей квартиры пока не получила.
И это, пожалуй, самая либеральная позиция, которую можно было услышать по отношению к застройщику. Многие предлагают свои варианты:
— Давайте устроим конкурс! Вы видели, что происходит в 4 корпусе, а что в третьем?
«Какой конкурс? Давайте администрация выберет "Жилищник", и будем сидеть в г**не!»
Другие опасаются «серых» схем управления: если голосование тайное, а к подсчету бланков допустят только своих, как доверять прозрачности результатов? Тем более, что у некоторых жильцов ЖК есть подозрения о возможности «вбросов» этих бланков для достижения нужного результата. По крайней мере — кворума.
— Альтернатива есть, но вопрос в другом. Так как это новостройка, дом пока находится на гарантийном обслуживании у застройщика, и интересный момент — будет ли застройщик также хоть как-то оперативно сотрудничать с этой ставленной нами управляющей компанией, — делится с нами Анна (имя изменено).

Гул обсуждения не утихал еще минут 40 после завершения очной части — несмотря на дождь и ветер: люди не хотели расходиться и спорили о проблемах. Каждый в итоге примет свое решение, но Наталья Николаевна из управляющей компании ушла довольная. Напоследок она сказала нашему корреспонденту, что все прошло спокойно и объяснила, зачем это все было нужно.
— Не было сильных возмущений, прошло все спокойно. Во всех корпусах была такая же ситуация, — считает Наталья Николаевна. — Это очная часть, получение ключей не влияет на это никак. Голосования же еще нет, оно будет проходить до 18 сентября. Успеют же ключи получить это этого срока. А сейчас мы себя показали и познакомились. Потом люди смогут сделать свой выбор.
Ранее MSK1.RU писал о том, что историческую брусчатку в переулках Арбата обещали сохранить, а теперь закатывают в асфальт. Почитайте также наш разбор того, почему в московском регионе так резко меняется цена недвижимости и долго ли нам ждать ее удешевления.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».