Город В Москве на целый год закроют станцию на одной из самых загруженных линий метро

В Москве на целый год закроют станцию на одной из самых загруженных линий метро

Там заменят эскалаторы и приведут вестибюли и платформу в первоначальный вид

Помимо эскалаторов рабочие приведут в порядок плитку и гранитные полы

На Калужской-Рижской линии московского метро намечается очередной ремонт. В прошлом году после реставрации открылась станция «Рижская», а в этот раз на год будут закрывать «Алексеевскую». Там будут ремонтировать эскалаторы.

Слухи о том, что станцию будут ремонтировать, ходили в Сети уже давно, а недавно в соцсетях появились даже чертежи будущего проекта.

Как и когда будет проходить ремонт

Согласно проектной документации, вместо трех эскалаторов на спуск и подъем на станции появится по четыре эскалатора. Работы займут 14 месяцев, в этот срок входят и подготовительные работы длительностью в два месяца. Работы будут выполняться в две смены по 8 часов при 6-дневной рабочей неделе.

На весь срок ремонта станция будет закрыта на вход и выход, поезда будут проезжать «Алексеевскую» без остановки. На пассажирской платформе в это время организуют строительную площадку площадью 250 квадратных метров и рабочую зону.

Мраморную облицовку стен на самой станции защитят двухметровыми деревянными щитами, а гранитный пол — при помощи деревянного настила. Также по ходу эскалатора проведут работы по ликвидации течей.

Согласно смете на портале госзакупок, ремонт эскалаторов обойдется в 50 миллионов рублей.

Однако в ближайшее время станцию закрывать не будут. По данным управы района Алексеевский, ремонт намечен на 2026 год.

— По информации ГУП «Московский метрополитен», выполнение работ по замене эскалаторных комплексов и закрытие пассажирской зоны на станции метро «Алексеевская» запланировано на I квартал 2026 года, — сообщили в управе.

Помимо ремонта эскалаторов, рабочие приведут в порядок отделку станции.

Калужско-Рижская линия — вторая по загруженности в московском метро после Таганско-Краснопресненской. По данным портала открытых данных Москвы на 2023 год, ежедневно через нее проходит больше 1,3 миллиона пассажиров.

Для чего нужен ремонт

4 октября на портале госзакупок появился конкурс на проведение историко-культурной экспертизы. Начальная стоимость — 319,4 тысячи рублей. Экспертизу должны провести в течение 45 дней с момента заключения контракта.

Основная задача ремонта — поставить более современные эскалаторы и увеличить их количество. Дело в том, что пассажиров стало больше, что загружает эскалаторы, особенно в час пик. При этом дизайн станции сильно изменять не будут — она является объектом культурного наследия.

— Требуется обеспечить внесение минимальных изменений в конструкции здания и в исторический облик интерьеров вестибюля, входящих в предмет охраны, в их декоративное оформление и, по возможности, вернуть наиболее искаженным в процессе эксплуатации элементам их авторский художественный образ, — говорится в научно-проектной документации.

На плитках видны сколы, а на сводах появились трещины

Помимо ремонта эскалаторов, собираются воссоздать мраморную облицовку стен и штукатурки, переложить гранитное мощение полов с воссозданием оригинального рисунка. Также на полу появится тактильная плитка для слабовидящих пассажиров.

Разрушенные элементы (декоративные защитные и вентиляционные решетки, деревянные стеновые панели, металлическая решетчатая двупольная дверь нижнего аванзала) также приведут в первоначальный вид.

В документации также подробно описано, какие элементы станции требуют наиболее пристального внимания. Так, каменные поверхности загрязнены пылью и следами масла из-за отсутствия профессионального обслуживания.

— Значительно повреждены углы нижние плиты 4-х пилястр, обрамляющих вход и выход из круглого эскалаторного зала. Их лицевые поверхности значительно загрязнены, внешние углы и грани каннелюр имеют многочисленные глубокие крупные неустранимые сколы, царапины, значительно искажающие авторский рельеф, — говорится в документе.

Мраморные пластины на стенах частично повреждены. Их грубо заделывали цементом, а часть из них покрыта глубокими трещинами. Массивные беломраморные подоконники в кассовом блоке покрыты глубокими царапинами до 5 мм.

— Плиты цоколя, выполненного из черно-серого мрамора, значительно повреждены сколами и частично утрачены с заменой на камень, имеющий другой цвет и рисунок, — сообщается в проектной документации.

Купольный потолок с карнизом эскалаторного зала и верхняя часть стен (выше мраморной плитки) были окрашены. Эти поверхности покрыли сразу несколькими слоями краски, из-за чего лепные элементы интерьера исказились. Кроме того, там видны следы протечек.

В неудовлетворительном состоянии находятся и деревянные элементы станции. На некоторых дверях проседают петли, где-то пропали накладные рейки.

1 из 2

Внимание также обращают на освещение, расположенное по ходу эскалаторов. Согласно документации, горизонтальное расположение светильников не соответствует историческим материалам.

До начала работ демонтируют деревянные двери и панели, металлические буквы надписей и вентиляционные решетки.

Что еще почитать

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
41
ТОП 5
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
Кремль, мороженое из огурца, бани по московским ценам. Почему нужно ехать в Суздаль и что посмотреть в городе Золотого кольца
Анонимное мнение
Мнение
Два часа жизни в никуда. Почему не нужно смотреть новый фильм Sony «Веном: Последний танец» — рецензия
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
Заурядная мелодрама или свежий взгляд на вечную тему? Стоит ли смотреть «Время жить» с Эндрю Гарфилдом и Флоренс Пью — рецензия
Анонимное мнение
Рекомендуем