MSK1
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Москве

Погода+15°

ясная погода, без осадков

ощущается как +16

0 м/c,

штиль.

748мм 90%
Подробнее
USD 85,56
EUR 93,26
Город интервью Наука управлять: интервью с self-made woman Алсу Галлямовой, которая добилась впечатляющих высот в бизнесе

Наука управлять: интервью с self-made woman Алсу Галлямовой, которая добилась впечатляющих высот в бизнесе

Основатель и управляющий партнер проекта «Самолет Плюс» — о том, каково быть деловой леди

Алсу Галлямова, основатель и управляющий партнер проекта «Самолет Плюс»

Сегодня в структуре «Самолет Плюс» задействовано более 8000 человек, и все эти люди — разных профессий: агенты по недвижимости, руководители отделов продаж, директора офисов, маркетологи, HR, юристы, администраторы, брокеры. Управлять таким объемным штатом — миссия не из легких. В амбициозной и растущей компании, созданной Алсу Галлямовой в партнерстве с Римом Хасановым, тестируют массу экспериментальных бизнес-гипотез, чтобы сотрудники работали эффективно.

Как талантливый и чуткий управленец Алсу убеждена, что каждый человек должен быть на своем месте, в команду лидера попадают исключительно профи. Возможность совершенствоваться и непрерывно оттачивать навыки дает внутрикорпоративное обучение — на интенсивах, вебинарах и конференциях специалисты получают свежие знания, вдохновляются новыми идеями и заряжаются на успех.

О том, как найти в себе предпринимательскую жилку и внедрить перспективный бизнес-кейс, рассказывает Алсу Галлямова — создатель и управляющий партнер сети «Самолет Плюс», сооснователь федерального агентства недвижимости «Перспектива24» и автор неофраншизного проекта Zoltor24.

Алсу убеждена, что каждый человек должен быть на своем месте, в команду лидера попадают исключительно профи

— Алсу, что вы считаете эффективным руководством?

— Мы в компании «Самолет Плюс» много обучаемся и пришли к следующему выводу. Чтобы эффективно управлять компанией, нужно первостепенно уделить внимание планированию и организации. Вообще в науке управления известно четыре глобальных направления, на которых заостряют внимание бизнес-тренеры: планирование, организация, мотивация, контроль.

Мы опираемся на планирование и организацию. Хотя многие предприниматели пытаются выехать на мотивации или начинают избыточно давить на контроль без планирования и организации. В итоге мы видим определенный развал компании.

Любая организация обычно рушится изнутри и редко снаружи. Соответственно, рушится в том случае, когда есть проблемы с планированием и организацией, а также с коммуникацией между направлениями.

Очень плохо, когда компания слишком бюрократизированная: это влияет на эффективность работы, потому что сегодня мир движется очень быстро. Мы всегда придерживаемся принципа: «ты или быстрый, или мертвый» — быстрее принимаем решения, тестируем гипотезы и выводим на результат наши эксперименты.

— Каждому ли под силу повторить ваш бизнес-кейс?

— Я считаю, что это вполне возможно. Главное понимать, что вы должны быть экспертами с долгосрочным мышлением, видением будущего. И, разумеется, у вас должна быть команда.

Традиционно по истечении года я делаю для себя выводы. В 2022-м я поняла, что ключевое для любого предпринимателя — это люди. Если есть команда, которая заряжена и смотрит с тобой в одном направлении, мотивирована и хочет развиваться, с ней ничего не страшно, и ты всегда дойдешь до результата.

Чтобы эффективно управлять компанией, нужно первостепенно уделить внимание планированию и организации

— Что кажется вам пагубным для команды?

— Дискоммуникация. Как только сотрудники перестают понимать друг друга, это ведет к разладу процессов в компании. Чтобы сотрудники были в диалоге и в едином фокусе к цели, мы проводим офлайн-мероприятия, где происходит общение не только о бизнесе, но и о чем-то личном. Чтобы каждый видел друг друга как коллегу и как человека. Это очень продуктивно влияет на взаимодействие в рабочих моментах. Например, во время пандемии мы потеряли связь со многими сотрудниками и заметили, что онлайн-общение без энергообмена не ведет к высоким результатам. Все-таки живая беседа о детях, погоде и природе имеет большую пользу — так в дальнейшем намного легче работать в команде.

— Как региональному бизнесу удалось влиться в состав крупной федеральной компании?

— Мы начинали как маленькое семейное агентство и первое время даже не думали, что так вырастем. Казалось, что выбранная на старте модель будет с нами вечно. Но в какой-то момент пришла мысль о масштабировании. Сначала — внутри региона, а именно в Уфе, затем — на территории других городов и областей. Когда мы выходили на федеральный уровень, уже понимали: чтобы захватить этот рынок, потребуется сильный партнер-стратег. Мы готовились к его появлению и заложили это в бизнес-модель, планируя собственную франчайзинговую компанию в 2017 году.

