MSK1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Москве

Погода+9°

ясная погода, без осадков

ощущается как +6

2 м/c,

сев.

750мм 24%
Подробнее
USD 91,69
EUR 98,56
Город репортаж «Здесь жить — себя угробить». Репортаж из бывшего здания фабрики, где среди плесени и обвалившихся потолков живут люди

«Здесь жить — себя угробить». Репортаж из бывшего здания фабрики, где среди плесени и обвалившихся потолков живут люди

Здание числится нежилым, но люди там прописаны

Постройка как ветхое жилье включена в федеральную программу по переселению

В 1825 году в подмосковном Домодедове была основана Константиновская шерстопрядильная фабрика. Там производили бумажную пряжу, сукно, пожарные рукава и льняные ремни. В 1880 году в нескольких шагах от нее возвели цех, в который спустя время начали заселять рабочих. Удивительно, но в здании, построенном еще в XIX веке, по-прежнему живут люди.

В 2000 году фабрику ликвидировали — теперь на ее месте производят краски и стекло. Но разваливающийся цех перешел в статус общежития, и 24 семьи вынуждены жить среди плесени, обваливающихся потолков и трещин на стенах.

MSK1.RU отправился в Домодедово и посмотрел, в каких условиях живут люди в этом здании и как они борются за расселение.

Житель дома Евгений тоже многие годы борется за переселение из ветхой постройки

Алексей Герасимов родился и всю жизнь прожил в ветхом цехе. Его родители переехали в Домодедово 40 лет назад и устроились на фабрику. Уже тогда семья стояла в очереди на расселение, но так и не дождалась этого момента. В начале 2000-х фабрика заглохла, и всё осталось как есть.

— Раньше было еще терпимо, потому что была надежда, что нас переселят в нормальный дом. Ремонт у нас провели только в 2021 году, и это после того, как мы несколько раз писали во все ведомства. Покрасили стены в общем коридоре, подъезд привели в порядок, и всё, в туалетах-ванных ничего не сделали, — рассказывает Алексей.

Внутри постройка чем-то напоминает коммуналку: длинный коридор, несколько комнат (по одной на семью), общие кухня, ванная и туалет. Цеховое прошлое выдают столбы в коридоре — от их вида сразу как будто переносишься на фабрику. Но местные обустраивают жилище как могут: вдоль длинного прохода поставили множество шкафов, на входе в каждую комнату лежат коврики.

Подъезд действительно цивилизованный, пугает только растяжка, установленная между стенами, — по словам жильцов, если ее убрать, то стены просто рухнут. Они и так уже покрыты трещинами, внутри — постоянная сырость.

— В комнате температура зимой может быть 12 градусов тепла. У меня мать умерла в 2000 году от пневмонии — постоянно тут болела. Плюс у меня инвалидность, жесткая операция была, еле откачали. Здесь жить — вообще себя угробить. Я живу у друга сейчас, — говорит Алексей.

Самая сложная ситуация в туалете и ванной. Стены почернели от плесени, на потолке — желтые разводы. А на втором этаже в душевой потолок недавно и вовсе упал.

На первом этаже жильцы отделали стены и потолок пластмассой — от плесени этот способ помог лишь на время, черные пятна вновь стали проступать наружу.

В комнатах находиться тоже не очень приятно: обваливается штукатурка, протекают трубы, обои слазят со стен. Жить в таких условиях сложно, приходится всегда быть начеку — как бы ничего не свалилось на голову.

— Если зайти в комнату, там задохнуться можно — плесенью воняет так, что просто жуть, — говорит Алексей.

Кладовую тоже захватили плесень и паутина. Жильцы ведут нас к аварийному выходу, обещают «вообще жесть».

— Если будет плохо, капельницу есть кому поставить, — шутят они.

За дверью — темное помещение, заставленное самыми разными вещами, а в углу в потолке — черная зияющая дыра. Там провалилась крыша, внутрь протекла вода. Шифер снаружи поменяли, а внутри дыру так и не заделали. Внизу небезопасно торчит силовой кабель.

В другой части здания дела обстоят чуть лучше: у каждой семьи по две комнаты, общий вход в квартиру и коридор. Только вот на первом этаже находится банная пристройка, сауна и действующий мебельный цех.

— Когда они начинают топить баню, даже через мои два окна дым просачивается. Сколько раз я ходила к ним! Они еще ночью начинают топить. Он кидает дрова так, что весь стук слышен аж до 4-го этажа, — рассказывает жительница дома Лариса.

Женщина поселилась в общежитие в 1980 году. Из-за сауны, которая находится сразу под ее комнатами, стены постоянно влажные и тоже покрываются плесенью. А из мебельного цеха тянет запах лака.

— И всю жизнь в общаге, а мне уже 58. Не жизнь, а малина. И вот сколько лет воюем, — говорит Лариса.

Корреспонденты MSK1.RU попали в исторический дом в один день со специалистами, которые приехали проверять техническое состояние постройки.

— Массовая просадка пола! Вентиляция у кого-то завалилась! — говорили они в ходе проверки. Описать нам ситуацию подробно они отказались.

По словам жильцов, в Росреестр дом как многоквартирный не поставлен, он давно числится как нежилой. Поэтому признать здание аварийным не могут. А квартплата за разруху составляет немалые деньги: приходится платить, как за комфортную квартиру в многоэтажке.

Постройка как ветхое жилье включена в федеральную программу по переселению, однако о новой квартире местные только мечтают: очередь на расселение давно не двигается. Предоставить новое жилье была обязана строительная компания «Гюнай», но в 2022 году она обанкротилась.

— На протяжении 20 лет эти очереди сдвигаются. Когда был «Гюнай», очередь продвигалась медленно. Мы и в пятой очереди были, и в третьей, и в двенадцатой, и в тринадцатой, — говорят жильцы.

Они обращались во все инстанции, даже писали письмо главе округа Домодедово Михаилу Ежокину. Но всё как об стенку горох — приходят одни отписки.

— Здесь мы никому не нужны, только если под нас выделят землю. А земли в городе для нас нету. На промзоне ничего строить не будут, — сетует житель Дмитрий.

Жильцы даже обращались к губернатору Московской области Андрею Воробьеву. Но в ответ им присылали отписки и спускали всё на администрацию города.

Писали и в прокуратуру — там в 2021 году выдвинули представление поставить дом в Росреестр как жилой и признать его аварийным. Но этого так и не сделали.

Кирпичная кладка осыпается по углам, здание постепенно оседает. Ветер гуляет по комнатам, даже когда окна закрыты, говорят жильцы. А ветер тут не из приятных — напротив расположены две канализационные насосные станции.

— У нас тут фильмы снимали, сказали: «Вы живете в раритете!» Я сказала: «А вы где живете, в квартире? Давайте поменяемся!» — говорит Лариса.

Почитать историческое прошлое здания местные жители больше не могут и не хотят. Но проблема пока не решилась: жильцы продолжают обивать порог администрации.

Ранее мы рассказывали о доме в Южном Измайлово, который разваливается на две части. Несущая стена усыпана большими трещинами. Почитайте наш репортаж из Подмосковья, где в жилом здании нет отопления и разваливаются полы.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем