На Калужской-Рижской линии московского метро намечается очередной ремонт. В прошлом году после реставрации открылась станция «Рижская», а в этот раз на год будут закрывать «Алексеевскую». Там будут ремонтировать эскалаторы.
Слухи о том, что станцию будут ремонтировать, ходили в Сети уже давно, а недавно в соцсетях появились даже чертежи будущего проекта.
Как и когда будет проходить ремонт
Согласно проектной документации, вместо трех эскалаторов на спуск и подъем на станции появится по четыре эскалатора. Работы займут 14 месяцев, в этот срок входят и подготовительные работы длительностью в два месяца. Работы будут выполняться в две смены по 8 часов при 6-дневной рабочей неделе.
На весь срок ремонта станция будет закрыта на вход и выход, поезда будут проезжать «Алексеевскую» без остановки. На пассажирской платформе в это время организуют строительную площадку площадью 250 квадратных метров и рабочую зону.
Мраморную облицовку стен на самой станции защитят двухметровыми деревянными щитами, а гранитный пол — при помощи деревянного настила. Также по ходу эскалатора проведут работы по ликвидации течей.
Согласно смете на портале госзакупок, ремонт эскалаторов обойдется в 50 миллионов рублей.
Однако в ближайшее время станцию закрывать не будут. По данным управы района Алексеевский, ремонт намечен на 2026 год.
— По информации ГУП «Московский метрополитен», выполнение работ по замене эскалаторных комплексов и закрытие пассажирской зоны на станции метро «Алексеевская» запланировано на I квартал 2026 года, — сообщили в управе.
Помимо ремонта эскалаторов, рабочие приведут в порядок отделку станции.
Калужско-Рижская линия — вторая по загруженности в московском метро после Таганско-Краснопресненской. По данным портала открытых данных Москвы на 2023 год, ежедневно через нее проходит больше 1,3 миллиона пассажиров.
Для чего нужен ремонт
4 октября на портале госзакупок появился конкурс на проведение историко-культурной экспертизы. Начальная стоимость — 319,4 тысячи рублей. Экспертизу должны провести в течение 45 дней с момента заключения контракта.
Основная задача ремонта — поставить более современные эскалаторы и увеличить их количество. Дело в том, что пассажиров стало больше, что загружает эскалаторы, особенно в час пик. При этом дизайн станции сильно изменять не будут — она является объектом культурного наследия.
— Требуется обеспечить внесение минимальных изменений в конструкции здания и в исторический облик интерьеров вестибюля, входящих в предмет охраны, в их декоративное оформление и, по возможности, вернуть наиболее искаженным в процессе эксплуатации элементам их авторский художественный образ, — говорится в научно-проектной документации.
Помимо ремонта эскалаторов, собираются воссоздать мраморную облицовку стен и штукатурки, переложить гранитное мощение полов с воссозданием оригинального рисунка. Также на полу появится тактильная плитка для слабовидящих пассажиров.
Разрушенные элементы (декоративные защитные и вентиляционные решетки, деревянные стеновые панели, металлическая решетчатая двупольная дверь нижнего аванзала) также приведут в первоначальный вид.
В документации также подробно описано, какие элементы станции требуют наиболее пристального внимания. Так, каменные поверхности загрязнены пылью и следами масла из-за отсутствия профессионального обслуживания.
— Значительно повреждены углы нижние плиты 4-х пилястр, обрамляющих вход и выход из круглого эскалаторного зала. Их лицевые поверхности значительно загрязнены, внешние углы и грани каннелюр имеют многочисленные глубокие крупные неустранимые сколы, царапины, значительно искажающие авторский рельеф, — говорится в документе.
Мраморные пластины на стенах частично повреждены. Их грубо заделывали цементом, а часть из них покрыта глубокими трещинами. Массивные беломраморные подоконники в кассовом блоке покрыты глубокими царапинами до 5 мм.
— Плиты цоколя, выполненного из черно-серого мрамора, значительно повреждены сколами и частично утрачены с заменой на камень, имеющий другой цвет и рисунок, — сообщается в проектной документации.
Купольный потолок с карнизом эскалаторного зала и верхняя часть стен (выше мраморной плитки) были окрашены. Эти поверхности покрыли сразу несколькими слоями краски, из-за чего лепные элементы интерьера исказились. Кроме того, там видны следы протечек.
В неудовлетворительном состоянии находятся и деревянные элементы станции. На некоторых дверях проседают петли, где-то пропали накладные рейки.
Внимание также обращают на освещение, расположенное по ходу эскалаторов. Согласно документации, горизонтальное расположение светильников не соответствует историческим материалам.
До начала работ демонтируют деревянные двери и панели, металлические буквы надписей и вентиляционные решетки.
Что еще почитать
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».