В Москве разрабатывается возможность запуска МЦД-5, который объединит Ярославское и Павелецкое направления МЖД. Для этого власти хотят прорыть тоннель длиной 13 километров. Об этих планах в интервью РИА Новости заявил Максим Ликсутов, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
— Про пятый диаметр есть пока концепция. Мы договорились с РЖД и совместно, 50 на 50, финансируем проведение предпроектных работ, чтобы оценить возможность строительства подземного соединения Павелецкого и Ярославского вокзалов. Между ними нужно проложить 13 километров тоннелей, — сказал Ликсутов.
Тоннель предстоит строить в условиях плотной застройки и большого количества коммуникаций. Это сложный проект, но по завершении строительства МЦД-5 станет одним из самых востребованных диаметров. Ежесуточно им будут пользоваться более 600 тысяч человек.
— Если техническое решение для реализации МЦД-5 будет найдено, то он станет одним из самых востребованных диаметральных маршрутов. Ожидаем, что пятый диаметр будет перевозить более 180 миллионов пассажиров в год, а в сутки его поток превысит 600 тысяч пассажиров. Для сравнения — это больше, чем среднесуточный поток первых двух диаметров вместе, — сказал руководитель департамента.
О том, что новая линия, возможно, будет соединять Ярославское и Павелецкое направления под землей, сообщал и мэр Москвы Сергей Собянин. Об этих планах он говорил еще в мае этого года.
Раннее сообщалось, что система оплаты проезда Face Pay заработала на всех станциях Московского центрального кольца (МЦК). А недавно наш корреспондент внедрился в бригаду Центра организации дорожного движения: его репортаж читайте здесь. Также МSK1.RU показывал, как делают чипы и карты «Тройки».
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».