Главное в бизнесе — это команда, уверена Алсу

— Расскажите об опыте делового партнерства.

— По своему опыту могу сказать, что любой бизнес, который строится на партнерстве, развивается намного эффективнее, чем когда человек делает всё один. Как показывает моя практика, все мои бизнесы строились только в партнерстве, потому что я не могу быть эффективной во всех отраслях и направлениях. Но есть партнер, который меня в чем-то дополняет и корректирует мои действия. Либо же я корректирую его действия. Мне кажется, это очень удобно, когда есть с кем посоветоваться.

Если смотреть на глобальное сотрудничество, вроде нашей компании с «Самолетом», то это уже стратегический партнер, у которого сил, видения и ресурсов намного больше, чем у нас. Конечно, с таким компаньоном можно быстрее достичь успехов.

— Каковы секреты построения рабочей бизнес-стратегии?

— Секретов нет. Как говорят, успех зависит от скорости, слабоумия и отваги. Иногда мы видим очень умных предпринимателей, у которых не получилось масштабироваться, потому что они побоялись рискнуть. Они чересчур умны, чтобы стать масштабной компанией. А мы иногда позволяем себе быть шальными, для того чтобы построить такую большую компанию.

— Почему франшиза — идеальная модель для тех, кто хочет построить бизнес с нуля?

— Мы строили свой бизнес, флагманский офис несколько лет. Совершили большое количество ошибок, протестировали очень много гипотез. И только когда мы поняли, что работает, а что нет — вышли на рынок франчайзинга. Партнеры, которые покупают франшизу «Самолет Плюс», платят за наш опыт и наши ошибки, которые не стоит повторять. Мы делимся с франчайзи собственной историей, и они знают, что вот так можно работать, а вот так не стоит. Бренд, комьюнити, общение, обмен наработками — важнейшие факторы в развитии любого бизнеса, потому что ты один в поле — не воин. Ты, несомненно, построишь бизнес с нуля, но потратишь много времени, денег и нервов.

— Как вы считаете, федеральное агентство «Перспектива24» и «Самолет Плюс» изменили рынок недвижимости в России?

— Мне кажется, еще очень рано говорить о том, что мы изменили рынок недвижимости, как таковой глобальной трансформации нет. Мы, наверное, ввели некую современность, дали импульс к переменам. Например, мы ушли от роли риелторской компании как посредника между продавцом и покупателем, мы не просто промежуточное звено, а сервисная компания для наших клиентов.

Впереди еще много работы по трансформации, по крайней мере, мы смотрим в эту сторону, и у нас есть ресурсы и поддержка. В том числе — очень сильный партнер в лице «Самолета» с передовым опытом. Люди, которые стоят во главе этой компании, являются визионерами. Я восхищаюсь генеральным директором, членом совета директоров «Самолета» Антоном Елистратовым: он видит больше, дольше, глубже и масштабнее, чем все остальные игроки рынка недвижимости. И меня очень радует, что наши представления о перспективах отрасли совпадают. Конечно, влиять на рынок недвижимости мы будем, потому что у нас уже более 1000 партнеров, 1000 офисов по России. Согласитесь, это внушительная цифра. И все они работают по единым стандартам, внедряют новые технологии, современные инструменты, IT-решения, которые помогают смотреть на рынок недвижимости с иного ракурса.

Сегодня в структуре «Самолет Плюс» задействовано более 8000 человек, и все эти люди — разных профессий

— Как вы выстраиваете клиентский сервис?

— Индивидуальный сервис по отношению к клиентам крайне важен. Если раньше мы себе позволяли ко всем относиться одинаково, говорили, что наша система такая-то, бизнес-процессы такие-то, число касаний с клиентом должно быть таким-то, то сегодня мы меняемся. Мы понимаем, что человек требует персонального отношения к себе и хочет получить максимально полезную услугу. Он не желает быть очередным потребителем, а ждет индивидуального подхода в отношении, и мы в эту сторону поворачиваемся, потому что сейчас такой тренд. Я себя ставлю на место клиента: например, иду в салон красоты и тоже хочу, чтобы ко мне было индивидуальное отношение, чтобы я не была серой массой. Хочу, чтобы красиво поздоровались, поговорили, узнали о моих предпочтениях. Аналогичная модель применима и в сфере недвижимости.

По сути, у нас эта система только выстраивается. Мы общаемся с клиентом и после сделки — спрашиваем, как всё прошло, получаем обратную связь и при необходимости улучшаем внутренние процессы. Мы работаем с клиентом и по другим услугам, связанным с покупкой или продажей недвижимости — по пролонгации ипотеки, страхованию жизни и имущества, страхованию по ипотеке, по ремонту и переезду. Мы теперь не просто агентство, а оператор недвижимости, который предлагает множество опций по принципу одного окна.

