Город Москва районная Строительный мусор, лакшери-кофейня и застенчивые ивы. Изучаем скрытую сторону самого известного бульвара Москвы

Строительный мусор, лакшери-кофейня и застенчивые ивы. Изучаем скрытую сторону самого известного бульвара Москвы

Большой фоторепортаж из подворотен в центре столицы

Ивы на Чистых прудах действительно застенчивые, потому что они от всех прячутся

Чистые пруды в Москве — по известности такое же место, как Красная площадь, Тверская или «Лужники». И самая очевидная причина — знаменитый одноименный музыкальный хит Игоря Талькова с пронзительными минорными нотами аккордеона. Фотокорреспондент MSK1.RU Артем Устюжанин отправился посмотреть, как выглядит скрытая часть места, которое у всех на слуху. Публикуем его репортаж об изнанке Чистых прудов.

Я постарался заглянуть в каждый двор, окружающий Чистопрудный бульвар, и посмотреть, как и чем живет знаменитое место, где долгое время собирались музыканты разных направлений и представители альтернативных движений.

Самый первый двор, куда можно заглянуть с Гусятниковского переулка, представляет собой замкнутую территорию с парковкой автомобилей сотрудников, работающих в этих зданиях. Вентиляционные трубы и кондиционеры, висящие на старинных домах, создают некоторый ритм. Но здесь нет желания задержаться, потому что чувствуется, что ты здесь чужой, прохожий и надо пройти быстрее.

Этот двор не создан, чтобы тут отдохнуть

Следующие дворы, примыкающие к посольству Казахстана, не доступны совсем. Единственное, что бросается в глаза, — металлические двери небольшой электроподстанции.

К зданию посольства Казахстана примыкает небольшая подстанция
В этот двор удалось заглянуть, когда открылись ворота

Пройдя сквозь чистый, недавно убранный, но, правда, ничем не примечательный двор с отдыхающими на заборе дворниками, можно увидеть заброшенное здание, затянутое фальшфасадом. По его состоянию видно, что здание стоит в таком виде очень давно. После можно попасть в очень красивую арку с портретом прекрасной дамы с вуалью.

В следующих дворах видны следы капитального ремонта. Их или не успели убрать, или не захотели. Но среди хаоса можно разглядеть прекрасное: живописную кирпичную полуразрушенную стену, а с другой стороны — разноцветные граффити.

Настоящий сюрприз ждал во дворе доходного дома Телешовой. Здесь спряталось не только уютное кафе, которое полюбили молодые девушки и парни, но и здесь спряталось в кустах фортепиано, а напротив — ивы.

Здание по Чистопрудному бульвару, 23 было построено как доходный дом для семьи Телешовых в 1900 году. Автором проекта здания стал архитектор Василий Барков. Следует заметить, что в некоторых источниках архитектором называют его сына Семена. Слегка вогнутый фасад этого семиэтажного дома вторит древней линии проезда вдоль бульвара.

Двор доходного дома Теляшевой

Внимательные люди заметили, что на берегах самого Чистого пруда никаких ив нет. И пытливые умы не раз задавались вопросом, почему в известной песне после слов «Чистые пруды» идут «застенчивые ивы»? А вот почему. Потому что они спрятались глубоко во дворе. Скромницы!

Заканчивается этот двор необычной и очень красивой аркой, ведущей на улицу Покровка. Возвращаясь обратно к пруду через Богородский проезд, встретились модницы, снимающие видео для соцсетей.

Фортепиано в кустах
Застенчивые ивы, которые спрятались во дворе
На самом Чистом пруду ив нет
Стены двора с ивами очень живописны
Необычная арка выходит на Покровку

Дворы по обе стороны Чистопрудного бульвара соединяет ветхое здание памятника архитектуры девятнадцатого века — «Гостиницы у Покровских ворот» архитектора Стасова. В его двор ведет одна-единственная арка. Вид двора весьма аутентичен.

Перейдя на другую сторону, можно посмотреть, как выглядят задворки еще одного исторического здания Москвы — доходного дома церкви Троицы на Грязех, которое оформлено прекрасными барельефами работ художника Сергея Вашкова. О самой церкви напоминает православный крест. Во дворе обычная детская площадка, а на газоне — памятник гире.

Далее идут дворы домов эпохи конструктивизма и сталинского ампира. Чистые, уютные территории, за которыми пристально следят коммунальные службы. В одном из дворов двое сантехников работали над водопроводной системой. Припаркованные машины и опавшие листья. Огромные детские площадки.

Самый большой двор на Чистых прудах

И отдельного внимания заслуживает внутренне пространство дома Императорского почтамта, которое находится на реконструкции. Здесь действующее почтовое отделение, а люди внутри двора передвигаются под навесами. С другой стороны двора — территория с видом на Меншикову башню и проходная с бюро пропусков.

Во внутреннем дворе здания Императорского почтамта навесы
Вид на Меншикову башню из двора

На этом наша прогулка по задворкам Чистых прудов закончилась. Но это не повод не полюбоваться в очередной раз парадной частью этого места.

Ранее мы рассказывали о том, как выглядят дворы и скрытые места Патриарших прудов. Также вы можете посмотреть, как на Красной площади строят самый центральный каток России и самый большой в Европе.

А до этого мы побывали на выставке «похоронщиков»: репортаж оттуда получился жутко странным, под стать Хеллоуину.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
Многострадальное «Преступление и наказание» и приквел «Дюны»: какие премьеры посмотреть в ноябре
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
«Это был провал»: критическая колонка москвича о том, как в один день изменили сотни маршрутов автобусов
Игорь Мещанев
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Монополия», мормоны и безумие. Почему нужно смотреть психологический фильм ужасов «Еретик» с Хью Грантом
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Циничный юмор и пугающие гримасы. Чем порадовало продолжение нашумевшего фильма ужасов «Улыбка» — рецензия
Кирилл Титов
Кинокритик
Рекомендуем