В понедельник, 20 марта, десятки недовольных таксистов собрались у главного офиса «Яндекс.Такси». Они бастовали из-за того, что руководство компании изменило им правила работы, отменив «покупку смен», и их доходы упали. Все подробности об этом мы собрали в одном сюжете.
Публикации о забастовке стали предметом жарких споров. В комментариях под ними схлестнулись те, кому работа таксиста кажется недостаточно квалифицированной и недостойной высоких зарплат, и сами водители, объясняющие, что это тяжелый, заслуживающий хорошей оплаты труд.
Таксисты в большинстве своем высказываются о непростых условиях, связанных с их работой.
— Работа водителей — это тяжелый и морально каторжный труд, и глупы те люди, которые считают, что водители лентяи, которые хотят легких денег.
— Работал в «Яндексе» на старой машине в категории «Эконом». Зарабатывал в среднем 1,5–3 тысячи за 8 часов. Компания «Комфорт» не подключала, ссылаясь на то, что машина старая. Купил новую машину, стал работать, компания опять тариф «Комфорт» не подключила — отзывы плохие. Сейчас совсем отключили без объяснения причины.
— То, что кто-то заработал в такси в Москве 1200 рублей в час — это бред. Я сегодня за 12 часов поездок еле дошел до 7 тысяч. Сами посчитайте, сколько за час выходит.
«Пусть клиенты отработают хоть одну смену, тогда что-то говорят»
Другие комментаторы не согласились с тем, что труд таксистов настолько тяжел.
— Пусть хоть один таксист отработает полную «смену» в моем кабинете, — возражает один из читателей. — А то интересно получается: учиться не хотим, совершенствовать знания не хотим, но зарплата чтобы была хорошая. Извините, за неквалифицированный труд большая зарплата не положена.
— Можешь сходить за меня на заводе поработать, завести турбины, синхронизовать генераторы, провести сервис ИБП, трансформаторов, анодной защиты, электродвигателей всех видов, — предлагает другой читатель то ли офисному начальнику из комментария выше, то ли в ответ на жалобу таксиста.
Немало комментариев о том, что труд водителей — не самый нужный для страны.
«Вы, господа, что тут обсуждаете? Может работу на оборонном заводе?! Или на полях страны? Не нравится — обойдемся без вас»
Некоторые комментаторы с этой мыслью согласны:
— В общем-то, в Москве достаточно хорошо развит общественный транспорт и каршеринг. Можно и потерпеть без такси.
Другие комментаторы были возмущены тем, что многое в них вызывает недовольство таксистов.
— Работа с людьми всегда непростая, тем более в сфере услуг. Шел бы улицы подметать, коли так все бесят вокруг. Будто кто-то заставляет баранку крутить целыми днями.
— Так можно и самому кататься по своим правилам. Зачем кого-то возить, свои условия объяснять?
Встречаются, однако, и добрые комментарии, авторы которых стараются унять спорщиков и объяснить, что на проблему можно смотреть иначе.
— В такси без чувства юмора и такта делать нечего. Когда у клиента недовольная физиономия или он грубит, то он не вам грубит — просто плохо человеку. Терпение и такт — тогда и чаевые будут, и номер возьмут.
«Гордитесь своей работой, любите и уважайте клиентов, даже самых невыносимых. И будет вам счастье и чаевые»
MSK1.RU побывал у офиса «Яндекс.Такси». Мы поговорили с водителями, которые приехали добиваться встречи с руководством. Посмотрите наш фоторепортаж оттуда. Кроме того, один таксист довольно дерзко, но доступно объяснил, чем его бесят пассажиры и кого из них он возить не собирается.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».