— Вас называют self-made woman. Это так?

— Наверное, так называют. Всё, что я имею, — имею благодаря своему труду. Стать такой, какова я сейчас, наверное, мне помогла нужда. Ничего готового не было. Я родом из маленького села и прекрасно понимала, что во взрослом мире вся ответственность будет только на мне. Учась в 11-м классе, я поставила перед собой задачу — стать независимой, и этому учу сейчас своих детей. Трудности были — и в бизнесе, и в личной жизни, как у всех нормальных людей.

Просто, наверное, после каждого случая нужно рефлексировать: почему это со мной случилось? Почему я это допустила? Почему не достигла каких-то целей? Это важно. Не все умеют делать выводы.

— Сегодня актуально говорить о концепции work-life-balance. Как вам удается гармонично совмещать работу и личную жизнь?

— Я считаю, что если ты с головы уходишь только в работу, но при этом как личность, как женщина не раскрываешься, это очень плохо. Тогда люди, которые с тобой работают, сходят из-за тебя с ума. Хочется сотрудничать с теми, кто находится в гармонии: разносторонне развиты, у которых голова занята не только делами, у которых есть дети, родители, личная жизнь, спорт, хобби. У человека должны быть и работа, и личная жизнь, а не что-то одно.

Возможность совершенствоваться и непрерывно оттачивать навыки дает внутрикорпоративное обучение

— Всех волнует, что будет с российским и региональными рынками недвижимости. Вы, как эксперт с колоссальным опытом, можете спрогнозировать ситуацию и озвучить тренды на будущее?

— Прогнозы — дело неблагодарное, особенно тогда, когда развитие рынка зависит не только от экономики, но и от макроэкономики и геополитики. В этом случае давать прогнозы невозможно. Особенно сейчас. Единственное, что могу сказать, — жилье всегда всем было нужно. Я даже на обучении говорю, что мы ответственны за одну из главных составляющих жизни человека. Что важно? Здоровье, семья и то место, где он со своей семьей живет. Если он потеряет жилье, может потерять здоровье и семью. Поэтому я считаю, что недвижимость будет всегда актуальна, учитывая нашу ментальность.

По поводу ментальности: если мы посмотрим на европейцев и азиатов, там есть культура аренды жилья. Я недавно была в Китае, в Пекине, увидела, что квартиры, например, 80 метров в спальном районе, стоят 110 миллионов рублей на наши деньги. Притом это квартира уже повидавшая жизнь, в доме двадцатилетней давности. А аренда такой квартиры на наши деньги стоит 50 000 рублей.

Конечно, люди принимают решение арендовать, потому что собственное жилье недоступно. В России жилье доступно благодаря ипотеке и субсидированным ставкам. Например, в Подмосковье можно спокойно купить квартиру с адекватным ежемесячным ипотечным платежом, который по размеру меньше, чем за аренду. Мы все-таки за то, чтобы у россиян было свое гнездо — лучше платить за свое, чем за чужое. Поэтому ипотека — драйвер экономики, особенно рынка недвижимости.

Например, в феврале 2022 года, когда ключевая ставка повысилась, ипотека увеличилась до 23,3%. Конечно, люди перестали покупать квартиры и начали задумываться об аренде. Но когда ключевая ставка вернулась в нормальное состояние, мы увидели оживление рынка. К тому же сейчас, например, «Самолет» вместе с «Самолет Плюс» продвигают выгодную услугу: в стоимость ипотеки «зашиваются» и ремонт, и мебель. Опять-таки здесь идет речь о клиентском сервисе и улучшении качества жизни людей.

Что касается трансформации рынка недвижимости. Мы говорим об изменении жизненных сценариев: покупая себе квартиру, человек платит не просто за квадратные метры, а приобретает новый образ жизни. Когда эта идея реализуется в полной мере, мы поймем, что трансформация рынка недвижимости состоялась, и модель потребления в обществе изменится. Значит, мы достигли своей цели.

ИП Сафиуллина Ленара Ильясовна. ОГРН 320028000084055. t.me/alsu_gallyamova_f

Реклама. Erid: Kra23gPZu,

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Бордюринг — новая религия? Почему жители Строгино просят мэра не тратить бюджет на их парк
Белла Донникова
Жительница московского района Строгино
Мнение
Американцы не поймут такого «переобувания»? Как выход Джо Байдена из президентской гонки отразится на выборах США
Виктор Козлов
медиатехнолог
Мнение
Супер-Маша и Кристина: в прокат вышел фильм «Не одна дома» с Миланой Хаметовой — почему его стоит посмотреть родителям
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
Как бить жену правильно и почему все зря набросились на имама из Казани, который этому учит
Галеева Венера
Мнение
Удалять или жить с ними: стоматолог — о том, что делать с зубами мудрости
Лилия Кузьменкова
Рекомендуем