MSK1
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Москве

Погода+12°

пасмурно, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

штиль.

744мм 86%
Подробнее
USD 92,13
EUR 98,71
Город репортаж Не оставили выбора. Управляющая компания навязала жителям многоэтажек услуги, которые никто не просил

Не оставили выбора. Управляющая компания навязала жителям многоэтажек услуги, которые никто не просил

Корреспондент MSK1.RU Никита Куликов побывал в эпицентре скандала. Рассказываем подробности

В подмосковном ЖК дольщики высказали претензии управляющей компании

В ЖК «Южная Битца», который находится в нескольких километрах от Москвы, уже несколько недель дольщики сталкиваются с проблемами. Жителям пятого и шестого корпусов должны были выдать ключи до конца июня, но сроки шестого корпуса перенесли до конца ноября, а пятый корпус официально начали выдавать, однако будущие жильцы жалуются, что это происходит слишком медленно.

Возмущения понятны: без внятного диалога с застройщиком тяжело понимать, что происходит. При этом многие уже платят и за ипотеку, и за съемное жилье, с трудом выходя в ноль в конце месяца. Мы уже рассказывали о том, с какими проблемами столкнулись эти люди и почему фирма-застройщик так неактивно взаимодействует с ними. Но теперь появилась новая проблема.

Управляющая компания «УК Сервис 24», которая сейчас обслуживает все корпуса «Южной Битцы», инициировала собрание с собственниками, на котором планирует провести голосование за или против нескольких дополнительных услуг.

Корреспондент MSK1.RU отправился на очную часть собрания и поговорил с дольщиками, которые туда зачем-то пришли.

Невозможно проголосовать


Толпа людей стоит у одного из подъездов первого корпуса ЖК «Южная Битца»: здесь в семь вечера в понедельник проходит собрание собственников пятого корпуса. Правда, собственниками этих людей назвать сложно: подавляющее большинство людей еще не получили ключей от своих квартир. Всего собралось человек 70: и это с полутора тысяч квартир, которые построили и еще не сдали до конца. Многие не понимают, зачем собираться на встречу так рано: разве нельзя подождать еще пару месяцев, пока большинство людей не получит ключи?

Через пару месяцев это собрание уже закончится: жители пятого корпуса должны проголосовать за или против нескольких пунктов повестки до 18 сентября. Среди предложений (как уверяет представитель управляющей компании, они были собраны от самих жителей) — выборы председателя и членов совета дома, утверждение дополнительных платежей за вывоз мусора, консьержа, охрану и видеонаблюдение, утверждение запрета на выгул животных на придомовой территории и утверждение самой управляющей компании «УК Сервис 24» в качестве подрядчика в пятом корпусе.

Повестка обширная, правда, по-настоящему проголосовать из присутствующих могут только четыре человека. Счастливчики — они уже получили ключи от своих квартир. Остальные пока не могут записаться на получение, или им пока вообще не пришли приглашения. Они смогут проголосовать только после получения акта приема-передачи, а сейчас лишь вводятся в курс дела.

— Если большинство людей не получили ключи, к чему такая спешка? — задается вопросом Вера. — Я человек прямой, я скажу так, как есть.

«У меня есть подозрения, что хотят пропихнуть своих людей, которые будут рулить всем, которые будут принимать какие-то решения»

Вера не одна так считает: в толпе слышны предложения бойкотировать выборы и признать собрание нелегитимным. Большинство считают представленную управляющую компанию уже выбранной, другие задаются вопросом: как на это повлиять? Можно ли выбрать кого-то другого? Где-то в общем гуле иногда можно различить слова Натальи Николаевны Михайловой — представителя управляющей компании, которая зачитывает повестку:

Я иду по повестке! — говорит она.

— Подождите, я прекрасно понимаю про повестку, но я вообще не знаю, кто вы, что у вас за организации, что у вас за история, сколько вы домов обслуживаете, — интересуется мужчина.

