
Последние недели перед Новым годом — это время, когда практически все россияне закупаются подарками для близких. С праздничным ажиотажем в первую очередь столкнулись пункты выдачи популярных интернет-магазинов.
МSK1.RU поговорил с работниками пунктов выдачи популярных маркетплейсов в Москве, чтобы узнать, как они справляются с предпраздничным ажиотажем. Они рассказали, сколько посылок сейчас проходит через их точки и что именно покупают москвичи чаще всего.
Дикие очереди в
Wildberries
Голые стены украшены наспех вырезанными снежинками из картонной бумаги, а на окне у входа висит электрическая гирлянда. Заспанный сотрудник уныло раскладывает посылки, бормоча что-то себе под нос. Днем народу — никого.

Но картина резко меняется ближе к вечеру, когда у пункта выдачи Wildberries появляется огромная очередь, хвост которой выходит на улицу. Такая картина тут — с пяти до девяти вечера.

В очереди за заказами: школьники, студенты, пенсионеры, детсадовцы в колясках, убаюкиваемые своими родителями, собачники с верными питомцами под боком и даже кошатницы со своим пушистиками в сумке-переноске.
— Помимо того что у нас сейчас количество посетителей выросло вдвое, появились и небольшие проблемы с самими поставками, — рассказал MSK1.RU сотрудник Wildberries. — Да и не стоит забывать, что сейчас всё-таки зима, не всегда получается вовремя доехать, это порой затруднительно.

Количество посылок увеличилось в разы, говорит сотрудник Wildberries. И время их доставки тоже может быть увеличено.
— Вы, конечно же, можете заказать что-то на Wildberries в любой день. Но время доставки вашего товара может быть увеличено, и это следует учитывать при планировании вашего празднования, — отмечает в разговоре с MSK1.RU сотрудник маркетплейса. — Например, если вам нужно что-то для новогоднего настроения — скажем, гирлянды, елка или что-нибудь для новогоднего стола: посуда или прочие элементы декора, — тогда лучше делать заказы заранее, иначе вы просто не сможете забрать его тогда, когда бы вам этого хотелось.
«У всех маркетплейсов в преддверии новогодних праздников сплошной завал»


— Всем ли успеют вручить посылки?
— Всем. Правда, есть одно но. Если вы сделали свой заказ за пару дней до самого праздника, то вы этот заказ навряд ли увидите в этом году, это логично. Сейчас у нас с доставками тяжело, ждать приходится немного дольше обычного, но это не означает, что делать заказы уже поздно, — ответил сотрудник «Ягодок».

Забитые склады Ozon
По соседству с пунктом выдачи Wildberries мы нашли и точку его вечного конкурента — Ozon. Днем там тоже было тихо. Кудрявые комки пыли, словно перекати-поле, рассекали по пустому предбаннику. Пустым, правда, был только предбанник.

Зал, где принимают посетителей Ozon, из-за заставленных кругом коробок кажется еще меньше, чем есть на самом деле. У стен — башни из коробок с новогодними подарками, из-за которых тяжело пройти, не задев чего-нибудь ногой или рукой.

В конце зала у стола сидит сотрудница. Она сканирует коробки, а после уносит их на склад.
— Посылок много, — констатировала сотрудница Ozon. — Мы сначала отгружаем возвраты магазинов-поставщиков, которые нам постепенно приносят. Потом мы собираем посылки от Boxberry. К слову, их всегда очень много, но в этом месяце у нас их еще больше — минимум от 200 штук бывает. Затем принимаем товары, в день примерно столько же получается. Еще делаем приемку по Ozon — это где-то около 300 отправлений, селлеры — их где-то 130–140, а также «Яндекс» — примерно по 50 штук.
«Сейчас вообще по количеству посылок у нас что-то невероятное происходит. Сухие цифры, конечно же, мало о чем вам скажут»
— Если учитывать, что помещение, где располагается наш маркетплейс, не самых внушительных габаритов и сама точка не очень популярная относительно соседних, но при этом всё наше отделение забито до отказа, такой объём посылок действительно можно назвать довольно внушительным. И это при том, что до конца рабочего дня еще уйма времени, — отмечает она.

— Причем посылки бывают самые разные: от мелких до крупных. Из мелкого очень часто берут подарочные упаковки, нижнее белье, средства гигиены, средства для очистки унитаза, косметику, аксессуары и книги. Сегодня, к слову, один мужчина забрал у меня девять одинаковых книг. Одну он решил взять себе, а остальные друзьям и членам семьи, — рассказывает сотрудница Ozon.
«Из крупногабаритных товаров у нас постоянно заказывают 19-литровые бутыли с водой, автомобильные колеса, микроволновки и музыкальные колонки»

— Когда больше всего посетителей?
— Люди скапливаются постепенно. Обычно посетители приходят с 18:00 до 20:30. В основном они идут к нам после работы или учебы, когда появляется свободное время. Днем, разумеется, клиентов мало, а иногда их не бывает и часами, но это редкость. Последние недели две у нас тут большие очереди в вечернее время. Люди занимают места с улицы.

— Еще часто перед самым закрытием приходят, буквально за 5–10 минут. Когда у нас ведется приемка товаров, мы сканируем посылки, и после этого людям, заказавшим товар, приходит оповещение. Они, увидев сообщение от маркетплейса, сразу же идут к нам. А мы за это время не всегда успеваем разложить товар по ячейкам, и из-за этого приходится разгребать кучу разных коробок. По этой причине очереди порой бывают и после закрытия магазина.
«Пару раз мне приходилось оставаться на работе и разгребать коробки и до 23 часов, и до полуночи»

Мы уже рассказывали, почему продавцы штурмовали головной офис Wildberries в Москве. И публиковали рассказ продавца на Wildberries, который так и не смог заработать на площадке и потерял сотни тысяч. Также читайте мнение маркетологов о недолгосрочном ребрендинге Wildberries (площадка некоторое время называлась «Ягодки»).
Ранее мы писали о том, как выглядела новогодняя Москва в разные годы, какие суммы раньше тратили на праздник и куда можно сходить в новогодние каникулы. Также читайте наш репортаж с открытия катка на Красной площади.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».