27 апреля начались репетиции парада военной техники ко Дню Победы. В связи с этим происходят сбои в системах GPS. Наиболее остро эта проблема сказалась на сотрудниках такси и дарксторов — пунктов курьерской доставки. В последние несколько дней пользователи, которые часто заказывают продукты через такие сервисы, как «Яндекс.Лавка» и «Самокат», отмечают, что они вынуждены ждать продукты гораздо дольше указанного в приложении времени, а некоторые и вовсе их не получают.
Мы поговорили с курьерами из разных компаний, чтобы узнать, как они добираются до нужного адреса без навигатора.
— Сложно сказать, что эта проблема сильно нас коснулась, — признается сотрудник «Яндекс.Лавки» Алексей. — Я, например, сейчас могу вообще не пользоваться навигатором. Наших пунктов много, и они работают на отдельные районы Москвы, поэтому почти каждый из нас так или иначе уже выучил территорию. Если говорить про Тверскую, она совсем небольшая — запомнить, где что находится, несложно.
Алексей добавил, что надеется на скорейшую корректировку работы систем навигации, потому что нередко бывают случаи, когда клиенты, не дождавшись своих заказов, отказываются от них. Такая перспектива не устраивает ни владельцев сетей доставок, ни самих курьеров.
— Кто ж мог подумать, что проблемы настигнут курьерские службы именно с этой стороны. Когда нам сказали о возможных перебоях в картах и я сам в этом убедился на смене, поначалу было немного волнительно — все-таки Москва большая, и домов тут немало. Но приходится оперативно приспосабливаться. Я вот просто забиваю в навигатор адрес, ищу поблизости с ним какие-то знакомые мне места и еду. А на месте уже, если совсем туго, спрашиваю у прохожих.
По словам сотрудников, такой вариант ощутимо сказывается на длительности доставки, однако они надеются, что люди отнесутся к сложившимся обстоятельствам с пониманием.
Представитель «Яндекса» также пролил свет на сложившуюся ситуацию. В разговоре с РБК он объяснил, как именно проявляется проблема сбоя навигационных систем и почему она возникает.
— Как правило, такие ошибки в определении геопозиции связаны со сбоями GPS. Такие сбои GPS сказываются вообще на всех сервисах (не только «Яндекса») и устройствах: от навигационных приложений до фитнес-браслетов. С большой уверенностью можно сказать, что случаи неверного геопозиционирования существуют вне инфраструктуры интернет-сервисов, — объясняет специалист.
До 10 мая в Москве также запретили пользоваться сервисами каршеринга. Руководитель общественного центра «Автомобилист» и автоюрист Максим Едрышов предположил, что машины нельзя будет арендовать из-за работы систем, которые заглушают GPS-сигнал.
Сейчас у разных сервисов каршеринга автомобили неправильно определяют свое местоположение. Порой на карте они отображаются в неожиданных местах: в реке, на Храме Христа Спасителя и массово на мостах.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».