Ознакомиться с историей вы можете на нашем сайте…

— У меня нет интернета, — отрезает мужчина. — Вы же стремитесь к тому, чтобы мы вас выбрали, или нет? Или вы уже всё решили? Я не знаю, кто вы такая. Я не знаю даже вашего ИНН...

Все реквизиты есть у нас в повестке, — говорит Наталья Николаевна и продолжает зачитывать распечатанный листок.

Атмосфера нервная: никто особо не понимает, что происходит. Большинство после работы приехали в ЖК, в котором они даже не живут, а рядом идет бесконечная стройка. Внутри начали работы над 7, 11 и 12 корпусами, а снаружи идет работа над Юго-восточной хордой. Это один из самых масштабных проектов московского дорожного строительства последних лет: хорду должны запустить уже в конце 2023 года, однако многие покупатели квартир в «Южной Битце» про нее не знали. Оказалось, что они купили недвижимость в треугольники между тремя огромными трассами: Симферопольским и Варшавским шоссе и Юго-восточной хордой. С транспортной доступностью проблем особых не будет, а вот про экологию пока непонятно.

Но если с этими проблемами уже точно ничего не сделаешь, то с управляющей компанией вопросы надо решать. Жители и пытаются: по крайней мере, задают вопросы:

Рассказывать об истории у меня сейчас возможности нет… — говорит Наталья Николаевна.

— А почему мы должны выбрать именно вас, извините?

— Соседи, разрешите слово, человек скажет все, что хочет сказать, вдруг вы услышите ответ на свой вопрос… — перебивает всех еще один будущий житель пятого корпуса.

Что же, какие-то ответы дольщики все-таки получили.

Нужна ли консьержка?


Спокойствие продлилось недолго: пока Наталья Николаевна отбивалась от самых разных вопросов, начиная от того, где будет жить охрана, заканчивая тем, зачем она вообще сюда пришла, на задворках собрания в небольших кучках шло обсуждение необходимости консьержки. В доме — 13 подъездов, причем сквозных, поэтому многие интересуются, а как вообще эта консьержка разделится надвое. Платить за эту услугу предлагается по тарифу в 11 рублей 21 копейку с одного квадратного метра площади квартиры. Со стандартной «двушки» в 50 квадратных метров платеж будет составлять 560 рублей в месяц.

— Вообще даром не нужна консьержка!

— Я тоже против!

— И я против! — слышится из толпы.

— Оплата почему-то идет не с квартиры, а с количества метров, которые есть у человека. То есть, чем больше квартира, тем дороже человек платит за консьержа и за другие услуги, — рассказывает нам Светлана. — То же самое с вывозом крупногабаритного строительного мусора. Есть, например, люди, которые вложили деньги с целью инвестировать и хотят продать квартиру, а в едином платежном документе этот вывоз мусора будет включен на полгода.

«Если жилье будет простаивать, зачем мне за это платить?»

Но есть люди, которые смотрят на будущего консьержа позитивно:

— Мы можем создать одно рабочее место, соседи! Не только холодильник, я бы и кофемашину бы ей поставил, чтобы она мне улыбалась каждое утро, — считает один из дольщиков.

А кроме услуг консьержа предлагают в доме разместить охранников и камеры видеонаблюдения. В прямом эфире за происходящим следить никто не будет, однако они смогут все записывать.

— А БТРы не будем сюда привозить?

— Где тарифы? Откуда взялись эти тарифы?

— Я задала вопрос насчет охраны, где она будет жить, существовать?

Представитель управляющей компании смиренно и выборочно отвечает на вопросы дольщиков. Наталья Николаевна — человек опытный, с таким она сталкивается не в первый раз. Говорит, их управляющая компания постоянно за всем следит, а больше никто таким заниматься не будет. Еще и трубопровод, по ее словам, промывают в доме ежедневно.

— Ну это бред! Кто его моет каждый день! — возмущается Роман. — Если каждый день моют, значит они отключать воду должны на это время. Промыть, запустить, а потом воду надо слить — ведь промывают [трубы] кислотой и щелочью,. Я-то знаю, как это делается: работаю инженером на станции водоканала. Я понимаю, что трубопроводы никто не моет, за исключением отопительных. И то во время профилактики. А так в основном моют оборудование, которое есть в котельной.

«Вот они рассказывают, что они там что-то делают… В тех вопросах, в которых я разбираюсь, я понимаю, что они врут»

Что делать?


Кажется, именно этот вопрос крутился в голове у большинства посетителей собрания. Что делать, а главное — что вообще можно и что точно нужно сделать. Ничего конкретного на очной части этого собрания сказано не было: объявлена повестка, а теперь — голосуйте, можно до 18 сентября. Не можете — ждите. Не хотите?

— Кто определил эти даты? (пауза) А, вы сами их определили?

— Где начальник ваш?

— Вы предлагаете — мы отказываемся!

— Ну и не голосуйте.

— Сколько человек у вас собственников квартир, которые могут голосовать? Какой процент сейчас собственников — мы пока еще все дольщики! И не факт, что мы получим ключи даже до 1 октября.

— Насколько мне известно, жильцы могут выбирать себе управляющую компанию. Почему у нас нет альтернативы выбора другой управляющей компании? Где конкурс?

Конкурс устраивает администрация, — отрезает представитель управляющей компании.

В итоге кто-то из местных решил пока не голосовать: возможности до получения ключей нет все равно, а так, может, увидят, что люди не пришли, и продлят собрание. Выбрать другую управляющую компанию в теории можно, как и проголосовать против услуг. Многие опасаются, что, поскольку 90% квартир пока принадлежит застройщику, он сможет сам принять решение.

— Поживем — увидим. Думаю, можно принять эту управляющую компанию, год пожить, посмотреть, если что-то нас не устроит, можем собраться всем домом и поменять ту управляющую компанию, как это делается во многих местах, — считает Галина, которая ключей от своей квартиры пока не получила.

И это, пожалуй, самая либеральная позиция, которую можно было услышать по отношению к застройщику. Многие предлагают свои варианты:

— Давайте устроим конкурс! Вы видели, что происходит в 4 корпусе, а что в третьем?

«Какой конкурс? Давайте администрация выберет "Жилищник", и будем сидеть в г**не!»

Другие опасаются «серых» схем управления: если голосование тайное, а к подсчету бланков допустят только своих, как доверять прозрачности результатов? Тем более, что у некоторых жильцов ЖК есть подозрения о возможности «вбросов» этих бланков для достижения нужного результата. По крайней мере — кворума.

— Альтернатива есть, но вопрос в другом. Так как это новостройка, дом пока находится на гарантийном обслуживании у застройщика, и интересный момент — будет ли застройщик также хоть как-то оперативно сотрудничать с этой ставленной нами управляющей компанией, — делится с нами Анна (имя изменено).

Гул обсуждения не утихал еще минут 40 после завершения очной части — несмотря на дождь и ветер: люди не хотели расходиться и спорили о проблемах. Каждый в итоге примет свое решение, но Наталья Николаевна из управляющей компании ушла довольная. Напоследок она сказала нашему корреспонденту, что все прошло спокойно и объяснила, зачем это все было нужно.

— Не было сильных возмущений, прошло все спокойно. Во всех корпусах была такая же ситуация, — считает Наталья Николаевна. — Это очная часть, получение ключей не влияет на это никак. Голосования же еще нет, оно будет проходить до 18 сентября. Успеют же ключи получить это этого срока. А сейчас мы себя показали и познакомились. Потом люди смогут сделать свой выбор.

Ранее MSK1.RU писал о том, что историческую брусчатку в переулках Арбата обещали сохранить, а теперь закатывают в асфальт. Почитайте также наш разбор того, почему в московском регионе так резко меняется цена недвижимости и долго ли нам ждать ее удешевления.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем